Собственно хотелось обсудить эти две вещи.
Если есть похожая тема прошу направить на нее, мой поиск не дал результатов.
Хотелось обсудить.
1. Опресовочные даления для разных хладогентов.
2. Влияние температуры закачанного азота на давление и принятие решение о герметичности трассы.
3. Поиск утечек.
3. Процесс вакуумирования и сушки
Монтажники со стажем опресовывали VRV Тoshiba, 4 системы, скажем к1(55 м) к2(90м) к3(65м) к4(100м) в скобках длинна трасс.
Для опресовки использовался азот вч, накачали 38,5 Bar в каждую. Азот лежал на улице (-8 гр), занесли в помещение и сразу накачали(в здании + 23 гр.)
Через 48 ч падение давления составило -10,2 Bar, -1.1, -0.9 и -0,25 соответственно. При этом подключение к трассе(шредер) было 3 раза(через 12ч, 24 и 48ч). Можно ли считать трассы герметичны? кроме к1(-10,2) конечно.
Наружние блоки на крыше, порты закрыты так как в блоках фреон. Длинна трас на крыше(-8гр) на каждую группу блоков(2+2+2+3) не больше 7 метров. Диаметры газа 3х32 и 1х42.
Если брать сохранение P1V1/T1=P2V2/T2. То для нашего случая получится:
V1=V2 => P2=(P1хT2)/T1.
P1=38,5+1(абсолютное)
Т1=(273+(-8 )=265 K
T2=(273+23)= 296 К
Выходит P2=((38.5+1)х296)/265)-1= 43,12 Bar
Огорчу вас, первая трасса скорее всего негерметична.
На будущее, чтобы не гадать надо оставлять манометры на трассе, предварительно обмазав их и шланги мылом. Вакуумированием не проверишь герметичность. Порты у вас какие? шаровые?
Расскажу как мы прессуем. Во-первых, не смотрим на температуру баллона и не ориентируемся на него. Потому что, когда закачаем азот в систему, азот очень быстро примет температуру окружающей среды (меди). Манометры оставляем обязательно и не откручиваем их, чтобы не гадать. Все соединения обязательно промыливаем, чтобы не терять время. Замеряем температуру там, где находится большая часть системы ( обычно это помещение). Через сутки сравниваем ее и вычисляем требуемое давление по вашей формуле. Сейчас сказать точно герметичны ваши системы или нет, нельзя. Ведь можно быстро скручивать и закручивать на ниппель, а можно долго и терять давление. На больших трассах обычно при быстрых действиях, падения давления незаметно. 410 прессуем 41.5 бар. ( предварительно обязательно смотрим инструкцию). Монтажники у вас со стажем в какой сфере?))))
Если опресовывать 4 системы одновременно невоозможно оставлять манометр на каждой системе если только не приобрести 4 манометра отдельно и накрутить их на шредеры.
У меня на пшик уходило 0,01-0,02 Бар, у монтажников так не получается.
Монтажники со стажем в кондиционировании, спаяли не одну врв и не один чиллер, не говоря о сплитах.
1.Вообще речь идет о том, на сколько должно меняться давление азота в зависимости от температур(пшик считаем нулевым).
2. Степень вакуумирования(осушения) магистралей.(в торах, микронах,паскалях) кто как это делает.
Решение вашего головняка с 4 системами сотоит в том что бы купить либо шланги с кранами запорными
Да текут эти краны на шлангах.
Недавно пришлось выкинуть такой шланг - причём был рассчитан на работу именно с высоким давлением.
Подключил к жидкостной трубе - и всего-то давление менее 20бар было. Очень даже слышно как хлад. агент засвистел после включения компрессора.
Кран тёк именно в открытом положении, в положении "закрыто" не подтекал.
А какие шланги посоветуете из соображений надёжности ?
Тoshiba какие требования предъявляет по разряжению и времени вакуумирования ?
•Используйте вакуумный насос с высоким показателем разрежения [-100,7кПа (5торр, -755мм рт. ст.)] и
большой производительностью по количеству отходящего газа (40л/мин или больше)
•Выполняйте откачку в течение 2 или 3 часов, хотя время различается в зависимости от длины
трубопровода. Убедитесь в том, что все сальниковые клапаны на жидкостной линии, газовой линии и
линии уравнительной трубы полностью закрыты.
• Если давление не достигает -100,7кПа или меньшего значения, продолжайте откачку еще в течение
1 часа и долее. Если давление не достигает -100,7кПа через 3 часа откачки, прекратите откачку и
проверьте на предмет наличия утечек
Если давление достигло -100,7кПа или меньшего значения после откачки в течение 2 и более часов,
полностью закройте клапаны VL и VH на манометрическом коллекторе и остановите вакуумный насос.
Оставьте систему в таком состоянии на 1 час, чтобы убедиться, что степень разрежения не изменяется.
Если потеря вакуума значительна, возможно, в трубах осталась влага. В этом случае введите сухой азот
и подайте давление до 0,05МПа и выполните откачку еще раз.
Используйте вакуумный насос с высоким показателем разрежения [-100,7кПа (5торр, -755мм рт. ст.)] и
большой производительностью по количеству отходящего газа (40л/мин или больше)
•Выполняйте откачку в течение 2 или 3 часов, хотя время различается в зависимости от длины
трубопровода. Убедитесь в том, что все сальниковые клапаны на жидкостной линии, газовой линии и
линии уравнительной трубы полностью закрыты.
• Если давление не достигает -100,7кПа или меньшего значения, продолжайте откачку еще в течение
1 часа и долее. Если давление не достигает -100,7кПа через 3 часа откачки, прекратите откачку и
проверьте на предмет наличия утечек
Если давление достигло -100,7кПа или меньшего значения после откачки в течение 2 и более часов,
полностью закройте клапаны VL и VH на манометрическом коллекторе и остановите вакуумный насос.
Оставьте систему в таком состоянии на 1 час, чтобы убедиться, что степень разрежения не изменяется.
Если потеря вакуума значительна, возможно, в трубах осталась влага. В этом случае введите сухой азот
и подайте давление до 0,05МПа и выполните откачку еще раз.
Предполагаю что эту инструкцию писали японские инженеры для японских рабочих, работающих японскими инструментами. :D
Поясню - когда эта инструкция "работает"
1. Трубы хранилась на сухом (отапливаемом) складе.
2. Монтаж произведён в сухом жарком климате.
3. Вакуумирование производится при температуре окружающей среды +25 гр. С или выше.
При несоблюдении любого из 3-х выше перечисленных условий, процесс вакуумирования будет длиться намного дольше.
Ну как вы достали! У любого производителя в комплекте к оборудованию идет талмуд. Вскрываем наружку, извлекаем талмуд, тщательно мнем и подтираем жопу, делаем как хотим и е.ись оно все конем.
ПС
У некоторых продвинутых брендов с бамажкой исче и сидюшка идет, жопу ею подтирать апасна и ниудобна, зато в ней есь дырка, ежель иё раскавырять, мона .уй сунуть!
Артур , да ты вааааще делаешь ПИЗДЕЦ !!! Я только не пойму Наузима хотел выебнуться знаниями ? Ды , мона и задачку каку подкинуть , если чьо ... Ему делать не хуй ,пусть сидит и складывает .
Да я видел как Артур делает ... и азот в трубы не дует , и на час под вакууууумом не оставляет .. и он сам же писал , ККб пихает в минус - ВСЕ НЕ ТАК ДЕЛАЕТ . Надо делать фсе , как Наузима ... он классно пишет ,а мы все здесь так , приниси , подай , иди на х.. не мешай .