Добрый день уважаемое сообщество! Поделитесь информацией - на манометре указана температура для каждого фреона и шкала давления. Давлением я умею пользоваться. А как связать с температурой? И где данная температура замеряется? (Температура воздуха входящего,температура воздуха выходящего, температура фреона подачи, температура фреона обратки).
А не подскажите где найти такую таблицу температур = давлений (как на манометре) для разных фреонов? То что нахожу - очень грубо, с точностью в 10 градусов.
в книжке "Жаккар П. Сандр С. Пособие для холодильщиков-практиков. 100 практ.советов.2003 " - ее можно скачать у Льва.
там 22,407,134 и еще чего то, помню что точно 410 нет...
Upgrader пишет:
А не подскажите где найти такую таблицу температур = давлений (как на манометре) для разных фреонов? То что нахожу - очень грубо, с точностью в 10 градусов.
программка кулпак (coolpack) называется. к ней есть рефригирэйшн утилиты. они умею таблички строить по любым, почти, фреонам.
Спасибо за ответы! Если давление и температура связаны, то зачем показывать на манометре температуру? Какое давление(температура) должно быть при замере на обратке, R22, при температуре уличного воздуха 35 град.С.?
egor пишет:
Если давление и температура связаны, то зачем показывать на манометре температуру?
Чтоб облегчить Вам работу.
По давлению "на обратке" (на всасе) рассчитывают температуру кипения в испарителе (теплообменнике внутр. блока, работающего на холод). Чтобы Вам не пришлось с собой таскать таблицы - Вам указали температуры кипения прямо на манометре.
Температура кипения может быть различной, но для бытовых кондиционеров не должна уходить в минусовые температуры или быть выше 12-14 градусов.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
egor пишет:
Какое давление(температура) должно быть при замере на обратке, R22, при температуре уличного воздуха 35 град.С.?
Примерно при такой температуре на улице наблюдал температуру кипения порядка 12 градусов (мульти-сплит система с бытовыми внутрянками и промежуточным блоком, с размещенными в нем ЭРВ длч каждого внутреннего блока. Наружка была "перегружена" мощностями внутрянок, но в целом - работала в штатном режиме).
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
egor пишет:
...Какое давление(температура) должно быть при замере на обратке, R22, при температуре уличного воздуха 35 град.С.?
Так давление или температура ? Есть такое понятие "перегрев". Манометром вы меряете давление, тут же видите равновесную температуру. А термометром измеряете реальную т-ру трубы. Разница и есть перегрев. Для большинства систем он должен быть 4-8 град.
Господа гуру, а можно тоже вопросик по теме?
(только не запинывайте до смерти, если что? :))
Пришлось доливать 22-м газом старый сплит, который у нашего генерального в кабинете.
Причина - обнаружилось обмерзание крана всасывания.
За 10 лет на этом месте, сплит не доливался ни разу.
Столкнулся с тем, что перегрев, при доливе ХА, не меняется.
То есть, стоит как влитой 6 градусов, и всё тут.
Газ подлил, давление всаса поднялось, температура на трубе тоже поднялась.
Перегрев опять те же 6 градусов.
Кран оттаял, стрелка манометра перестала покачиваться (это я так понимаю, цикл стал более-менее непрерывным?). А перегрев всё те же 6 градусов. Как же так, оно же должно уменьшаться при дозаправке?
Короче, догнал доливкой температуру кипения фреона до +5, с учётом перегрева на трубе получилось +11.
Да и оставил так. Сойдёт? (улица была +38, внутри +27.. +28)
Прежде чем принимать решение о доливе х/а, я б на Вашем месте еще убедился в том, что теплообменники внутреннего и наружного блоков чистые, фильтр внутреннего блока тоже, расход воздуха через испаритель не вызывает подозрений. А так же померял бы переохлаждение на конденсаторе - если оно близко к нулю - то скорее всего действительно нехватка.
Кроме того, при забитой капиллярке (если у Вас стоит капиллярка) - также может падать температура испарения (так как производительность компрессора больше чем пропускаемое кол-во хладагента в испаритель).
Проверьте сейчас переохлаждение жидкости в конденсаторе - если чрезмерно высокое - значит напрасно доливали х/а. Так же проверьте температуру конденсации.
P.S. а вообще, делать какие-то выводы, не видя даже гидравлическую схему Вашего кондиционера = в корне не правильно (тыканье пальцем в небо)
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Poulel пишет:
значит на кране присутствовала жидкая фаза хладагента, а Вам всё мало...
