Длина фреоновой трассы 100м и возникающие вопросы
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Установка и монтаж Длина фреоновой трассы 100м и возникающие вопросы

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Длина фреоновой трассы 100м и возникающие вопросы»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 19088Тема: «Длина фреоновой трассы 100м и возникающие вопросы» в форуме: Установка и монтаж
#1
Существует потребность проложить фреоновую магистраль к прецизионным кондиционерам протяженностью порядка 100м
проблемма в том, что магистраль нужно прокладывать сейчас, а кондиционеры устанавливать через два-три месяца.. и возможность доступа к трассе будет минимальная..

Как проверить герметичность пайки стыков??
1. Ставить на концах магистрали сервис-порты и вакуумировать.. кажется не эффективно.. вопервых долго вакуумировать, вовторых маленькую щель вакуум может очень долго выявлять..
2. заправлять трассу газом дорого и с учетом минусовой температуры давление будет маленькое.. течь может и не выявиться, а при эксплуатации и увеличении температуры течь обнаружится..

Уважаемые форумчане.. подскажите в чем я не прав и какие есть способы решения данной проблеммы??
Профиль
E-Mail
#2
Азот родной. С одной стороны запаивать, с другой Шредера.
Профиль
E-Mail
#3
Какой прецизионник ставите? И уверены-ли Вы, что он прокачает 100м? А проверить герметичность можно азотом.
Профиль
E-Mail
#4
Да 100 метров он прокачает.. + заложена дополнительная мощность на увеличение трассы..

Про Азот:
1. Это хорошо если азотом заправлю и давление не упадет..
зато если упадет (т.е. есть течь) как я течь найду.. течеискатель вроде на азот не реагирует, только на фреон??
2. Заправил я азотом, давление не упало.. а подключу кондиционер.. даст компрессор давление и пайка возьмет и не выдержит высокого давления..
как от такого перестраховаться??
Профиль
E-Mail
#5
Используется смесь азота и фреона. Азот создает нужное давление в системе. Фреон позволяет использовать для определения неплотностей электронный течеискатель или галоидную лампу.
Профиль
E-Mail
#6
to:DEA
Вот мне интересно - как вы беретесь устанавливать прецизионник не зная основ монтажа?
Опрессуйте магистраль ВЫСОКИМ давлением в 30 атм. Азотом, естественно. Чтобы обнаружить течь, можно добавить в трассу 300-400гр. фреона - тогда течеискатель "унюхает" утечку. Или мыльте стыки. Старый дедовский способ.
И еще вопрос "на засыпку". А вы как паяли трассу? Без азота?
Профиль
E-Mail
#7
to Veter

Спасибо за нарекание и совет

Поясняю свою некомпетентность..
Паяли мы стыки при установке Carrier´а FB4, при этом использовали Азот..
вот только трасса никогда не превышала 30 метров.. и кондиционер монтировали сразу с трубой.. и проверить не герметичность можно было на месте
Проблемма возникла именно из-за 100 метровой трассы и отсутствия доступа к магистрале после ее прокладки..
Так вот лично я с этой проблеммой не сталкивался, поэтому пытаюсь найти решение.. а технический специалист, который занимался перечисленными выше проблеммами покинул нас буквально пять дней назад..

Veter - думаю учиться чему-либо никогда не поздно.. тем более если есть желание.. другое дело если Вы не хотите делиться опытом (хотя я этого не заметил).. еще раз: огромное Вам спасибо!!

P.S. если я еще где-нибудь спрошу что-то не соответствующее уровню этого форума.. буду очень благодарен выслушать Вашу критику.. и советы..

to All - всем спасибо!


Профиль
E-Mail
#8
To DEA
Если это серьезный объект, то рассмотрите возможность закладки дублирующей (резервной) магистрали. Оставьте ее под давлением фреона.
Так делают, если к трассе не будет доступа, а нужно обеспечить высокую надежность.
Михаил
Профиль
E-Mail
#9
если трасса длинная и скрытая, то, как верно сказал kord - резервная трасса, вот только не надо её фреоном заполнять, лучше нейтральным азотом.
и обязательно, все скрытые участки трассы, особенно если они будут замурованы в перекрытия, стены и т.п. положить в метал.трубе (т.е. типа рубашки от дураков с перфораторами, гвоздями, пистолетами и прочими дыроделами) так сказать - делюсь горьким опытом.
прессовать надо азотом, без фреона, предварительно с вакуумировав трассу. мне, в принципе, всегда хватало давления в 15-16бар для того чтоб понять есть утечка или нет. искать утечки нужно только на стыках (для этого надо быть уверенным в трубах!), в местах паек, скруток и в своих манометрах.
для обнаружения утечки использую, в относительно теплое время года, детские мыльные пузыри, (есть в любом магазине, недорого, не быстро сохнет) в холодное - спец.средства из промхолода,спсхолода и т.д.
нюхалки - игрушки для новичков. вижжят на все что угодно - масло, остатки буры, влага на трубе и в воздухе, чих и не свежее дыхание, тик-так не помогает :о).
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
Опрессуйте трассу на сутки(минимум)... Если течи нет - заставьте Заказчика подписать акт об опрессовке и так и оставьте - под давлением. Придёте заканчивать - просто проверите даление. Если газ ушёл - это уже головная боль и затраты Заказчика.
Удачи;-)
Профиль
E-Mail
#11
Привет DEA,
Профиль
E-Mail
#12
Привет DEA, мог бы у меня на прямую спросить, я открыт для общения. Вы выиграли тендер и уже приступаете к закладке? Молодцы!


С уважением Владимир
Профиль
E-Mail
#13
To DEA
Уважаемый, плотность системы, в Вашем случае, проверяется ТОЛЬКО избыточным давлением азота. Наиболее точно всю процедуру и ее достаточность (математический термин) описал старина Котзаогланиан в своем (самом нашем любимом) труде "Пособие для ремонтника" на стр. 54. Ознакомьтесь - не пожалеете:) Там же приведен способ учета изменения температуры окружающей среды в процессе ...
Поиск утечек, при условии отсутствия подозрений на качество самой трубы (надеюсь Вы не стали использовать медные трубы для системы отопления), производится, как справедливо указал ув. LordN, при помощи старого и проверенного дедовского метода - обмыливания мест спаики. Ничего лучшего еще не придумали!
Использование примеси фреона чревато тем, что "нюхалка" либо не заметит утечки, либо будет срабатывать на посторонние раздражители. Если есть желание анализировать наличие или отсутствие этих самых раздражителей - флаг Вам в руки!
Если такового желания нет, то подмешивать фреон, кот. в разы более чувствителен к перепаду температур окружающей среды НЕ НАДО! Пересчет показаний манометра в этом случае потянет, как минимум, на кандидатскую:(
Ну, а о том, что вакуумом на плотность проверять, мягко говоря, не правильно прочтете у того же самого Котзаогланиана:)
Наиболее кардинальный (и впервые мной услышанный) метод предлагает ув. kord. Мне такое даже в голову не приходило! Но запас, как говорится, карман не тянет, особенно если объект ответственный. Примите к сведению!
Итак - паяйте под азотом, конец газовой трубы, обращенной в помещение (с запасом в пол-метра), запаивайте; наруже (с таким же запасом) впаивайте жидкостную трубу в газовую, а в помещении в жидкостную трубу впаивайте клапан Шредера. Через этот клапан вакуумируете систему, как минимум, час, после чего надувайте азотом. Если есть сомнения (все-таки молекулы фреона меньше молекул азота) надуйте давление в полтора раза превышающее максимально возможное в системе (не знаю какой там у Вас фреон) и оставьте, как минимум, на сутки. Результат опрессовки внесите в акт выполнения скрытых работ за подписью представителя заказчика (или ген. подрядчика). Саму трассу, если ее предполагается закладывать в штробу в стене, лучше всего закрыть сверху П-образным профилем из оцинковки. Причины - см. пост LordN.
С уважением,
С уважением,
Профиль
E-Mail
#14
Что бы Вы не делали и как бы Вы не проверяли трассу на герметичность утечка (хотя бы одна) будет. На 100 метрах у Вас наверно не меньше 100 паек так? Труба наверно толстая м хлыстами?
Проложите трассу максимально открыто, помечайте на проекте или на трубах места паек, потом проще будет искать утечку. Когда Вам через 3 месяца пробьют трассу в нескольких местах конечно пригодиться акт опрессовки, я бы еще разбил трассу на участки (если есть возможность) и на каждый - манометр...Вообщем все правы, страхуйтесь максимально, сейчас дороже, потом дешевле будет..
prygynov@a-klimat.ru
Профиль
E-Mail
#15
Попутный вопрос.
Некоторое время назад прочитал, что большие раветвлённые системы надо паять бесфлюсовыми припоями (правда, сейчас не могу этот документ найти). Сам паял всегда ПСР-30(40;45) с флюсом. Некоторое количество флюса, даже при минимальных зазорах, попадёт в систему. Паяет ли кто-то мульти-зональные системы бесфлюсовыми припоями
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.