Проблема со сжатым азотом для пайки фреонопроводов. На месте его просто не производят (точнее только жидкий). Перестраивать кислородную станцию - остановка на целый день и отсутствие оборудования. Тащить через всю страну или из соседних обсластей - накладно. Паять же под фреоном - не самоубийца дышать фосгеном. Может кто посоветует, чем заменить, например хладоном для пожаротушения или чем еще?
Не знаю, как где, а у нас на ПЛ в качестве хладона в противопожарной системе ЛОХ использовался R22.
А прокачивать же при пайке можно любой иннертный газ со степенью сухости Х=1. Азот наиболее дешевый.
С уважением,
Исходя из состава атмосферного воздуха, можно предположить, что там, где криогенщики из воздуха выделяют кислород, должен быть и азот, как побочный продукт.
Кстати, не в первый раз слышу понятие "холодильный азот", в смысле сухой. Насколько мне известно, сам процесс получения азота обеспечивает степень сухости конечного продукта равным единице. Не является ли этот термин, в таком случае, "маслом масляным"?
С уважением,
Так в том-то и дело, что кислородная станция есть, а соответствующего оборудования для отделения сжатого азота и раздачи его в баллоны - нет! Сжиженый есть, каждый день отпускают в больницы города, в жидком виде. Не представляю, каким образом можно его запихать в трубы для пайки и осушения системы, где необходимо создавать хоть некоторое давление, простой подачей азота не отделаешься. Под R22 пытались паять - голова трещала дня два после этого. Насчет аргона - затраты будут неадекватны полученному результату, да и процентное содержание в атмосфере аргона и прочих инертных газов мизерное, отсюда и цена на них. Есть еще предложения, кто как выходит из подобных ситуаций?
To alpha
Думаю, что Вы что то не так посчитали. Везде аргон дешевле азота. По крайней мере в нашей стране так. А аргон есть в любой колхозной (или как там они сейчас называются) кузнеце. И аргон предпочтительнее, чем азот. И упаси вас Бог паять под фреоном - гарантия выхода из строя компрессора.
А на кислородных станциях обычно получают жидкий азот, который для наших целей не годится. В моей практике был случай, когда жидкий азот залили (ведром!) в кожухотрубный испаритель. Трубки медные осыпались. как листва осенью.
Михаил
Эээээ... Я, может, чего-то не понимаю? Вам зачем азот при пайке? Основное его предназначение - не допускать образования окислов(нагара) при пайке. Осушение - это уже вторично.
Если совсем беда с азотом, могу посоветовать высокотемпературную пайку. Т.е использовать кислородно-пропановую горелку. Тогда нагара получается гораздо меньше. После попытаться хорошенько продуть сжатым воздухом и поставить временые фильтры. Осушку проищвести хорошим вакууммированием.
Проверено.
Удачи.
при простой установке вакуумирования вполне достаточно. Но часто приходится изворачиваться так, что без пайки никуда. На всё фильтры не поставишь - довольно накладно.
to kord
насчет аргона спасибо - узнаю, можно ли его на нашей станции в баллоны загнать
Не знаю поможет или нет: когда работал на холодильных машинах (хладоновый) приходилось пользоваться и углекислотой. Думаю у Вас найти тоже можно без проблем. Я стык паяный ради интереса разбирал - результат оправдывает средства.
Удачи ))
"приходилось пользоваться и углекислотой" - не советую. работать приходиться в основном со шлангами, которые уже побывали под фреоном&маслом, если пройтись по ним углекислотой - кислая среда обеспечена. и никогда не слышал, что СО2 получают осушенным...
для сварки железа углекислота вполне годится, а вот для пайки ХМ - ну его на фиг...
Serg_82 пишет:
Подскажите, как можно расчитать сколько азота уйдёт на пайку системы?
Зависит от того, какой редуктор. Если регулятор подачи, то определенное нормируемое кол-во, если просто редуктор, то заранее определить практически невозможно.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Serg_82 пишет:
ну а есть хоть какие то приближённые цифры зависимости кол-ва азота от кол-ва мест пайки или длины трасы??
Последний раз обошлись двумя балонами по 40л ...
Собиралась система City Multi G4, 55кВт, 9 внутренних блоков, магистраль примерно в сумме около 300м ....
Газа хватило на все пайки, 3 опресовки, 1 просушку .....
Boriska13066 пишет:
Последний раз обошлись двумя балонами по 40л ...
....магистраль примерно в сумме около 300м ....
Газа хватило на все пайки, 3 опресовки, 1 просушку .....
Что-то маловато.... Наверно трубы тонкие и стыков мало ? У нас на чем-то подобном баллонов 5 ушло.
На самом деле ключевой параметр здесь - количество стыков и диаметр труб.