НЕ факт!
Обмерзание крана свидетельствует как минимум о том, что:
Хладагент кипит при температуре ниже нуля (если б кипел при положительной температуре, даже докипая в трубе-компрессоре - хрен бы образовался иней бы... просто была б "испарина", разве нет?)
Так же, при малой длине фреоновой трассы (монтаж аля "бутерброд", с длиной трассы 1м) и при достаточно длительной работе с испарением ниже нуля - вся газовая труба примет температуру испарителя (медь имеет весьма недурственный показатель теплопроводности).
Да и говорит же, что перегрев (какой бы то ни было) присутствовал, даже при отрицательной температуре кипения, а значит - все выкипало в испарителе.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Сплиту 15 лет, с одним переездом .
Обычный сплит, старт-стоп, тепло-холод, капиллярка в наружке, длина трассы ~1,5м.
Пояснения: гендир - скупердяй.
За дозаправку ничего не уплочено, ибо !гендир! же. :)
Выглянул он в окно, в кои-то веки, и: "Я не понял! Шо это с моим кондиционером? Немедленно устранить!"
Посему:
Из вышеизложенного, может быть уже понятно, что лишних действий предпринимать неохота. :)
Наружник не чищен, и вот уже 10 лет так.
Нутрянка наоборот, промыта недавно, и относительно чиста.
Решение доливать было принято, исходя из логического посыла "10 лет без дозаправки".
Кран оттаял, гендир доволен.
Сплит начал дуть лавиной холода, всё ОК.
Вопрос, возникший при этом "производственном процессе":
Почему при увеличении количества ХА в системе, перегрев не падает??
Так и должно быть?
Или есть некая "дельта", и только при её превышении, перегрев начнёт падать?
P.S. Ещё раз: наблюдаемый перегрев 6 градусов всю дорогу.
При доливании, банально была поднята точка кипения ХА,
которая вкупе с перегревом и температурой всаса сместилась в плюсовой диапазон.
Цитата
Poulel пишет:
значит на кране присутствовала жидкая фаза хладагента, а Вам всё мало...
Хм, а раньше-то кран не обмерзал?
Откужа же там жидкарь-то взялся, вдруг?
Poulel пишет:
значит перед этим обмёрз весь внутренний,
Ничего он не обмёрз, всю дорогу на бошку капало :D
И это, перегрев-то откуда взялся, если по Вашему-то?
Я скорее с Denni соглашусь, ибо и правда, трасса короткая.
Возвращаясь к скромному вопросу:
Почему при доливании ХА, перегрев остаётся постоянным?
To: Николай_Александрович
Напишите порядок действий... что за чем шло, а то непонятно.
Если так:
- замер перегрева
- чистка внутрянки
- дозаправка
- замер перегрева
То так и получится, как Вы описываете.
Так как до чистки внутрянки и дозаправки - зона перегрева большая, но расход воздуха на этой зоне теплообменника маленький (доступ тепла в зону перегрева паров).
После чистки и дозаправки - зона перегрева уменьшилась, но расход воздуха (кол-во поступающего тепла) через эту часть теплообменника увеличился.
А так же интересно, чем, в какой момент и в каком месте меряли этот самый "перегрев".
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Nikkar пишет:
задам тупые вопросы - как вы его меряли
а главное чем ?
- Коллектор манометрический Робин Эйр, родной американский, для R22 в том числе.
Достался по наследству.
- Термометр тайваньский цифровой, 0.1 градус точность, куплен в Морене.
Коллектор присоединялся к сервисному порту, через дополнительный короткий шланг с краном (так удобно).
Перед присоединением, коллектор и шланги продувался парами хладагента в течении 5-6 секунд.
Щуп термометра прижимался к трубопроводу всасывания, под флекс.
Температура кипения ХА снималась с соответствующей шкалы манометра.
Температура трубопровода всасывания считывалась с дисплея термометра в реальном времени.
Перегрев паров хладагента вычислялся вычитанием из значения температуры всасывающего трубопровода, температуры кипения по манометру.
Цитата
Denni пишет:
Напишите порядок действий...
Охотно.
