Антикислотные фильтры (имеются ввиду дополнительные, не предусмотренные заводской комплектацией) монтируются либо на жидкостную, либо на всасывающую магистраль - в зависимости от конкретной ситуации. В случае замены сгоревшего компрессора и наличия значительного количества кислоты в холодильном масле, разбросанного по системе ,антикислотный фильтр монтируется на всас как можно ближе к новому компрессору. В случае, если известно о попадании влаги в контур и при малом кислотном числе масла антикислотный фильтр-осушитель обычно ставится на жидкостную магистраль. Антикислотные фильтры для всаса и жидкаря отличаются - фильтры для всаса имеют бОльшую способность к поглощению кислот.
Это понятно.
Только в данном случаи речь идёт о фильтре, который ставится на трубу трассы (всас) и если кондиционер включить на тепло, то поток фреона пойдёт в противоположенную сторону.
По этому и вопрос.
Фильтр ASD-45S-6 может работать как на холод, так и на тепло?
Только в данном случаи речь идёт о фильтре, который ставится на трубу трассы (всас) и если кондиционер включить на тепло, то поток фреона пойдёт в противоположенную сторону.
По этому и вопрос.
Фильтр ASD-45S-6 может работать как на холод, так и на тепло?
Нет не может,так как он имеет направление только в одну сторону,надо ставить тогда только перед вентилем!
Антикислотные фильтры Alco Controls ASD или ASF всегда ставятся на всас, перед компрессором, при этом вопрос о режиме работы кондея не имеет смысла, ведь как сказал уже аспирант, направление потока хладагента через компрессор, по определению, всегда одно и тоже и не зависит от режима работы кондея. Другое дело фильтр, который ставится на жидкостную линию, в которой при тепловом режиме направление потока хладагента меняется на противоположное. ASF/ASD для жидкостной линии не предназначен.
О заголовке темы: куда ставить, на всас или нагнетание? Никогда не сталкивался с фильтром, предназначенным для установки на нагнетание. Там же больше 100 по Цельсию. Кто-нибудь знает, есть ли таковые, и для чего они предназначены?
Kroudion пишет:
при этом вопрос о режиме работы кондея не имеет смысла, ведь как сказал уже аспирант, направление потока хладагента через компрессор, по определению, всегда одно и тоже и не зависит от режима работы кондея
для нереверсивной ХМ - это действительно так. а вот для реверсивной - как сказать, ведь по аналогии с холодным сплитом хочется сделать проще, т.е. поставить фильтр на трассу, до вентилей, а лезть в блок, резать трубы и искать место для газового фильтра (а он довольно большой), м.б. иметь проблемы с гарантией и т.п. иной раз очь не хочется.
потому выход в такой ситуации только один, чтоб не лезть в ХМ, а работать только на трассе, нужно: жидкостный реверсивный фильтр, газовый фильтр, два обратных клапана, один последовательно с газ.фильтром, другой, включеный встречно, в байпас фильтра с обр.кл.
Ну, так, понятное дело! Если речь шла об обычном сплите (а скорее всего так и есть), то впаять фильтр непосредственно на всасе или подаче компрессора практически невозможно - слишком мало места. В этом случае логичнее, да и проще, впаивать его в трубу магистрали, соединяющей наружный и внутренние блоки.
Цитата
sdv1995 пишет:
монтируются либо на жидкостную, либо на всасывающую магистраль
Цитата
Alexandr пишет:
речь идёт о фильтре, который ставится на трубу трассы
Там и температура совсем не "больше 100*С", и направление движения жидкости-газа переменное. Так что не совсем понятен этот стеб :sor
Фильтры, предназначенные для тепловых насосов существуют. Например, серия BFK Alko Controls.
LordN пишет:
жидкостный реверсивный фильтр, газовый фильтр, два обратных клапана, один последовательно с газ.фильтром, другой, включеный встречно, в байпас фильтра с обр.кл.
LordN пишет:
скорей всего дело в терминологии или, если хотите, в жаргоне - думаю, имелась ввиду просто жидкостная труба, до или после дросселя.
Все-таки настаиваю, что нагнетание - это труба между компрессором и конденсатором, и ничто другое. Путать нагнетание, где перегретый пар, с жидкостной трассой, не оправдано никаким жаргоном. Другая фаза, другая температура, другой размер. Жидкостная магистраль всегда между двумя теплообменниками, испарителем и конденсатором, и если они меняются своими функциями, то и направление потока жидкости меняется. Жидкарь, разделённый дросселем, следует называть жидкарем высокого давления (со стороны конденсатора) и жидкарем низкого давления, жидкарь низкого давления питает испаритель, но никак не нагнетает хладагент. Нагнетание, как и всас, примыкают к компрессору, в них пар, реверсивное движение хладагента в них невозможно в силу самого понятия "компрессор". Азбучные истины. Терминология эта устоялась, и путаться в ней просто неприлично, если не невежественно.
Совсем распоясались кондиционерщики. И куда только ВКО смотрит?
Здравствуйте!
Извините, что ввёл кого-то в заблуждение. Конечно, имелось в виду газовая магистраль трассы.
Вопрос был в том, как себя будет вести фильтр установленный на газовую трубу при работе кондиционера на тепло.
По обсуждению я понял, что фильтр при работе на тепло фреон не пропустит.
Это так?
На счёт жаргона: Только узнал, что «Очки» это оказывается манометрический коллектор.
Очень интересными оказались ваши советы, но целеком и полностью поддерживаю версию "Kroudion". Уж больно ПРОФЕССИОНАЛЬНО она звучит.
Встречный вопрос: А для чего ставится антикислотник 1. Для очистки трубоповода? или 2. Для избежания поподания кислотности в свежеуст. компрессор?
Надеюсь меня поняли.
