Здравствуйте, тут ситуация такая, что никто сказать ничего не может: есть сплит 7-ка самсунг, давно уже стоит, когда проверяли давление столкнулись с (по нашему мнению) чем-то неправильным, давление на всасе в режиме "обогрев" очень большое - на манометре стрелка ложится :o (максимум на шкале 30 bar), кто\когда\как устанавливал неизвестно. Поделитесь пожалуйста мыслями по теме.
Она у вас и ляжет потому что вы не тем манометром меряете. Синим небось, а надо красным. Когда кондёр работает на холод то на сервисном порте толстой трубы давление низкое 4,6 bar, а когда кондёр рабтает на тепло то давление в толстой трубе = давлению конденсации 17,5 bar. Это опять таки зависит от типа фреона, я привёл для 22.
Я понимаю, что нужно красным, просто с красным кое-какие проблемы на тот момент возникли, ну это ладно... Тут основной вопрос в том, что давление не должно быть таким большим, 17,5 для 22 фреона - понятно (в нем и есть 22 фреон), но какого ... оно до 30 поднялось (а может и выше на самом деле)?
Извиняюсь за свою ошибку. Дело в том что при инверсии цикла испаритель и конденсатор меняются местами, а расширительное устройство остается то-же. Объемы испарителя и конденсатора разные соответствено и давление при инверсии на подходит под стандартные понятия. Померийте перегрев и переохлаждение так будет точнее.
Тут еще как выяснилось были некоторые подробности: в режиме "охлаждение" "газовый кран" покрывается корочкой льда, а "жидкий" - весь мокрый, это плюсом к очень высокому давлению на всасе в режиме "обогрев". Вот...
Котзаогланиан Котзаогланиан Котзаогланиан Котзаогланиан Котзаогланиан Котзаогланиан - не удивил, и ничего я никуда не лью, он сам туда льется потому как те кто сплит устанавливал его (фреон) туда много залили, а может и не поэтому, может узел какой-нибудь неисправен или забился или еще что.
Я вообщем-то эту тему и поднял, чтобы услышать мнения людей кто сталкивался с такой ситуацией НА ПРАКТИКЕ, у кого тогда в чем была причина, как устранили и т.п. Вариантов причин может быть несколько (ну мне так почему-то кажется), хочется услышать возможные причины и потом путем проверки исключать их последовательно, в конце я думаю выявится истинная причина, естесственно лучше начать с исключения самых легкопроверяемых причин.
Я обычно определяю перезалит кондиционр или нет, путем нажатия на клапан сервисного порта металическим предметом. Если из порта вырывается не газ а жидкарь, значит кондер перезаправлен. Ведь обмерзание газовой трубы может быть вызвано и другой причиной не кипение газа в трубе ( перезаправка) и понижении давления, а еще и по причине утечки фреона. В начале своей карьеры я недопонимал как это при утечке обмерзает и при перезаправке обмерзает труба. Всё очень просто при утечке обмерзает труба потому что давление кипения падает. Но тогда почему кондиционер не холодит лучше? А потому что количество агента мало чтобы поглотить то количество тепла проходящего через испаритель. 22 фреоном можно получить и -50 С но охладить мы сможем только одно яблоко. Всё зависит от количества агента способного поглотить тепло. Понятно? Поэтому не заправляйте никогда по давлению, а только по темпертуре кипения и перегрева.
Бывали случаи приезжаю к клиенту кондёр не работает выбивает компресор. Оказывается чудо мастера не знают что у разных производителей и температура кипения для их кондёра разная ( напр. Панас 3.8 bar) . Стравливаю фреон и кондёр работает, а я получаю деньги и респект.
dm.i3, , спасибо за разъяснение, сам искренне считаю заправку по давлению большой глупастью, ну а все-таки касаемо вопроса о слишком высоком давлении. Постараюсь перефразировать: какое давление на "толстом" кране можно считать нормальным при условии, что кондиционер работает в режиме "обогрев", хотябы приблизительно или диапазон?
