1. Нужно определить причину, по которой Вы решили до заправить кондиционер. Если есть утечка, то вышло какое-то количество фреона. Но какое? Если в системе есть смотровое окно то можно до заправлять. Но в большинстве современных сплитов смотрового окна нет, поэтому определить количество фреона, которое необходимо до заправить невозможно - Вы же не знаете сколько его вышло. Поэтому есть только один верный способ - ПЕРЕЗАПРАВИТЬ систему заново. Если утечки фреона нет и количество хладагента в норме то дозаправка и перезаправка Вам не помогут. Причина в чем-то другом.
2. Устранить утечку . 3. Опресовать систему азотом (30кг/кв.см) и проверить её на предмет утечки ( всю систему). 4 Свакумировать ,не менее 30мин., а если на улице меньше 0гр.С то не менее 6часов. Не забудьте сначала выпустить азот. :)) 5. Заправьте по электронным весам необходимое количество фреона. Успехов.
А можно-ли выпустить фреон куда-нибудь ещё кроме атмосферы? И ещё вопрос, а что по-вашему мнению лучше - для дозирования фреона - весы или мерный цилиндр со шкалой?
Ограничений по выпуску в тамосферу (насколько понимаю) в нашей стране нет, в отличие от Америки и Европы, где действуют очень строгие правила и чуть ли не уголовная ответственность со штрафами... :-)
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
При отсутствии смотрового стекла можно произвести дозаправку системы по давлению всасывания. До 3,5 кг/см. Выпускать фреон в атмосферу считаю слишком расточительно. Для сбора фреона есть станции рекуперации, правда цена великовата, но зато экономия фреона и экология не страдает. При заправке удобней пользоваться электронными весами, они легче и компактней. Мерный цилиндр хорошо использовать в мастерской.
Насчет того собирать фреон или нет , если вы уверены что фреон хороший то можно и собрать, а если нет то лучше выпустить. Может там смесь разных газов - всякие умельцы бывают, а потом сам будешь мучиться.
Насчет дозаправки до 3,5 тоже спорный вопрос. Почему 3,5 , а не 3,7 или 4,2 ? Давление зависит от множества параметров - темп. воздуха на улице и в помещении, скорости вентилятора, чистоты фильтров, напряжения в сети, чистоты испарителей и вентилятора внут. блока, от исправности всей системы наконец! Так что тут можно и пролететь. А потом сгорает компрессор, высасываем фреон - вместо 900г оказывается 2.5кг. Так что лучше не полениться и заправить с помощью весов или мерного стакана.
Весы или цилиндр - это хорошо при заправке "с нуля"! Но что делать, если надо только дозаправить систему и при этом ты весишь на стропах в нескольких метров над землей? Мы используем манометр, электронный термометр и эл.клещи для замера тока на компр. Простые формулы переохлаждения и перегрева пара позволяют правильно заправить систему.
Уважаемый Tagir, поделитесь с Сообществом этими простыми и в тоже время великими формулами по заправке при температуре наружного воздуха ниже +16 градусов цельсия. Заранее спасибо.
2 Tagir
Присоединяюсь к AVN. Очень хочется повысить свой уровень знаний, что-то я наверно пропустил в свое время. Или это нау-хау? Термометр-манометр-клещи-формула. Это здорово, особенно клещи:)
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!