Есть глайд смеси при кипении и конденсации.
А есть разница между компонентами [/B]смеси. Так вот. У R407c компоненты R134a и R32 имеют разницу в 26 градусов при одиноковом давлении, т.е. R32 более летучая компонента и при заправке газом, гораздо меньше попадет R134a в контур, что свою очередь превращает R407с в R410a с соответствующим геммороем (повышение конденсации и кипения -> перегрузка компрессора).
У R410 компоненты отличаются всего на 5 град (не путать с глайдом) при нуле градусов, значит при заправке газом большая часть попадает в виде R32, у которого выше пожароопасность :). Значит, при повышении концентрации R32, больше вероятность бумс :D
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
RE: У R410 компоненты отличаются всего на 5 град (не путать с глайдом) при нуле градусов, значит при заправке газом большая часть попадает в виде R32
а почему нельзя применять глайд (разница в температурах кипения компонентов в смеси ) к заправке фреоном, он при этом так же испаряется с поверности жидкого фреона ?
тем более 0,1 К ( про два я подзабыл малеха :) )...
human, Хорошо Николай, тогда может вы, мне объясните, почему в случае утечки 410 производители разрешают технику просто дозаправить, при условии, что нижеприведённая цитата верна
Цитата
human пишет:
У R410 компоненты отличаются всего на 5 град (не путать с глайдом) при нуле градусов, значит при заправке газом большая часть попадает в виде R32, у которого выше пожароопасность . Значит, при повышении концентрации R32, больше вероятность бумс
Господа , я конечно не такой спец как многие ... Но 410 и заправляли и ДОзаправляли .. и по весам и по ... и всё в норме , люди довольные и кондеи работатют ....
штирлиц пишет:
Хорошо Николай, тогда может вы, мне объясните, почему в случае утечки 410 производители разрешают технику просто дозаправить,
Все инструкции, которые я читал пишут одно: заправка в жидкой фазе. Для особо продвинутых такая надпись есть на баллоне. Посмотри на досуге и не забретай лисапед.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
штирлиц пишет:
едь тоже самое должно произойти и при утечке
Утечка может быть и на жидкой линии. Это уже 50 на 50. И даже если она произошла на газовой, зачем увеличивать пожароопасность и запихивать по большей части в контур R32?
Вдруг пришло в голову: если внутри баллона в газовой его части преобладает R32, то в жидкой по логике должен преобладать R125. И в чем тогда смысл заправки однородной (в смысле 50/50) смесью 32-го и 125-го, если жидкой фазой пойдет больше 125-го? Предотвращение "бумс" (с)Human?
Проблема. Два раза заполнил трассу 4 м (понятно и наружн. блок) и слил. Плюс из приличной щели свистело (при открытом кране) с минуту. R410a, всего 930 г.
Сколько потеряно фреона? Нужно дозаправлять? Или слить остаток, отвак., заправить? Или не париться?
Решил перезаправить сплит. Нашел достаточно понятную (мне) инструкцию:
Цитата
1.Перекрываете клапана
2.откручиваете парожидкосную трубку
3.долго долго вакуумируете наружку через 2х ходовый клапан
4.Через него же производите заправку в жидкой фазе по весам
5.Закручиваете трубу на место.
6.Вакуумируете трасу
Вопрос. "Парожидкостная трубка" это толстая или тонкая (1/4)?
Слей .. не парся .. Если нет , то покупай .. или станцию сбора фреона - это примерно рубликов 15-20 ... плюс весы электронные .... или Тесто - 550 или 570 - это примерно от 15 до 30 тыров ... или манометр + хороший контактный термометр .. примерно Тесто - 905 / т-2 .. это где то тыры 4 -5 ... ( Я имею ввиду термометр ) При этом обязательно надо знать и учитывать температурный глайд + ПО и ПГ ...
ТО ЕСТЬ , сбросить фреон через станцию . А то будет через чур плеваться маслом и отвакумировать - на всякий пожарный .. на авось советую не надеяться .... ПАотом или по весам или по ПГ или по ПО ...
Где находишься ?
сбросить фреон через станцию . А то будет через чур плеваться маслом
Спасибо! А если обойтись без станции, - фреон откачать вакуумным насосом? Только масло залить (в насос) синтетическое. И без маном. коллектора.
Тогда весь процесс:
- открутить тонкую трубку и на её место прикрутить шланг от вак. насоса. Газовая (толстая) труба - перекрыта.
- включить насос.
- открыть вентиль.
Пол часа, думаю, хватит. Затем сменить масло (в насосе), подключить насос уже через ман. коллектор к обоим портам для вакуумирования.
Все правильно?
Откачивать то всё равно будешь через коллектор ... Я имел ввиду не станцию сбора фреона , а манометрический коллектор , МАНОМЕТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ , манифорд , часики , манометры - это всё одно и то же . Тем более отвакумируешь ... тебе нужен будет или вакуометр или манометр ... Как ни крути . А через вакуматор сбрасывать фреон .. блин .. Не знаю <Батенька , не знаю ....
Спасибо! А как лучше слить фреон, чтобы не потерять масло? Говорят шланг надо держать повыше, чтобы меньше масла вышло. Может через какой-нибудь фильтр :). Или вот, что нашел
Цитата
стравит фреон через заправочные ниппели - масло не выйдет
Только не понял, что за "заправочные ниппели". Сервисный клапан?
Вот еще
Цитата
можно как вариант заглушку - масла поменьше вылетит
Неясно, что за заглушка?
Или
Цитата
А МОЖНО ПРОСТО ОТКРУТИТЬ КАКОЕ НИ БУДЬ СОЕДИНЕНИЕ И ППШШШШ!!! ... самый верный способ , проверено)) ну может и брызнуть маслом конешно , но если оккуратно открутить и отсоединять придерживая руками , то нормуль...