- Нутрянка чистилась-мылась в начале мая месяца, когда генеральный вдруг решил устроить глобальный субботник у себя в кабинете. Фильтры вытрусены, отмыты. Барабан практически чистый. Рёбра заливались пеной фейри, отмачивались, и всё это сливалось в дренаж. Не блестит, конечно (возраст!), однако визуально чисто;
- На прошлой неделе, гендир решил вдруг выглянуть в окно. Зачем - не знаю, однако рядом с окном, в полуметре, краны его наружки. Увидел лёд на всасе, велел устранить неполадку. :)
- был притащен фреон из запаса, и упомянутый инструментарий. Сплит, после обнаружения льда на кране всаса, был остановлен, лёд стаял в простое.
- так как не стояла задача полного сервиса (это он пусть деньги сервисникам платит, да только он себя не пересилит), наружку никто мыть не собирался. И сейчас нет желания как-то. Термометр подсоединялся интереса ради, посмотреть что там и как.
- в процессе долива (газом, ессно :)), был обнаружен странный феномэн - перегрев имеет фиксированное значение, и составляет 6 градусов Цельсия. Ради интереса, догнал до температуры кипения +7 гр. (не помню, 4.7 бар, вроде), перегрев всё те же 6 градусов. Т.е., +13 на трубопроводе.
То есть, добавляешь или стравливаешь, а значение перегрева не меняется. 6 градусов.
Сей момент показался странным. Решил спросить здесь.
Доп. инфа:
- при замерах/заправках, вентилятор нутрянки на максимуме, фильтры сняты.
- решено было остановиться на температуре кипения +5, на трубопроводе, соответственно +11.
- Холодопроизводительность, после сей операции, возросла как-бы не вдвое, по ощущениям. До этого он так не холодил, нет.
Доп. вопрос:
Замечено, что перед началом дозаправки, стрелка манометра имела некоторые плавные колебания, секунд 10 давление немного возрастает, потом секунд 10 немного падает. Является ли это сигналом недостатка хладагента, неполного цикла, так сказать? Или это можно игнорировать?
После дозаправки, стрелка колебаний практически не имеет.
Возможно, перегрев рассчитан неправильно? Что-то сделано не так?
Nikkar пишет:
термометр слабое место измерений - большая инерционность у него
Разве?
Градиент изменения температуры достаточно быстрый.
При установке на трубопровод, под флекс, устаканивается секунд за 20-30.
А потом никто и не спешит, термометр включен постоянно, все небольшие изменения видны через 3-5 секунд.
Он с выносным щупом, для постоянного мониторинга. Щуп под флекс, сам прибор - на подоконник.
Подлил фреону, пошёл в кресле гендира перекурил :), пока там хладагент устаканится. Никто не торопит.
А чем же тогда температуру трубопровода мерять? Тесто, с клещами-термопарой покупать?
Хрень какая-то творится, так бывает когда одна из секций испарителя или её часть забита или плохо обдувается. Если испаритель домиком(лямбдаобразный) неплохо было бы осмотреть заднюю его часть, да и на компрессор взглянуть не помешает, если докипатель плачет, то кирдык ближе чем кажется. Прежде чем фреон лить надо было засечь откуда идет обмерзание и многое бы встало на свои места, а сейчас иди гадай что да почему
DDAVID пишет:
Если испаритель домиком(лямбдаобразный) неплохо было бы осмотреть заднюю его часть,
Та, которая к стенке обращена?
Осматривал, поверхностно, когда весной нутрянку мыли.
Чисто вроде.
А это, перегрев-то вроде хороший, не?
Если часть испарителя была бы забита, перегрев упал бы?
Цитата
DDAVID пишет:
да и на компрессор взглянуть не помешает, если докипатель плачет, то кирдык ближе чем кажется
Да и пора бы уже, столько техника не работает.
Я генерального предупредил, чтобы на следующий год о новом аппарате думал.
Тут скупердяйство высшей степени.
Аппарату реально уже 15 лет. Хоть и японец. Который год, при старте, секунды три трещит клапанами.
Стрёкот такой, характерный, клапана? Потом пропадает, нормально качает.
Однако сплит работает пока, питая жабу генерального директора... :)
Может, кстати, гендир горшок и подсадил. Ибо тот ещё любитель, гонять на "Low".
Лекцию ему прочитал, велел, чтобы ниже "High" не смел ставить. :)
Обмерзания сейчас нет, кипение сместил в плюсовой диапазон дозаправкой.
Вот только не меняющийся перегрев меня смутил.
Кста, если на "Low" ставишь, перегрев падает, 3 или 4 градуса становится, не помню сейчас.