Здравствуйте господа! Подскажите пожалуйста, правда ли что при использовании зимнего комплекта нельзя использовать кондиционер на тепло!!!!! Чем это вызвано, я так понимаю замедлителем!??? Есть ли какой-то вариант установки зимника что-бы кандёр работал как на холод так и на тепло!???
Уважаемый air_wave! Подскажите пожалуйста не опытному монтажнику(который хочет стать грамотным монтажником!) как это правильно сделать!????????? Если можно то в виде схемки, было-бы Вообще хорошо!!!! Заранее спасибо!!!
Схема простая.Рисовать особо нечего.
на клемму A1 - нуль. На клемму A2 - фазу от реверсивного клапана.
com - фаза от клеммы вентилятора (параллельно входящей фазе на регулятор давления конденсации (РДК))
NO - фаза от РДК к вентилятору (тоже параппельно).
Для реверсивного клапана, работающего в режиме cool при подаче 220 В на катушку соленоида, меняете NO на NC.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Спасибо !!! Но всё-же немогли бы вы нарисовать схемку или на нижеследующей схемке дорисовать где какие схемы меняються местами какие откуда берутся и куда подключаються!
Заранее спасибо за понимание!!!!
А вот это уже извращение...
Не понимаю и никогда не пойму, зачем инвертору ЗК?
ЗК ставим только на наружные блоки с обычным компрессором.
З.Ы Хотите ЗК на инвертор? Обращайтесь в Даичи. Им лишь продать девайс. Они Вам и на движок постоянного тока с драйвером внутри легко установят ЗК. Ноухау понимаешь...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Другое дело.
от разъема CNT21 в параллель подключаете A1 и A2 промежуточного реле.
На двигателе вентилятора находите обмотку с меньшим сопротивлением относительно общего провода N. К этой обмотке подключаете NO от реле и выход РДК.
Одну обмотку двигателя вешаете в воздухе.
Выход с платы управления на две обмотки двигателя (разъем CNT11) соединяете перемычкой и вешаете на нее COM реле и вход РДК. Остальные соединения в разъеме оставляете как есть.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Выход с платы управления на две обмотки двигателя (разъем CNT11) соединяете перемычкой и вешаете на нее COM реле и вход РДК. Остальные соединения в разъеме оставляете как есть.
При таком решении в режим обогрева вентилятор будет работать на максимальной скорости. Регулировки вентилятора с платы не будет и блок будет вставать на оттайку чаще, чем нужно.
Не говоря уж, что с гарантии кондиционер точно снимут
:|
2 narkom
Да уж. С гарантии по любому кондиционер снимается, как только попадает в руки монтажникам, "которые еще вчера на улице DVD диски продавали". С ЗК он или без - без разницы.
Вы и представить себе не можете, как можно помимо ЗК легко и быстро ушатать компрессор в наружном блоке, если он обделен основными защитами...
Да он и должен работать на максимальных оборотах. Минимальные включаются только когда начинает расти температура на испарителе (то бишь конденсаторе). Это когда в помещении +30 и на улице +10. Превышение температуры конденсации (читай высокого давление) очень легко отрабатывается выключением вентилятора вообще. Это называется заморозка, но никак не оттайка и обычно для серверных вероятность такого события близка к нулю.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Не понимаю и никогда не пойму, зачем инвертору ЗК? ЗК ставим только на наружные блоки с обычным компрессором.
В каталоге по MITSUBISHI написанно что может работать до - 20 градусов при установке электрического нагревателя, а так до - 15, вот вам и весь инвертор.
В каталоге по MITSUBISHI написанно что может работать до - 20 градусов при установке электрического нагревателя, а так до - 15, вот вам и весь инвертор
Уважаемые господа - любители "зимних комплектов". Ответьте пожалуйста на один вопрос: почему "зимний комплект", установленный на заводе изготовите (МХИ, FG, Тошиба, МЕ и т.д.) дает диапазон работы на холод до -10 С, а технологически аналогичные, установленные руками наших монтажников - до -30, -40 и т.д. - на сколько у кого фантазии хватает?
Зимние комплекты-это вообще отдельная тема. Золотая жила для манагеров. -30,-40...
Вот мы зарядили кондей стандартным набором-тэном подогрева картера, тэном подогрева компрессора и FASECOM/HPC. Кондей пока выключен.
Спрашивается вопрос-КАК о зимнем комплекте узнают платы внутреннего/наружнего блока? Как они узнают, что им "можно"теперь работать при -30, -40? Ответ один-никак. Все эти температуры-лишь рекомендованные производителем значения при которых вы теперь можете включить кондей. Да, без зимнего комплекта вы можете включить кондей в -30, но без тэна у вас замерзнет дренаж или гавкнется компрессор от работы без масла. Без регулятора упадет всас и кондей встанет по аварии или на оттайку внутреннего блока, но кондей запустится. Инвертер с датчиком темпратуры окр. среды уйдет на малые обороты, прочие кондеры честно будут стараться работать, не выдавая паспортной производительности. Так что все эти цифры от лукавого.
bsv пишет:
пожалуйста на один вопрос: почему "зимний комплект", установленный на заводе изготовите (МХИ, FG, Тошиба, МЕ и т.д.) дает диапазон работы на холод до -10 С, а технологически аналогичные, установленные руками наших монтажников - до -30, -40
потому что очень немногие из перечисленных могут корректно отрабатывать температуру конденсации при большом минусе за бортом, а уж тем более - с ветром. да и то, те кто научились боле-мене правильной работе - научился этому лишь последние год-два-три. есть еще один момент, машинки "только холод" - на них вообще ни один завод никаких регуляторов не ставит. так что пока самоделки рулят. кста - фазек и т.п. - отстой :D .
в таком дивайсе д.б. реализован хотябы ПИ-, а лучше ПИД-регулятор. П-регуляторы, коих засилье в этой теме - всевозможные фазики/шмазики и протчие китайцы, боле-мене работают до указаных -10/-15. дале они легко уходят враскачку, либо приходится сильно раздвигать границы мин/макс
Неважно, какой принцип регулирования - при температуре -10С вентилятор должен полностью остановиться, чтобы обеспечить требуемое охлаждение конденсатора. Дальнейшее понижение температуры неизбежно приведет к переохлаждению конденсатора и понижению производительности кондиционера.
В контуре обычного бытового или полупромышленного кондиционера не так все однозначно как кажется...
Проблема в том, что ЗК в основном устанавливаются на капиллярные машины с компрессорами постоянной мощности. И при любимой температуре +17 град в серверной, уже имеем отрицательное кипение, а с учетом гидравлических потерь и недогруженности помещения по мощности ситуация усугубляется... Лично видел нормальные 16 бар в конденсаторе и 3,2...3,5 бара после испарителя. А никакой регулятор не поможет... А на улице всего-то -5 град было.
и дозаправляли по длине... Да пофиг. Возьмем тот же канальник. Из решетки +15 сразу же попадает на забор воздуха... Рециркуляция. А объем помещения смешной, к примеру не для 16 кВт... И тепловая нагрузка гдето в стороне... Тут и -1...-3 град на выходе испарителя легко и просто.
Повторяю. Никакой РДК не справится, если проблема в испарителе... Все равно свалится в болтанку.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Никакой РДК не справится, если проблема в испарителе
с этим никто и спорить не будет :)
ЗК не решает проблемы кривизны рук и голов у проектировщиков, монтажников и их клиентов. он для других, вопщем-то, целей...
господа мы из питера ставим изделия фирмы спинбрейн уже лет 6 там уже все предусмотрено и контакт от 4х ходового и при обрыве датчика вент не выкл а молотит на полную и заправку подскажет те температуру конденсации и это не реклама да до -10 это по честному но если поставить подогрев на капилллярку и установить ветрозащиту до -25 тоже по честному некоторые -30 обещают а то -40 сомневаюсь но не в том что будет работать а как надежно .
польза в з.к еще в том что корпус не переохлаждаеться и не происходит налипания пыли на все внутренности особенно на ротор.по поводу пред. оратора в серверной по снипу 20+-2 а не 17 должно быть и на канальник 15 не должно попадать в противном случае грелку ставить надо утверждаю дело не в з.к а в том что через этот канальник мало воздуха посчитали или засран он заправь фреон по весам и зк справится одназначно!
Уважаемый TAIIIKOV из Питера!
Вопрос. А зачем капиллярке нагреватель? Каким образом расширяется температурный диапазон при нагреве дросселирующего потока? Что резко увеличивается температура конденсации? И вместе с тем падает плотность парожидкостной смеси и как следствие производительность испарителя?
Да плевать хотели IT спецы на СНИПы! А монтажники и проектировщики на распределение потоков и подбор мощностей!
Канальники не засраны и заправлены(дозаправлены) по весам. Они новые, понимаете?
В теории у Вас все красиво. А на практике кипение в серверных очень часто от -5 до 0 град.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Уважаемый narkom!
Прочитал статью доктора наук мастер класса АВОКа, в упор не нашел, зачем нужен обогрев.
Туманные фразы и цифры об особенностях процесса дросселирования при низких температурах мне ни о чем не говорят.
Где цифры и графики? На столько то градусов нагрели поверхность капиллярки, на столько то увеличился расход х.а.?
незачот
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов