Воздух в системе
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Установка и монтаж Воздух в системе

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Воздух в системе»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 28475Тема: «Воздух в системе» в форуме: Установка и монтаж
#1
1) Какие существуют методы определения наличия воздуха в хладотрассе сплит-системы?
2) Насколько критичным является его наличие и каковы последствия для работы узлов кондиционера (как быстро могут возникнуть неисправности)?
3) Какие методы удаления воздуха из уже работающей системы?

Буду признателен за ответы.
Профиль
E-Mail
#2
1) Ненормально высокое давление конденсации. Если нет вентиля на нагнетании, ставь проколку.
2) Критично. Степень критичности зависит от количества воздуха. Гавкнется-узнаешь.
3) Закрыть нагнетательный вентиль, включить компрессор, сконденсировать фреон. Если в контуре есть ресивер - из верхней части ресивера с последующей дозаправкой системы. Если нет - удалить фреон, проверить кислотность масла, заправить заново. Удалить воздух из баллона можно заправкой жидким фреоном с одновременным выпуском газа из верхней части. Пойдет из вентиля жидкость, значит от воздуха избавился.
Успехов, cst
Профиль
E-Mail
#3
To cst
Спасибо за ответ. Поясни плз о каком баллоне идёт речь: Удалить воздух из баллона можно заправкой жидким фреоном с одновременным выпуском газа из верхней части. И ещё. О чём может говорить наличие обмёрзшей газовой трубы (снежная шапка появляется и исчезает время от времени).
Профиль
E-Mail
#4
Нивкоем случае нельзя закрывать нагнетательный вентиль! Закрывается жидкостной.
1.Конденсируется система.
2.Отключается компрессор.
3.На агрегатах с воздушным охлаждением продолжает работать вентилятор конденсатора, с водяным конденсатором открыт водорегулирующий вентиль примерно 10-15 минут. За это время некоденсирующие газы поднимаются в верхнюю часть агрегата.
4.Продувку осуществляют из верхней точки используя сервисные порты или как сказал уважаемый CST поставить проколку.
5.Продувку осуществляют медленно короткими циклами.Эту операцию повторяют 3-4 раза, затем включают машину и проверяют давление нагнетания.
При необходимости операцию повторяют.
C Уважением AVN
Профиль
E-Mail
#5
2 chief77
Обмерзание газовой трубы:
1. перезаправка
2. пережатый всасывающий трубопровод
-время от времени???
сейчас у нас в ремонте Samsung ASH 24
выпрямили пережатую трубу, перезаправили систему, но время от времени на "газе" нарастает иней. Есть подозрение на подплавленный RV.
Скорее всего будем менять.
Можно поиграться с испарителем, методом замены.
Если устраните периодическое обмерзание газовой трубы, пишите на human26@hotbox.ru
Удачи, с уважанием
Николай.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#6
To human
Обмерзание на Panasonic CS-C24BKP, передавленые трубки исключены, длинна трассы чуть меньше 3-х метров, сейчас показания такие: нагнетание - 10 бар, всасывание - 3,6-3,8. На машине установлена адаптация к зиме (speed cntrol + подогрев картера). Может есть какие соображения?
Профиль
E-Mail
#7
Конечно жидкостной! Посыпаю голову пеплом!
Баллон, в который собирается фреон из системы. Не выбрасывать же.
По поводу обмерзания - нужно посидеть рядом с манометром и кучей термометров возле обоих блоков. По телефону это не вылечишь. Периодическое обмерзание похоже на влагу в системе. Капиллярка то замерзнет, то пробку пробьет. Это хорошо стыкуется с воздухом, есть воздух, есть влага.
Байка про обмерзание всасывающего вентиля: В лохматые для сплитов времена я полдня боролся с недостаточной холодопроизводительностью кондиционера и обмерзанием всасывания дозаправкой и обратным сливом фреона. А проблема была в следующем: кондиционер был Энием, у них трубы поставлялись в комплекте, 5м. А соединение осуществлялось одноразовыми мембранами с резиновым уплотнением. Так вот младенчика получили мы мертвого: мембрана лопнула в виде щели и я получил еще один дроссель, и немаленький. И всасывание у меня обмерзало и при недостатке фреона и при переизбытке.
Профиль
E-Mail
#8
Насчет влаги в системе.
понятно как она влияет на капилляр.
Но не совсем понятно как она может заморозить газовую трубу?
Систему вакуумировали, промывали 22 фреоном, вакуумировали, заправляли по весам.
Есть еще предложения, как избавиться от воздуха?
Дросселяция соединительного трубопровода исключена. Остается RV (вероятность мала, обмерзание начинается с выхода испарителя), испаритель (запаяны трубки на коллекторе) и ... мистика.
с уважением.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#9
Профиль
E-Mail
#10
to chief77
А какая у вас температура на улице, в помещении?
И как вы замеряли P нагнетания?
Это действительно нагнетание, или же P после капилляра?
уточните.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#11
Прошу прощения за дубль, голова не успевает за пальцами.
2 chief77. А какой собственно ресивер в системах с капилляркой? Не должно его там быть. Следовательно, слить фреон, отвакуумировать, заправить снова.
2 human. Рассказывая байки, я имел в виду chief77, т.е. начало дискуссии. В следующий раз постараюсь отвечать персонифицированно. Ваш случай телефоном также не лечится. Нужно обвешать систему термометрами, и считать перегрев в испарителе, переохлаждение в конденсаторе, температуру на входе, температуру на выходе, соотносить с давлениями, и с собственными ощущениями, наконец. Сомневаюсь, что можно поставить диагноз через И-нет.
С уважением, cst
Профиль
E-Mail
#12
Ещё раз всем спасибо за ответы!
Но всё же к вопросу о последствиях воздуха. К сожалению, кроме абстрактного "гавкнется", ничего конкретного не прозвучало. "Гавкнется" скорее всего кмпрессор, но как скоро? Были ли какие-то конкретные случаи и как устранялись последствия?
Профиль
E-Mail
#13
To human
Температура на улице 20, в помещении 23-25, замеры P нагнетания производились на жидкостном вентиле, т.е. после капилляра. Думаю, что поробуем для начала поиграть с количеством фреона. Дальше посмотрим.
Профиль
E-Mail
#14
2 chief
Воздух в системе, велика вероятность окисления масла (становится зеленоватым). Кислое масло - это гемморой для агрегата.
Если уже произошло лучше антикислотный фильтр ставить и вакуумировать с перезаправкой фреона по весам.
У нас такое было и не раз. В основном монтажники творили чудеса.
Пишите, как вылечили систему.
to cst
Если я не ошибаюсь, перегрев, переохлаждение для капиллярных систем вещь довольно относительная. Есть метода, с измерением воздуха в помещении по влажному термометру и на улице по сухому, по графику определяется перегрев и только потом сравнивается с показанием на манометре, -+ 2 град.
Метод не пробовал, так как нет в наличии влажного термометра.

Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#15
2 chief77
Как скоро накроется компрессор не скажу, никогда не не занимался экспериментами с целью определения ресурса системы с неконденсируемыми примесями. Последствия всегда устранялись заменой компрессора, ремонтировать горшки не пробовал, считается что замена экономически выгодней, я с этим согласен. Если речь идет о продлении срока службы кондиционера, считаю. что нужно скорее чистить систему и заправлять заново.
2 human
Судя по вашим сообщениям в конференциях, вы электронщик (изначально), посему предлагаю такую аналогию: карбюраторные и инжекторные автомобильные двигатели. С инжектором все просто и понятно, взял тестер, и знаешь, бежать в магазин за новым датчиком или мыть форсунки. А карбюратор работает всегда, вот только вопрос, хорошо или плохо. Также на мой взгляд и холодильный контур, причем чем меньше в нем приборов регулирования, тем сложнее. Как настроить домашний холодильник - только термометром и собственными пальцами. По поводу влажного термометра: сомневаюсь, что для бытового кондиционера нужно учитывать влажность воздуха при настройке. А для определения температуры достаточно сухого. Единственный раз сталкивался с замером влажности обрабатываемого воздуха - при разборках с заказчиком по поводу правильности подбора теплообменника в центральнике, да и то разборки были из разряда "к чему бы ещё прицепиться, что-бы не платить".
С уважением, cst
Профиль
E-Mail
#16
2 cst
Вы угадали. Я не холодильщик. Но на досуге размышляю над аномалиями в холодильной системе.
Насчет влажного термометра. Суть метода, позволяющего определить норму хладагента, для систем с капиллярной трубкой, кратко описана выше. И к сожалению, влажный термометр нужен для определения перегрева.
