Я тут подумал. Действительно, придется сливать... Ведь, пока открыт кран баллона, давление пихает фреон во внешний блок. Закрыл кран баллона - теперь преимущество в давлении на стороне внешнего блока - из шлангов туда ничего не потечет, наоборот - внешний блок еще подольет в шланги.
Значит я сегодня недолил, вопрос сколько?
Итак, исходный вес у меня был 14.730. Я заполнил шланги - стало 14.630. Сто грамм. Выставил ноль. Открыл баллон. Отсчитал 930 - закрыл ж. порт. Закрыл кран баллона - затем сделал глупость - открыл ж. порт. Подождал - закрыл ж. порт. Отвакуумировал шланги (получается забитые под завязку фреоном). То есть недолил во внешний блок 100 г плюс то, что плеснулось из него в шланги?
Sey255 пишет: ...Закрыл кран баллона - теперь преимущество в давлении на стороне внешнего блока - из шлангов туда ничего не потечет, наоборот - внешний блок еще подольет в шланги.
Значит я сегодня недолил, вопрос сколько?
Итак, исходный вес у меня был 14.730. Я заполнил шланги - стало 14.630. Сто грамм. Выставил ноль. Открыл баллон. Отсчитал 930 - закрыл ж. порт. Закрыл кран баллона - затем сделал глупость - открыл ж. порт. Подождал - закрыл ж. порт. Отвакуумировал шланги (получается забитые под завязку фреоном). То есть недолил во внешний блок 100 г плюс то, что плеснулось из него в шланги?
No comments...
Цитата
human пишет:
...Если подключить один шланг, то в нем будет не более 25-30 грамм...
+1. А 100г - как-то очень сомнительно!
Пусть внутр. диаметр 1,5-метрового шланга 5мм и температура окруж. среды +30*С.
Тогда его объем будет V=L*(PI*r^2)=1,5*(3,14*0,0025^2)=0,000029451 м3.
Плотность жидкого R410А при t=+30*С составляет р=1036 кг/м3. Тогда масса фреона в шланге будет m=p*V=1036*0,000029451=0,0305 кг=30,5 г
P.S.
Цитата
Sey255 пишет:...На заметку - там (на клапане) резьбы конусные с хитрым мелким шагом. Если Вы в курсе, как с ними обходиться - проблем нет, но я поначалу запарился к ним переходники искать. Потом обнаружил, что там переходники в комплекте...
На Wigam'овских насосах, к примеру, эта конусная резьба с мелким шагом (к слову, она называется 1/4NPT) присутствует непосредственно на входе в насос. И клапан рассчитан на вкручивание прямо в нее (желательно с герметиком). А некоторые "умельцы" вкручивают в насос 78-й переходник (5/16SAE-папа х 1/4SAE-мама), а в переходник - муфту 1/4-1/4SAE. И потом "вакуумируют"...
Спасибо! Я уж как-нибудь по песне "подросту - сам пойму все с годами".
И, кстати, понял, что у меня с вакуумметром (см . выше в этой теме). Вернее, что с его показаниями. Конечно не сам дошел - помогли советы тех самых специалистов:
1-й специалист: Ув. R666A. Мне помогла его фраза
Цитата
(желательно с герметиком)
Я решил проверить герметичность соединений на вакуумном насосе и... Пожалуйста! (см. фото ниже). Насос почти достиг предельного вакуума (красная стрелка). Напомню, что меня беспокоил недостаточный уровень вакуума. Подозрения были насчет селеноидного клапана, но он оказался исправен.
2-й специалист: Ув. DDavid. Пока я заново соединял переходники на вак. насосе, я понял смысл его фото с чуваками в скафандрах (см. выше в теме). Это было ПОСЛАНИЕ . И оно ГЛАСИЛО: "Проверь герметичность!"
Пусть внутр. диаметр 1,5-метрового шланга 5мм и температура окруж. среды +30*С.
Тогда его объем будет V=L*(PI*r^2)=1,5*(3,14*0,0025^2)=0,000029451 м3.
Плотность жидкого R410А при t=+30*С составляет р=1036 кг/м3. Тогда масса фреона в шланге будет m=p*V=1036*0,000029451=0,0305 кг=30,5 г
Значит можно достаточно точно посчитать массу фреона в трассе [4 м - 1/4 плюс 4 м - 3/8]? Сколько фреона во внутреннем блоке тоже, если его длина 80 см, а трубочек внутри по 4 штуки (на глаз) 1/4 и 3/8?
Показать брюхо на языке животных - жест доверия. Но, поскольку это кот, то эта поза демонстрирует скорее снисходительное одобрение.
То есть ПОСЛАНИЕ ГЛАСИТ: "Поверь в себя! Запускай!"
Запустил фреон в систему. Такое давление - 1,5 MPa (15 бар) плюс поправка для 410A (+25) = 1,75 MPa или 17 бар - это нормально? При выключенном аппарате. T (на улице) = 25 град.
Запустил сплит. Холодит—греет прилично, - это первый признак (понятно, очень относительно), что кол-во фреона около нормы, или как? Чтобы удостовериться, проведу еще замеры температуры.
Подскажите удобный термометр - они разные бывают - со щупом, в виде ручки, и т.д. Со щупом, как я понял, можно получить более точные данные, подсунув его подальше под изоляцию, типа как на фото? Какая минимальная погрешность достаточна?
непонятно, что в нем удобного.
Он же для воздуха и температуру трубки измерять им крайне неудобно.
А каким термометром лучше измерять температуру трубки?
Таким
ITE
Технические параметры
# Щуп из нержавеющей стали длиной 10 см и шнур длиной 100 см
# Разрешающая способность:0,1*С
# Оборудован переключателем для отображения показаний на дисплее один раз за 1 сек.или один раз за 15сек
# При достижении заданного значения температуры прибор издает звуковые сигналы
# Габаритные размеры: 59х107х20мм
# Диапазон измерений температуры: от -55*С до 149*С
Или такой Wigam
Измеряемый диапазон : -50° ÷ +256°C
Датчик : 96 мм нержавеющая сталь
Разрешение/Точность : 0,1÷0,5°C
Переключение : °C or °F
Время измерения : 1 или 10 сек
Сигнал
Программируемые высокая и низкая температуры
Или CPS
Диапазон измерения температур: от -50° до +260° С.
Точность от 0,1 до 0,5° С.
Время релаксации: 1 сек / 10 сек.
Сигнализация: программируется для заданной температуры.
Спасибо всем, кто помогал советом по перезаправке сплита!
Сейчас 31 на улице, а в комнате (солнечная сторона, с открытой дверью на балкон!) даже, пожалуй, холодно :) .
Это ПОСЛАНИЕ ?!
Спасибо! Понял, что чересчур зарылся в эти термометры.
Хотел температуру померить... Зачем? Чтобы потом дозаправить по перегреву? Так я только что заправил по весам. Будет плохо холодить - перезапрвлю еще раз (в баллоне еще 13 кг фреона осталось).