Количество газа для опрессовки можно прикинуть так - посчитать внутренний объем трассы и блоков и помножить на давление. Ну и для пайки - как минимум столько же.
Если есть желание непременно использовать азот для пайки - можно использовать и жидкий, только, естествено, не заливать его в трубы, а сделать газификатор - железную кастрюлю с крышкой, в крышке дырка, в дырке - шланг. Шланг - в трассу. В кастрюлю наливаете азот и потихоньку подогреваете ( можно просто на солнце поставить).
Очень вырастете в глазах окружающих.
Akela пишет:
Что-то маловато.... Наверно трубы тонкие и стыков мало ? У нас на чем-то подобном баллонов 5 ушло.
На самом деле ключевой параметр здесь - количество стыков и диаметр труб.
Количество газа для опрессовки можно прикинуть так - посчитать внутренний объем трассы и блоков и помножить на давление. Ну и для пайки - как минимум столько же.
Если есть желание непременно использовать азот для пайки - можно использовать и жидкий, только, естествено, не заливать его в трубы, а сделать газификатор - железную кастрюлю с крышкой, в крышке дырка, в дырке - шланг. Шланг - в трассу. В кастрюлю наливаете азот и потихоньку подогреваете ( можно просто на солнце поставить).
Очень вырастете в глазах окружающих.
Но вот опресовать так не получится.
Ключевой параметр: нормальный подход монтажников, и нормальные редуктора, (а не один РК-70 на все случаи жизни) ....
alpha пишет:
Так в том-то и дело, что кислородная станция есть, а соответствующего оборудования для отделения сжатого азота и раздачи его в баллоны - нет! Сжиженый есть, каждый день отпускают в больницы города, в жидком виде. Не представляю, каким образом можно его запихать в трубы для пайки и осушения системы, где необходимо создавать хоть некоторое давление, простой подачей азота не отделаешься. Под R22 пытались паять - голова трещала дня два после этого. Насчет аргона - затраты будут неадекватны полученному результату, да и процентное содержание в атмосфере аргона и прочих инертных газов мизерное, отсюда и цена на них. Есть еще предложения, кто как выходит из подобных ситуаций?
Так у вас там не паханое поле можно бизнес
открывать по азоту сухому.. .
Я не могу понять вашего вопроса . для пайки нужен азот едете туда где он есть и берете. Видимо вам надо взять сразу по больше... .
Цитата
Veter пишет:
Т.е использовать кислородно-пропановую горелку. Тогда нагара получается гораздо меньше.
Что за бред???
Все время паяем на пропане там хлопья размером с пуговицу отлетают.. .
alpha, пишет:
Под R22 пытались паять - голова трещала дня два после этого.
Хорошо, что не отвалилась вообще. R22-дифторхлорэтан, при нагреве свыше 400с разлагается на:
1 плавиковую кислоту(фтороводород) ею стекла травят
2 соляную кислоту(хлороводород)
3 остатки фосгена(1 миров война, немцы французов потравили)
Вдохнеш этот букет и ноздри клинит, глаза сводит, аж *опой хочется воздух втянуть, а вы паять. Хорошо что так дешево отделались, видать на улице работали, будь дело в плохо проветр помещении, последствия были бы куда более серьезные, вплоть до судорог(с фосгеном шутки плохи)
alpha пишет:
Под R22 пытались паять - голова трещала дня два после этого.
Прям как в том анккдоте: "Совсем не жалеете вы себя, торговцы полосатыми палками!". У меня монтажники, прежде чем устранять утечку в трассе (пайка), обязательно вакуумируют трассу. А почему бы не делать, если клиент за это платит. Здоровье, тем более, свое - дороже.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Физика применения азота:
Вытеснение кослорода газом, который:
- не поддерживает горение и сам не горит
- не разлагается при высокой температуре на составляющие, которые могут поддерживать горение, сами гореть или выделять токсичные вещества.
Азот в этом случае самый дешевый газ.
А в принципе,
Цитата
alpha пишет:
согласен, можно даже под инертными газами паят, но пайка тогда золотой будет
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
вопрос почти в тему: пайка была проведена без азота... трасса около 150 метров (bp модули и рефнеты), 50 паяных стыков... можно ли без промывки трассы (при использовании одних фильтров, которые планирую поставить на газовую трубу) рассчитывать на нормальную работу системы???
p.s. кондёр daikin RMXS160EV
rodnin пишет:
вопрос почти в тему: пайка была проведена без азота... трасса около 150 метров (bp модули и рефнеты), 50 паяных стыков... можно ли без промывки трассы (при использовании одних фильтров, которые планирую поставить на газовую трубу) рассчитывать на нормальную работу системы???