Вчера проверил заправку по весам, метода работает. И инея на газе уже нет (помогла промывка системы)
С уважением,
Николай
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#17
Николай, доброго времени суток!
Не дает покоя влажный термометр. Не могу понять для чего нужно измерение влажности обрабатываемого воздуха. Погрешность термометров с лихвой перекрывает возможные колебания влажности.
Если не затруднит, подробнее эту хитрую методику на taho2xq@mail.ru. При возможности пощупаю на практике.
С уважением, cst
Профиль
E-Mail
#18
Уважаемый cst!
Смотрите почтовый ящик.
Николай.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#19
С уважением, ко всем однако хочу задать такой вопрос - а для чего собственно существует фильтр осушитель ??? и можно ли его установить в хол.контур и убрать влагу попавшую вместе с воздухом ??? а потом установить антикислотный фильтр и закрыть на этом вопрос ?! зачем скачивать весь хладогент из системы то ? этож сколько воздуха то надо напускать в систему чтоб таким хитрым способом его оттуда удалять как описано в форуме выше ???
Алексей Ш.
Профиль
E-Mail
#20
2 Алексей:
1)Вскрыть систему (фреон ушел в атмосферу или собрали в баллон).
2)Впаять фильтр-осушитель.
3)Заправить систему.
4)Вскрыть систему (фреон ушел в атмосферу или собрали в баллон).
5)Впаять антикислотный фильтр.
6)Заправить систему.

???
С уважением
Профиль
E-Mail
#21
Уважаемые мэтры!
Предлагаю обсудить вопрос:
Когда степень риска выше (вероятность порчи компрессора) - 1) при отсутствии фильтра в системе (при условии качественной промывки фреоном с последующим качественным вакуумирование) или 2) при впаивании фильтра в систему (при условии отсутствия поддува припайке аргоном)
Думаю, что в услових небольших компаний не всегда даже вакуумирование производят при монтаже. У меня был случай, когда от перегрева фреона при пайке образовалась жуткая смесь кислот, которая буквально "съела" внутренности компрессора. С тех пор я всегда с недоверием отношусь к пайке на "рабочей" машине.
Михаил
Профиль
E-Mail
#22
Михаил, полностью согласен.
Никто не потащит баллон с азотом на ремонт сплита на выезде к заказчику.
Качественное вакуумирование и правильная заправка всегда лучше дополнительных паек.
По поводу вакуумирования - я спокойно отношусь к методу разбавления воздуха фреоном (продувки системы) при монтаже, считаю что эффект идентичен вакуумированию (при монтаже новых блоков, где речь идет о удалении воздуха из трубопроводов и испарителя).
По поводу озона и монреальских соглашений попрошу не пинать, мы говорим о удалении воздуха из системы.
С уважением, cst
Профиль
E-Mail
#23
с уважением к cst
предлагаю такую технологию установки фильтров:
1- запираем фреон во внешнем блоке
2- скидваем газовую трубу от наружного блока (можно и жидкостную...)
3- прикручивам фильтр с заранеее припаянными трубками со штуцерами (нет проблем заранее провести с фильтром подготовительные работы)
4- вакуумируем и зпускаем контур....
Вот вроде и все решено.....и не надо ничего никуда травить или в балон качать.
Профиль
E-Mail
#24
Уважаемый COOLBOX - у меня сейчас нет данных под рукой, но припоминаю, что фильтру при температуре +5 работают неэффективно. Или я путаю?
Я понял так, что CST предлагает врезать фильтр в жидкостную линию ДО дроссельного устройства!
А на сервисные порты устанавливать фильтр можно только в качестве временной меры, при этом запускать конд в режиме обогрева, вспенивать масло в компрессоре ... Высший пилотаж, доступный о-о -очень квалифицированным сервисникам. Не думаю, что он осуществим "в поле".
Михаил
Профиль
E-Mail
#25
2 Coobox
1) По вашей технологии мы оставляем в системе начало этой дискуссии - воздух.
2) Такой технологией я пользовался для промывки системы, исключительно внешним компрессорно-конденсаторным блоком.
2 All
3) Больше думать не могу, бензин кончился, ведь с утра была пятница.
Желаю всем участникам провести выходные в обнимку с супругами, а не с кондиционерами.
Успехов, cst
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.