То Zuk, Не знаю поможет или нет:
у меня на прецах(2шт) emicon EDA 36LC / 33кВт ресивер штатный внутри шкафа не более 5-6л. Из арматуры по-моему только ОК перед ресивером(буду на объекте проверю). Компрессор Манроп на 22 газе, в работе с 1999г. проблем ноу!
_____________________________Не стоит бегать от снайпера -- умрешь уставшим...
Вообщем ситуэйшен таков - есть у нас крупная сервисная компания. Технический директор той компании авторитетно заказчику заявил что на этот хареф нужно дополнительный ресивер. В итоге мы просрали чистую комнату. И сейчас об.. не можем.
Да тут еще поставщики подкидывают зимние опции (шло вместе с кондиком) в едином сборе с указанием в мануале что ставить на улице. Так же поставщики ни в зуб ногой и не могут обьяснить нахрена два ресивера, и нахрена ставить на улицие рекомендуют. Теперь по запросу обьемов ресиверов и обьема испарителя подают в италию запрос т.к. нет информации.
Млять... а нам енто все собирать нужно.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Я вам скажу так. Чтобы не выбивало низкое давление на ресивере с "грибком", гребанный 7 литровый бочонок заливал два раза по 4 кг. И только тогда испаритель нормально запитывался.
С учетом возможного перетекания хладагента на улицу, и понижения ПО неплохо бы иметь запас по объему ресивера с грибком и т.п.
Но про это ни один поставщик и итальянец вам не расскажет. Они сами не понимают до конца, как эта байда работает на старте.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
BIS пишет:
Какой бы клапан (обратный или электромагнитный) ни был установлен, перетекание фреона в более холодную емкость (конденсатор, ресивер) при остановках будет все равно.
Правильная арматура, установленная правильно не допустит критически большую миграцию. В остальном - всё по humanу.
В зимнем комплекте как оказалось стоит мелкий ресивер где то на 3 литра, а в установке стоит примерно литров на 10. (смотрел не я мне сказали). Может при таком раскладе стоит мелкий воткнуть по инструкции ведь даже при переливе от теплого в холодный сосуд часть фреона всеравно останется в теплом рессивере что обеспечит запитку испарителя.
Жду ответа от поставщиков по обьемам для окончательного конфигурирования установки.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Zuk пишет:
В зимнем комплекте как оказалось стоит мелкий ресивер где то на 3 литра,
Афигеть! Мозг начали включать извращенцы.
Значит поменяли ресиверы местами. Раньше было наеборот. мелкий внутри, большой снаружи.
Фото выложи.
Цитата
Zuk пишет:
Может при таком раскладе стоит мелкий воткнуть по инструкции ведь даже при переливе от теплого в холодный сосуд часть фреона всеравно останется в теплом рессивере что обеспечит запитку испарителя.
Чтобы это заработало зимой без аварии, надо хорошо залить все что на улице и в помещении. ОК при большем ресивере внутри преца должон помочь снизить вероятность срабатывания аварии LP. Если нормально вротацию настроить мож и при -40 град стартанет :)
Седня поехали наши на обьект с целью осмотреть шильдики ресиверов дабы уточнить обьемы.
Оказалось что "уличный" на 6,2 литра (сорри, мне сказали что на 3, а сегодня замерили точный размер на месте), а внутренний на 13,5 литров, конденсатор 13,4 дм кубических. По данным производителя штатная заправка около 8,5 кг фреончика.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Рководство после недельного размышления пришло к выводу делать все по инструкции (мелкий ресивер) на улицу с утеплением коробки пенофолом. Так как будет шеф-монтаж. И всегда можно будет отмазатся бумагой ведь в ней черным по беламу написано - возле конденсатора.
За сим, попробую еще раз переубедить а потом просто умываю руки.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Руководство настолько тупенькое, что верит паленым инструкциям? :D
Ну хоть ОК между ресиверами будет? :?:
Бамагой то отмажешься, только потом на аварию LP дергать тебя и твое руководство будут.
Это мы уже проходили.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
По большому счёту пох где будут стоять ресиверы и сколько их будет (хотя конечно,лучше в помещении).Главное чтобы обратный клапан был установлен в правильном месте (непосредственно на жидкостной линии, между конденсатором и прочими клапанами ) и его не подпалили при пайке ( и не перевернули,если пружина стоит перпендикулярно потоку фреона ). Тогда миграция фреона в конденсатор не будет значительной.
Заправлять нужно при том давлении, при котором срабатывает байпасный клапан ( например, алковский 165-й гриб срабатывает при порядка 11,5-12,5 бар ), до отсутствия пузырей в глазке.Для этого нужно отрегулировать FSC до этого давления, а после заправки вернуть уставку на нормальное рабочее давление.Если на улице тепло(жарко) и достичь этого давления затруднительно или невозможно, то можно просто заправить килограмма три сверху (или больше, если ресивер большой) заправки без пузырей.