Точных данных по давлению и какое оно ддолжно быть при инверсии цикла я нигде не встрчал. У меня в универе такой цикл даже не рассматривали. Руководствуйтесь перепадом температуры входящего и выходящего воздуха. Читайте пост № 4.
А правильнее все настройки холодильной машины делаются когда она работает на холод, при + 25.
dm.i3 пишет:
У меня в универе такой цикл даже не рассматривали
А я вот только в универ собрался. А там оказывается про перегрев ничего не знают. И о температуре нагнетания из компрессора в конденсатор и о температуре на выходе из конденсатора тоже не слова?
о температуре нагнетания из компрессора в конденсатор и о температуре на выходе из конденсатора тоже не слова?
Там изучают прчмые циклы со всеми атрибутами, читайте посты выше. А обратный цикл если вы много знаете сами и считайте. Я не заморачиваюсь. У меня полно других методик.
den3007 пишет:
Здравствуйте, тут ситуация такая, что никто сказать ничего не может: есть сплит 7-ка самсунг, давно уже стоит, когда проверяли давление столкнулись с (по нашему мнению) чем-то неправильным, давление на всасе в режиме "обогрев" очень большое - на манометре стрелка ложится (максимум на шкале 30 bar), кто\когда\как устанавливал неизвестно. Поделитесь пожалуйста мыслями по теме.
После всех вышеприведённых постов всё более-менее ясно... Вопрос только один - зачем??? Если вы в это ничего не понимаете...
2 dmi.3
никогда при утечке газовая труба мерзнуть не будет, децл хреона в испарителе выкипит, а дальше будет пар с хорошей плюсовой температурой.
обмерзание газа - это превышение производительности компрессора над производительностью испарителя при номинальной заправке.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
den3007 пишет:
Здравствуйте, тут ситуация такая, что никто сказать ничего не может: есть сплит 7-ка самсунг, давно уже стоит, когда проверяли давление столкнулись с (по нашему мнению) чем-то неправильным, давление на всасе в режиме "обогрев" очень большое - на манометре стрелка ложится(максимум на шкале 30 bar), кто\когда\как устанавливал неизвестно. Поделитесь пожалуйста мыслями по теме.
Проверь чистый ли внутренний блок. Обмерзание газовой на холод и повышенное давление на тепло показывает недостаточный расход воздуха теплообменника(внутр. блока).
Высокое давление конденсации в режиме тепло и обмерзание газа на холоде при заводской заправке - первые признаки частично запаянного дистрибьютора на испарителе (типа слабый испаритель). Вскрывать пайки надо.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
2 dmi.3
никогда при утечке газовая труба мерзнуть не будет, децл хреона в испарителе выкипит, а дальше будет пар с хорошей плюсовой температурой.
обмерзание газа - это превышение производительности компрессора над производительностью испарителя при номинальной заправке.
Поверьте мне уважаемый. Вы никогда не сталкивались с такой ситуацией, когда испаритель покрывается льдом? Вот это как раз тот самый случай. Я уверен многие встречали такую ситуацию.
dm.i3 пишет:
Там изучают прчмые циклы со всеми атрибутами
А в чем кривизна этого цикла? Что вообще происходит:? Газовая труба обмерзает: 1. при низких окружающих температурах, 2.При грязном испарителе. 3. При переизбытке хладагента и т.д.. Жидкая обмерзает 1.при не хватке хладагента.2.Преждевременное дросселирование и т.п.. У Котзаогланиана примерно написано следующие:температура нагнетания в конденсатор из компрессора 70 градусов, температура конденсации 38 градусов. Пишу по памяти могу ошибиться в цифрах. При режиме нагрева функцию конденсатора выполняет внутренний блок. Читайте книги, а не фотографируйте их. И посмотрите принцип работы 4-х ходового клапана.
Вы оцените визуально объем конденсатора и объем испарителя. Сравните расходы воздуха через испаритель и конденсатор. И потом сделайте инверсию цикла. Там без расчетов видно что давление при инверсии будет выше.
Gena Bukin пишет:
После всех вышеприведённых постов всё более-менее ясно... Вопрос только один - зачем???Если вы в это ничего не понимаете...
А зачем ты в начале своей карьеры (или как там у тебя было) пытался от более опытных получить хоть какую-нибудь информацию? Или сразу все пришло как озарение?
Цитата
exelente пишет:
Учат вас учат...
Так а для чего еще нужны опытные люди? Чтобы учить новичков и решать задачи, которые новичкам не по зубам.
Из всего вышенаписанного, как я понимаю, следующие выводы: 1) или монтажники залили слишком много фреона, 2) или при монтаже был залом трубки, 3) или проблемы с внутренним блоком (грязный\...признаки частично запаянного дистрибьютора на испарителе...); по вопросу "нормы" давлния при нагреве информации нет - только если путем домыслов что-то как-то прикинуть можно.
Есть один вопрос, не относящийся к этой теме (не хочу создавать новую). Вот все пишут, что 410-й фреон нужно заливать в жидкой фазе, т.е.:
1) Вакуумировать наружный блок и заправлять фреон в жидкой фазе в конденсатор по шильдику:
- открываем порты на наружном блоке;
- вакуумируем весь контур;
- закрываем порты;
- отсоединяем жидкостную трубку;
- накручиваем шланг на 1/4" штуцер;
- через коллектор подсоединяем баллон, стравливаем воздух, переворачиваем;
- открываем жидкостной порт, заливаем заводскую заправку, греем баллон при необходимости;
- закрываем порт;
- подсоединяем трубку;
2) Вакуумировать внутренний блок.
это было написано в какой-то ветке форума как я понимаю для б\у кондиционера
А если траса к примеру 5 метров и, предположим, что заводской заправки на такую длину трасы недостаточно или есть б\у кондиционер и его нужно перезаправить, т.е. нужно добавлять фреон. Что тогда? Перед всеми операциями посчитать по таблицам количество фреона добавляемое к количеству написанному на шильдике (по сечению и длине трубок)? Или после подключения и запуска кондиционера мерять перегрев и т.п., потом убедившись в нехватке фреона отсоединять "жидкую" трубку и добавлять фреон, опять вакуум и т.п? Т.е. как добавить 410-й фреон в кондиционер:1) предварительно расчет делать, 2) в процессе наладки. Кто как делает?
p.s. сам знаю что как-то спутанно все написал - яснее что-то не получилось :oops:
Я лью 410 в газовую трубу маленькими порциями. Всёравно он пока дойдёт до компресора, выкипит в отделителе. Выпускаю весь старый без вакумирования (воздуха там по определению быть не может). А ту часть газовой фракции что осталась можно не принимать во внимание это будет 1-2 % от общей производительности. Клиент этого не заметит.
dm.i3 пишет:
Поверьте мне уважаемый. Вы никогда не сталкивались с такой ситуацией, когда испаритель покрывается льдом? Вот это как раз тот самый случай. Я уверен многие встречали такую ситуацию.
Не путайте божий дар с яшницей. Обмерзание, которое начинается от нехватки хреона не доползет до выхода испарителя. А когда обмерзает целиком испаритель, то тут проблема низких температур кипения, которые не обязательно возникают по причине нехватки х.а. Достаточно после дросселя получить хреон около нуля градусов и понеслась. Учите матчасть на практике, а не из книжек Котзагланиана и прочих.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
dm.i3 пишет:
Я лью 410 в газовую трубу маленькими порциями. Всёравно он пока дойдёт до компресора, выкипит в отделителе. Выпускаю весь старый без вакумирования (воздуха там по определению быть не может). А ту часть газовой фракции что осталась можно не принимать во внимание это будет 1-2 % от общей производительности. Клиент этого не заметит.
А я вакуумирую (пофиг, что до этого там был хреон. ) и лью всегда на выход конденсатора.
И клиент этого тоже не замечает ;)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов