Столкнулся со странной картиной, наблюдаемой при работе инвертерного сплита Дайкин на 410-м фреоне в квартире заказчика. Есть некоторые соображения, но сначала опишу ситуацию.
Сплиты ставили моему заказчику в сентябре, три из них работают нормально в режиме обогрева, а один - ненормально. На всех на них установлен зимний комплект. Уличная температура была около -5 мороза.
Кондиционер штатно запускается и в режим обогрева, и в режим охлаждения. В первую минуту после пуска на обогрев кондиционер выдает хороший поток воздуха с температурой 28 градусов, после чего температура исходящего воздуха за несколько минут падает до комнатной. Давление в газовой трубе в это же время расет с 25 бар до предела шкалы. При выключении и перезапуске кондиционера через пару минут ситуация повторяется.
С охлаждением немного по-другому. На рабочие температуры исходящего воздуха кондиционер так и не выходит; инерционность термометра не позволяет определить минимальную температуру, но точно не менее 18 градусов. После чего температура за пару минут поднимается до комнатной - 23 градусов. Давление на всасе падало до 5 бар.
Картина дурацкая. По моим представлениям, это возможно при попадании воды в трассу. Коллеги, прошу вас подтвердить или опровергнуть мои предположения. Это вопрос принципиальный, потому как снимать и ставить блок можно только с альпинистами. Посему экспериментировать не хочется...
Гадание на кофейной гуще.
Для начала напишите полное название факинДайкина (также тип зимнего комплекта), их как собак нерезанных. А потом будем думать.
З.Ы. Повторюсь еще раз. Если у инвертора двигатель DC на fan motor, то сама опция ЗК - развод лохов на бапки.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Гы. Исчерпывающе. Только утром дам какую-нибудь инфу.... А что, это так принципиально? Оговорюсь - я очень слабо понимаю в электронике кондюков, хотя, конечно, принцип действия и управления знаю неплохо. Отчего-то изначально был уверен, что здесь проблема на самом фреоновом контуре, а не на его автоматике.
air_wave пишет:
Если у инвертора двигатель DC на fan motor, то сама опция ЗК - развод лохов на бапки.
Что характерно, это работает! ЗК это прсто отмена блокировки при -10. А дальше мозги продолжают поддерживать температуруконденсации. На тепло работает в щтатном режиме.
То jetcool
Процентов на 50 косяк установщиков ЗК
ха. ЗК это резистор вместо штатного датчика температуры? И за это берут деньги как за отдельное устройство? Еще и гарантию даем, нарушая заводской диапазон работы наружного блока? 8)
Судя по давлениям картина там неясная. Если бы jetcool пояснил как себя вел вентилятор наружного блока. А то по одним давлениям ориентироваться сложно.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
В том то и дело, что практически никак себя вентилятор не вёл. То есть я не слышал включения вентилятора наружного блока.... Увидеть бы не смог - блок стоит далеко.... Черт, а ведь я про вент и не подумал.... Действительно, он не работал.
Модель FTXR28EV1B9/RXR28EV1B9. К слову, я почему-то не нашел упоминания про инвертор. про возможность установки ЗК. Хотя заказчик божится, что там стоит такой, на -30 град.
Вот и у меня сложилось похожее мнение- написал вчера, но из-за возникших проблем с Интернетом
не успел отправить...
"Информации, конечно, маловато для конкретного диагноза. Подобная динамика изменения температур не обязательно может быть вызвана именно водой, хотя действительно вроде-бы имеются признаки нарушения циркуляции фреона по контуру (особенно факт роста давления при одновременном уменьшении температуры теплообменника внутр. блока при работе в режиме нагрев).
Тем не менее, учитывая, что доступ к наружному блоку у Вас всё-таки имеется
коль-скоро можете замерить давление), я бы советовал :
1)убедиться, работает ли вообще вентилятор наружного блока ( нет ли "нехорошего" влияния ЗК).
2 дроссельное устройство в данной модели- ? - может там вместо классической
капиллярной трубки стоит ЭРВ и, соответственно, могут быть какие-то проблемы с его работой.
3) убедиться в отсутствии "заломов", запаянных стыков или иных "тромбов"
в межблочных трубопроводах.
4) исключить влияние несоответствия количества (да и качества) хладагента
путём полной замены с последующим вакууммированием и заправкой по весу.