LordN пишет:
пропустит или нет - это пол дела. главное - все что было нафильтровано при работе на холод пойдет обратно в трассу.
Все, что "нафильтровано" на всасе перед компрессором, что в режиме холода, что в режиме тепла, никуда обратно не пойдёт, так и останется в фильтре.
Установка фильтра на всасывающей магистрали (типа алковского ASF/ASD) для всех более-менее взрослых холодильных компаний давно стала обязательной опцией, даже если производительность собираемой машины плюгавый 1 кВт. Назначение фильтра на всасе - защитить компрессор. Кроме объявленной в названии антикислотности это ещё и элементарная защита от грязи, которая по каким-либо причинам может оказаться в холодильном контуре, да и остатки жидкого хладагента в нем лучше докипают (хотя, конечно, от грубого залива не спасет).
Kroudion пишет:
Установка фильтра на всасывающей магистрали
да не об этом вроде речь шла, и не об установке его перед компрессором (с этим-то все понятно), речь, насколько я понял, шла об установке фильтра (жидкостного либо газового) на трассе меж блоками, для того, чтоб не лезть в самое ХМ. а если машина реверсивная?
Kühler пишет:
А для чего ставится антикислотник 1. Для очистки трубоповода? или 2. Для избежания поподания кислотности в свежеуст. компрессор?
Надеюсь меня поняли.
суть в названии - для нейтрализации кислот.
другое дело, что такие фильтры, помимо своего основного назначения, обладают и другими полезными свойствами - задерживают механические примеси (пыль, мусор, стружка, окалина и т.п.), а если в названии есть слово "осушитель", то они способны еще и влагу поглощать.
То Kroudion
Хотел бы я посмотреть как Вы будете впаивать антикислотник непосредственно перед приемным патрубком компрессора обычного сплита. Таким образом, что бы он потом не стучал по самому компрессору и по облицовке наружного блока :evil: Это когда холодилку в машинном отделении монтируешь, есть где размахнуться...
Kühler пишет:
А кто сказал что он должен иммено в наружном блоке быть ? Можно и рядом с ним, не вижу поблему.
проблема описана выше:
Цитата
LordN пишет:
для нереверсивной ХМ - это действительно так. а вот для реверсивной - как сказать, ведь по аналогии с холодным сплитом хочется сделать проще, т.е. поставить фильтр на трассу, до вентилей, а лезть в блок, резать трубы и искать место для газового фильтра (а он довольно большой), м.б. иметь проблемы с гарантией и т.п. иной раз очь не хочется.
DimaD, LordN, конечно же Вы правы, когда говорите о сложностях установки чего-нибудь нештатного в наружный или внутренний блоки. Но я веду речь о другом - о неразберихе в терминах. В холодильной технике они устоялись, и я предлагаю их придерживаться. Путаницу вносят реверсивные сплиты, в которых паропроводы после клапана могут быть как нагнетанием, так и всасом. Давайте договоримся, как эти трассы называть. Я предлагаю называть их реверсивными паропроводами и не путать их с традиционными всасом и нагнетанием, т.е. нагнетанием и всасом назывть лишь участки от компрессора до клапана и от клапана до компрессора соответственно.
Еще позволю себе немного порезонерствовать. Завел подзаголовок темы: куда ставить фильтр, на всас или нагнетание. Для меня фильтр на нагнетании - это нонсенс. Смысл его установки там, где макимальная долбёжка и температура, совершенно непонятен и абсурден. Есть ли смысл вставлять какие-либо компоненты холодильного контура на реверсивные паропроводы? По-моему нет.
Kroudion пишет:
Давайте договоримся, как эти трассы называть. Я
довориться конечно можно, но главное-то не это :) , главное понимать друг друга.
думается, что несколько лишних слов в авторском описании проблемы могли бы сильно сократить кол-во постов в обсуждении.
а так приходится играть в телепатов, догадываясь, что же автор имел ввиду ;) .
To Kroudion:
Правильно Вы все, конечно, говорите
Вот только у монтажников низшего звена сложилось стойкое мнение, что жидкостная труба - это труба меньшего сечения, а бОльшего сечения - газовая :) Соответственно, меньшего сечения - это напор, а большего - всас. Можно им долго и громко, и по несколько раз в день рассказывать то, что Вы уже рассказали И реакция будет одна и та же - полное остекленение взгляда после первых тридцати секунд объяснений :cry:
Вывод один, как говорил Виктор Конецкий "с обезъянами надо уметь разговаривать по-обезъянски" :D В смысле, говорить надо на том языке, на котором тебя понимают. В ежедневном общении с монтажными бригадами хочешь-не хочешь пристают и эти совершенно не правильные, с академической точки зрения, понятия. Именно поэтому те, кто ежедневно варится в этом котле, прекрасно понимают о чем идет речь. В отличии от белых воротничков :snooty
Цитата
Kroudion пишет:
Есть ли смысл вставлять какие-либо компоненты холодильного контура на реверсивные паропроводы? По-моему нет.
Ну, от чего же, если промышленность выпускает специальные дивайсы?
DimaD пишет:
Цитата
Kroudion пишет:
Есть ли смысл вставлять какие-либо компоненты холодильного контура на реверсивные паропроводы? По-моему нет.
Ну, от чего же, если промышленность выпускает специальные дивайсы?
А что за спецдивайсы можно установить на реверсивный паропровод? и какой в этом прок? На ум приходит только что-нибудь типа пластинчатого регенератора, меднопаянного и дорогущего, и ничего более. Все остальные известные мне компоненты, вставляемые в паровые магистрали (маслоотделитель, различные регуляторы давления, фильтр, аккумулятор и т.п.) работают только в одном направлении потока хладагента. Просто интересно, что за дивайсы? хотелось бы знать