Да и ставить всё равно какие клапана:гриб или KVR/KVD, у каждого варианта свои преимущества и свои недостатки. Например,чтобы запустить при LP компрессор с грибом, нужно сначала заправить в него фреона пока не откроется клапан, а после скачать этот излишек (если LP по причине миграции фреона в конденсер ). В системе же с KVR/KVD достаточно ослабить пружину (выкрутить) на байпасном клапане, а после возврата фреона с улицы вернуть пружину в исходное положение. Зато гриб поставить легче (правда,если на жидкостной линии перед ТРВ нет соленоида, то его нужно установить, хотя бы на нагнетающей трубе:между компрессором и "зимними" клапанами )и они,в отличие от KVR/KVD, никогда не дают утечек.
По моему опыту, ресивера объёмом в 6 л. вполне достаточно, чтобы 40кВт-ный кондей с грибом (и обратным клапаном,разумеется),с задержкой на аварию LP 5 минут, с правильной заправкой и настройкой FSC, запустился при -45гр. за бортом.
Дзез нманнере хайтаракум ен форум :D
20кВт прец, а базару...... тьма. Ну на кой ему ДВА ресивера, если туда больше 10 кг фреону никак не впихнуть(не, ну если оч постараться то и 25 можно затолкать, просто потом крест не забыть). Малый рес под шубку и фьюить с объекта или в ж... тому кто выкабенивается. Остальное уже обсосали.
Цитата
human пишет:
только потом на аварию LP дергать тебя и твое руководство будут
Ну сколько этой ненасытной прорве(испаритель) налить, чтоб он гад подавился :)
Цитата
Zuk пишет:
Рководство после недельного размышления пришло к выводу
Чье руководство? Вообще кто там что считал. Если на улице мороз ниже -20 в среднем около 30-40 дней, то без фрикулинга бабки коту под хвост и трах-тибидох подобный данному, ведь не на 2-3 года покупают оборудование, а при недогрузе фрикуша может работать и по 6 месяцев в году(от матушки природы зависит), отбивая бабки за электричество и отодвигая пенсию компрессору.
kaleon пишет:
Главное чтобы обратный клапан был установлен в правильном месте (непосредственно на жидкостной линии, между конденсатором и прочими клапанами ) и его не подпалили при пайке ( и не перевернули,если пружина стоит перпендикулярно потоку фреона ). Тогда миграция фреона в конденсатор не будет значительной.
Датышо!
Цитата
kaleon пишет:
Заправлять нужно при том давлении, при котором срабатывает байпасный клапан ( например, алковский 165-й гриб срабатывает при порядка 11,5-12,5 бар ), до отсутствия пузырей в глазке.
Нипапал
Цитата
kaleon пишет:
По моему опыту, ресивера объёмом в 6 л. вполне достаточно, чтобы 40кВт-ный кондей с грибом (и обратным клапаном,разумеется),с задержкой на аварию LP 5 минут, с правильной заправкой и настройкой FSC, запустился при -45гр. за бортом.
Давай, жги компрессора дальше.
Как там ржавые винты пожывают?
Удалось их болгаркой почистить?
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Не, тока при перезаправке.
"Увеличить" ресивер можно установив ОК сразу после конденсера (или, на меньшую величину, перед выходом трассы на улицу), используя внутренний объем "жидкой" трубы.
А если опасаешься "перетекания" фреона внутрь летом при остановках компрессора - поставь вместо ОК соленоид.
дык при его методе заправлять и выбирать рессивер перелить как нех делать. об этом речь.
и еще, выбросьте из головы что ОК спасает от миграции - это тольоко вопрос времени и разности температур. и устройства системы.
от залива горшков гарантированно спасает толлько правильно выбранный период принудительной откачки. другого метода нету.
День супер.
К Калеону-человеку ваще претензий нет.
Но то что пишет Калеон-холодильщег....
- 5 мин на вакууме...
- ресивер на улице? да пох где.
- очистка ржавых винтов и осушение компрессора и т.д. и т.п
как не постебаться?
Ему Дима Завин черным по белому все объяснил. А он нипонял.
Объяснять чтолибо бесполезно.
human, С чего ты взял,что 5 минут на вакууме?!Ты когда-нибудь замерял давление в таком режиме?! Вакуум будет только если ресивер в момент пуска компрессора пустой,а чтоб этого не происходило и нужен ОК (хотя я согласен с Лордом,что миграция фреона это вопрос времени стоянки компрессора и разности температур, а когда ресивер на улице этой разности как раз нет и он стоит полный). Жидкаря в ресивере должно быть ровно столько, чтобы поднять давление на нагнетании, закрыть байпас и вернуть фреон из конденсера.
Я занимаюсь прецизионкой с 96-го года (абсолютно всем,что с ними связано: монтаж,эксплуатация,ремонт) и,поверь мне, у меня богатый опыт и я знаю о чём говорю.
Вот с винтами опыта нет,поэтому я и обращаюсь на форум, так что здесь можешь глумиться скока влезет, я не обижусь. :D Компрессор этот пока только разобрали, на ремонт пока нет времени,к весне буду болгарку готовить :D