уважаемые специалисты!
не могу нигде в интернете найти внятного ответа на сабж.
направьте плз в книжку какую нить, в материалы какие нить или просто поясните:
а. физический смысл заправки по переохлаждению и перегреву
б. попунктно как заправлять одним и другим методом
да тут кто знает тот молчит, остальные понты клеят. в основном ориентируемся когда дозаправляем это чтоб клапаны влажные были и на раздницу в темп на труб и по манаменту, а раздница в т воздуха на входе во внутрений блок и на выходе 10 град это по описанию.
спасибо
то есть меряем мокрую температуру воздуха до и после внутреннего блока - получаем по таблице температуру перегрева. затем меряем давление - получаем температуру кипения, температура в магистрали низкого давления равна Ткипения+Тперегрева, если больше - доливаем фреон, меньше - сливаем
так?
Все не правильно. Ваш следующий вопрос, а как правильно? А вот этими знаниями мы на хлеб зарабатываем, себе своим детям. Как часто Вы подаете в метро тем, кому не повезло, кто отстал от поезда, у кого украли документы...
Помочь можно, у всех бывают проблемы, не у всех есть доступ к экзотической информации, но когдаидет воинствующая наглость: "я вопрос задал а вы молчите!" И даже когда подскажешь не услышешь спасибО... типа ну угада, ну ладно, прощаю, старайся.."
Извинити коллеги накипело!
з.ы. Разрешаю меня цетировать.
Админу за предупреждение спасибо не скажу писал, что думал можете удалять.
по весам - присутствует промежуточный расчет объема - он не всегда точен, плюс когда по перегреву заправляем - отталкиваемся от текущих параметров температур
imatthew пишет:
я вот как раз и интересуюсь, как правильно?
Цитата
imatthew пишет:
по весам - присутствует промежуточный расчет объема - он не всегда точен, плюс когда по перегреву заправляем - отталкиваемся от текущих параметров температур
Отстаньте от "проффессора", он все знает лучше вас! Он просто наши знания проверяет.
Рыжик пишет:
Отстаньте от "проффессора", он все знает лучше вас! Он просто наши знания проверяет.
:) если я неправ - поясните, где неправ
когда при дозапраке вычисляем нужную порцию фреона - считаем объем трассы и по нему - количество хладагента, то есть имеется погрешность
а когда по перегреву - погрешности нет - мы ведь сразу видим изменение параметров.
8) 2 imatthew
Уж столько копьев сломали на обсуждении этой темы...
Накидали все в общую кучу. И перегрев с переохлаждением...
По порядку.
1. Заправка производится только ПО ВЕСУ. Перегрев только контролируется. Попадает в допустимый диапазон, ну и усым. Если аномально низкий или высокий - делаются выводы о проблемах, которые заправкой не исправишь.
2. Перегрев на капиллярных машинах зависит от температур в помещении и на улице. Количество х.а. в конденсаторе переохлаждением Вы не сможете контролировать, потому что перепад давления на капиллярке - константа. И лишний х.а. будет улетать в испаритель, поднимая там давление...
3. Погрешность при заправке по весу соизмерима, и а то и меньше погрешности при измерении температур. Это из практики.
4. Перегрев в контурах с ТРВ в правильно настроенных системах - константа. Выставляется регулировочным винтом при самой минимальной нагрузке на испаритель. Чтоб компрессор не заливало.
5. Переохлаждение в контурах с ТРВ - показатель заливки конденсатора жидким х.а. Перезаправка обернется аварий ВД при высокой температуре на улице.
Это же баяны. Их знает каждый холодильщик.
А Вам это зачем?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Это же баяны. Их знает каждый холодильщик.А Вам это зачем?
-------------------------------------------------------
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Это же баяны. Их знает каждый холодильщик.
А Вам это зачем?
я перевожу инструкции к различным товарам. чтобы нормально написать инструкцию - надо знать процесс полностью, ибо иногда китайцы такого напишут... :)
поэтому все что я знаю - это теория, и иногда Котзаоглиан не помогает, как например в этом случае.
и поэтому возникают вопросы. на форум я иду в последнюю очередь, когда знакомые кондиционерщики помочь не могут.
вот в руки попал аппарат, с помощью которого можно делать дозаправку (именно дозаправку) по переохлаждению и перегреву - соответственно начал копаться в самом процессе - никто из знакомых не может рассказать про перегрев (про переохлаждение понял)- поэтому и спрашиваю.
а народ ругается, говорит - мол хлеб отбираю :))))) мне ваш хлеб не нужен :))))
это оффтопик.
то есть Вы заправку только по весу осуществляете?
PS если я хотя бы одно сломаное копье по теме перегрева увидел, вопросов бы не задавал :)
Физический смысл перегрев - дельта между давлением кипения по кривой насыщения и температурой пара на выходе испарителя. Собственно перегрев отвечает за оптимальное заполнение испарителя и защищает компрессор от влажного и сухого хода.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
то есть дозаправляем только по весу.
ну а вот меряем мы перегрев - а он больше допустимого - в системе фреона мало - как дозаправлять? сколько доливать фреона?
Не доконца понимаю применяемые вами термины
:sor
я так понимаю сухой ход - недостаток хладогента при этом он полностью испаряется еще в самом начале испарителя..
влажный ход - перизбыток хладогента , когда жидкость не успевая испаритятся на чинает пролетать испаритель и попадает в компрессор.
Я правельно вас понимаю ????
Все правильно понимаете.
Только влажный ход опасен не гидроударом... а пониженной производительностью маслянного насоса. Ну невозможно пеной нормально подшипники смазать. В итоге - клин...
Чтоб получить гидроудар надо налить много жидкости в картер или в нагнетание компрессора. Такое чаще происходит при миграции х.а. либо при кривой заправке жидким...
Я вообще не заморачиваюсь с дозаправкой. Только заводской вес+заправка по трассе. Остальное проблемы производителя. Если утечка - устраняем,вакуумируем и далее заправка по весу.
Перегрев, переохлаждение для контроля, чтобы проверить дроссели и условия в которых работают оба теплообменника.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
понял, большое спасибо.
просто понимаете, в большой системе хладагенту много, и при небольших утечках останавливать систему, сливать, а потом заново все заливать, потому как нельзя же определить, сколько фреона по весу доливать в случае небольшой утечки. (хотя мое мнение - мнение дилетанта, я основываюсь только на словах кондиционерщиков)
ситуация! Чиллер имееть небольшую утечку через клапан шредера на нагнетательной линии. Устранили утечку. Дальше встал вопрос по запарвке! на шильдике вес не указан! В документации вес не указан! В представительстве сказали запарвка около 100-110 кг в один контур? :sor нифига не пойму- 10 кг лишних могут сыграть существенную роль. Поэтому установку заправляли по переохлаждению лимитированому заводом изготовителем, и настраивали перегрев путем подстройки трв.
Прошел месяц оборудование работаеть идеально!!!!!!!! Никаких дико визжащих компресоров. Быстрый набор заданной температуры. Заказчик доволен!
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Т.е. любой бытовой кондиционер не рекомендуете дозаправлять по перегреву? Вообще дозаправлять не советуете?
А правильно я понял, что тот вес фреона что написан на кондиционере, например 600 Гр, его и нужно заливать исключительно ровно столько? Не измеряя потом перегрев и прочую фигню? А при этом заполнять только во внешний блок, или сразу во всю магистраль? Естественно с ваккумацией.