5) использовать для диагностики штатную процедуру (с помощью пульта ДУ и перебора кодов).
Это вопрос принципиальный, потому как снимать и ставить блок можно только с альпинистами. Посему экспериментировать не хочется...
Есть ли возможность отключить ЗК, не снимая Н.Б. и посмотреть на работу А/С? Ведь давление как-то же измеряли. А по трубам возможен залом на 3/8, хотя и мало вероятно... А/С - инверторный, с регулятором влажности.
Наши Кулибины чтобы приподнять баблосик вешают ЗК всюду, и урурунасрара не исключение.
Бегло посмотрел гидравлическую схему...
Ну и в чем фишка этого уруру?
Обычно неработающий двигатель в такой машине приведет к ошибке "оутдор фан мотор", ибо двигатель постоянного тока с обратной связью.
В классике режим "холод" с неработающим двигателем приведет к росту тока и давления конденсации, с соответствующей отсечкой по току и по давлению. В режиме "тепло" снижение давлений конденсации и кипения, и к защите по обмерзанию испарителя.
тут очень похоже на залом газовой трубки. разбираться лучше на месте с приборами и с помощью специалиста. Мой совет: обратитесь к Юрию Батову, он разрулит.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
jetcool
В Дайкиновский сарай установка зимнего комплекта не предусмотрена (см. каталог).
Что засунули в наружный блок и как подключили?
Отключите зимний комплект и запустите систему в штатном режиме, перед этим лучше обесточить минут на 10 и заново сделать тестовый запуск (см. инструкцию). Если всё заработало хорошо - разбирайтесь что за зимний комплект Вы туда запихали.
Итак. Лично я туда, в блок, ничего не ставил, равно как и не инсталлировал сам кондей. Появился, так сказать, "на готовенькое". Ни что засунуто, ни как подключено - такой возможности сейчас определить нет, и отключить я тоже не смогу. Причина банальна - все работы на блоке только с веревок. В ближайшие дни после Нового года я это, если потребуется, произведу. Только перед вывешиванием я бы хотел предусмотреть все возможные неполадки, чтобы лишний раз не ползать. Про зимний комплект, каким-то непонятным образом установленный в этой машине, я понял. Про возможный залом трубы - тоже, хотя это маловероятно. Тех, кто монтировал, я знаю, и они мне клялись, что осенью кондей на холод работал как бешеный. Отсюда и были предположения про воду в трассе. К сожалению, ЗК мной вообще не рассматривался как проблемный узел. Рад, что Вы указали мне на невозможность использования ЗК в блоках данного типа. А есть ли у Вас какие-либо бумажки, где это прописано? Скиньте, пожалуйста, или поделитесь ссылкой - мне надобно будет заказчика немного "умыть" за бестолковые наезды, потому как блок покупал он сам....
To jetcool
Будет немного полегче если Вы протестируете на ошибки с пульта управления.
У дайкина на эту машинку есть сервис мануал на русском. Если надо вышлю.
jetcool
просто открываете каталог дайкин и там где возможно опция установки зимнего комплекта нарисован значок об этом и в конце где-то каталога указан список внешних блоков куда фирма-дистрибьютор в РФ устанавливает зимние комплекты. Также (я думаю кто занимается дайкином на территории РФ Вы знаете) запросите у дистрибьютора по маркировке блока и серийному номеру (скорее всего номер можно срисовать с фирменного гарантийника взятого у заказчика или вытрясти его с монтажёров), запихивали они туда какой-нибудь свой "креатив" или нет - в одно время с их РДД были большие головняки из-за поломок и кривых рук работников дистрибьютора.
Ну и соответственно лучше операции с наружником проводить при температурах не ниже -5С, край -10С.
Обычный ЗК на симисторах для асинхронного движка, этой машине не помеха. Во первых его туда не воткнешь, во вторых как только откинешь разъем вентилятора Дайкин тупо свалится в аварию.
Тут дело в другом. Все таки нужно дождаться аварии и провести диагностику с пульта.
Там контур не простой. Соленоиды в внутреннем блоке установлены. Их бы проверить.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Если не затруднит, вышлите, пожалуйста, мануал, буду Вам искренне признателен. Мой адрес: birioukove@mail.ru
Попробую все-таки узнать, кто втюхал такой блок моим заказчикам. Насколько я понял, чухня там какая-то... в плане того, что ЗК там быть не должно бы.... Занятно.