Недавно, пообщавшись с уважаемыми мной ребятами по установке и сервису выяснилось, что оказывается в последних версиях Gree 2000 спаяв два провода на одном из трех кабелей (на внутреннем или внешнем блоке).Разъем состоящий из трех контактов. На средний контакт подходит один провод. КПД при работе кондея на обогрев при тем-ре до -4 повышается. Провод отвечает за управление вентилятором внешнего блока. Кто знаком с єтим решением? Кто может его подтвердить или наоборот...
следуя логике, повышения кпд, при неизменности оборудования, можно достичь только увеличением количества воздуха, проходящего через теплообменник наружного блока. Повышенный шум и болеьший износ мотора вентилятора?
shorty пишет:
Тогда нужно еще два провода спаять и на компрессоре, и н вентиляторе внутреннего блока.
Дальше даже продолжать не стоит:) Будет весело... Но если сурьезно, то представители все таки это советуют. Думаю они не заинтересованы в продаже комлектующих:)
Не, ну если не ноль с фазой, то получается, что они советуют закоротить какой-то из терморезисторов нар. блока :sor Зачем? Вентилятор быстрее закрутится что ли?
Я думаю, речь идет о совмещении питания наружнего фана и компрессора. Вентилятор же отключается (особенно до -4) часто, чтобы предохранить компрессор. (ТОлько решение об этом процессор принимает по датчику Т трубки во внутреннем блоке, а не по наруж. датчикам)
Чтож, идея неплохая. Но опять же все определяется надежностью компрессора или его ОЛПишкой.
В этом случае, не знаю как КПД, а теплопроизводительность повысится, но ведь это форсирование, а оно, как известно, снижает ресурс - чудеса может на свете и бывают, но только не в этом случае :D
Выкладываю эл. схему с теми поправками о которых говорилось выше. Повторюсь. Соединение проводов позволяет (по словам диллера) повысить КПД работы кондея при температурах не ниже-3 (при более низких тем-рах мы перегружаем компрессор!!!). Изменения в схеме (сравнивая схемы предложенные ув. LordN) можно заметить некоторые отличия:) Предложенная новая схема управления вентилятором внешнего блока позволяет кондиционеру работать при более низких температурах... Как вы считаете в каком варианте оптимальное решение?
Ну так это просто убирается меньшая скорость вентилятора. Можно и меньшим количеством проводов. Но это ж вмешательство в конструкцию. Дилеры, однако :oops:
Уважаемый Dagon!
Я не советую Вам заниматься такой самодеятельностью!
В данных моделях, с 2-х скоростным вентилятором в наружном блоке,
в режиме ОХЛАЖДЕНИЕ вентилятор работает на низкой скорости.
В режиме ОБОГРЕВ:
- если температура наружного воздуха меньше либо равна 3С ,вентилятор наружного
блока работает на высокой скорости;
-если температура наружного воздуха больше либо равна 5С,вентилятор наружного
блока работает на низкой скорости;
Вам советуют переделать эл.схему так, чтобы вентилятор наружного блока во всех
режимах при любых условиях вращася с высокой скоростью(кстати для этого не надо
городить огород, а дстаточно отключить RT1 AMBIENT TEMP. SENSOR).
Чем это Вам грозит?
1. Снятие с гарантии.
2. В режиме ОБОГРЕВ , при достаточно высокой температуре наружного воздуха,
срабатывание защиты по высокому давлению(температуре) или защиты по току.
3. В режиме ОХЛАЖДЕНИЕ падение давления конденсации со всеми ветекающими
последствиями.
С уважением, Sky.
Спасибо за ответы. Я упустил очень важную деталь в объяснении по схеме.
- Рассматривая коннектор с двумя проводами, те два провода что идут к вентилятору (зачеркнуты крестом) отсутствуют у ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!!! Вместо них идет провод (выделен жирным) на клемму 3 и далее на вентилятор на клемму 2
- доработка заключается в соединении проводов (указанных в обведенном месте) "место спая". Соединять эти провода можно, естественно, как на внутреннем, так и на внешнем блоке - как удобней.
- Как при этом можно что-то выиграть в производительности? Есть мнения?
Пообщался с поставщиками. Вообщем, вот что выяснилось. Серия кондиционеров с таким решением вышла ограниченной (экспериментальной партией).
-Вентиляторы во внешних блоках стоят односкоростные!!! как на прошлых так и на новых моделях 2000 серии.
- Замыкая контакты "место спая" мы заставляем работать вентилятор в диапазоне температур близких нулю. Без доработки вентилятор просто стоит при этих температурах!!!
Цитата
Sky пишет:
2. В режиме ОБОГРЕВ , при достаточно высокой температуре наружного воздуха,срабатывание защиты по высокому давлению(температуре) или защиты по току.
Имеются ввиду какие "высокие температуры?" Как правило в бытовых условиях кондей работает на отопление до 20 грд за бортом мах. Этого достаточно?
- работа кондиционера при температурах ниже нуля (с учетом доработки) управляется блоком управления. Доработка приветствуется ДИЛЕРАМИ!!!
Dagon пишет:
- Как при этом можно что-то выиграть в производительности? Есть мнения?
Никак! Производительность определяется компрессором и температурами конденсации и кипения (см. диаграмму). Поэтому все описанные экзерсисы не повышают "кпд".
Dagon пишет:
А разве изменяя кол-во воздуха через конденсатор (в данном случае испаритель) мы не меняем температуру кипения?
Так это же ниспровержение второго закона термодинамики!
Меняется к-т теплоотдачи со стороны воздуха, а температура кипения жидкости зависит от начальной температуры (на входе в теплообменник) воздуха.
Dagon пишет:
Пообщался с поставщиками. Вообщем, вот что выяснилось. Серия кондиционеров с таким решением вышла ограниченной (экспериментальной партией).
Уважаемый Dagon, если это не секрет , укажите конкретно модель(В РОССИЮ такие
кондиционеры не поставлялись) .
Цитата
Dagon пишет:
Вентиляторы во внешних блоках стоят односкоростные!!! как на прошлых так и на новых моделях 2000 серии.
Dagon пишет:
Имеются ввиду какие "высокие температуры?" Как правило в бытовых условиях кондей работает на отопление до 20 грд за бортом мах. Этого достаточно?
Хотелось бы обратить Ваше внимание, что я описал алгоритм работы кондиционера
с 2-х скоростным вентилятором(как можно было понять по Вашей схеме).
Из этого алгоритма следует , что "низкая" скорость вентилятора наружного блока является
номинальной скорстью: для режима охлаждения при любых температурах и в режиме
обогрева при температуре больше 5С. При температуре ниже 3С идет переключение
вентилятора на повышенные обороты(что есть хорошо).
При каких температурах (больше 5С), в режиме обогрева , при работе вентилятора на
повышенной скорости вместо номинальной , произойдет недопустимое превышение давления
(тока) неизвестно, я такие опыты с этими моделями не проводил(если Вас это очень интересует
то можно поэксперементировать).
Цитата
Dagon пишет:
Без доработки вентилятор просто стоит при этих температурах!!!
:sor
Что-то сдесь не то! Хотелось все-таки узнать полностью модель.
С уважением, Sky.
я вот все время задавался вопросом но всегда забывал спросить и померить - не сочтите за глупость, но все-же какова температура кипения на бытовых кондиционерах? ведь получается если температура кипения равна -20 то при -21 на улице кпд режима тепловой насос будет соответствовать практически нулю! с какой-бы скоростью мы не крутили вентилятор.