Air_wave отзовитесь![QUOTE][quote]air_wave пишет:
для капиллярных систем измерение переохлаждения лишено смысла. [/quote]
если можно, подробнее об этом, плз.
В учебники - учить мат часть.
ТРВ и иже с ними - динамика.
Каппилярка - статика.
Это в двух строчках.
Подробнее - читай сначала.
На каппилярке - переохлаждение становится практически статической величиной.
el1 пишет:
За добавление спирта в систему убивать надо
Вобщем-то иногда (для продления (Агонии)) :evil: ))применяли спирт, правда метиловый но всё это скорее от безысходности :oops:
Ну а обмотки точнее их изоляция это дык....
Никаких обид, всё ОК.
И всё-таки: не поможет ли измерение переохлаждения в определении случая частичного перекрытия капиллярки? Капиллярка засорена (частично перекрыта) - перегрев повышенный - больше жидкости в конденсаторе - переохлаждение повышенное. Кол-во фреона известно (слили и залили по весам). Значит - резать и мыть. Ес или не ес?
Для защиты капиллярной трубки от засоров, перед ней устанавливают фильтр (фильтр-осушитель). Это классика!
Засор определяется по месту начала обмерзания, обычно это как раз и есть фильтр.
Если вернуться в начало темы, то это как раз и есть тот случай. Но почему-то Jurri обратил внимание только на обмерзание жидкостной трубки, хотя точкой начала обмерзания был фильтр (либо сама капиллярка, если фильтр отсутствует).
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
К сожалению, китайские товарищи всё больше игнорируют классику. Зато иногда ставят перед капилляркой ресивер. Маленький такой, несколько куб.см. и внутри совсем пустой. Однако не совсем понятно в чём его смысл? Чтобы недолив был не так заметен?
bigor_2 пишет:
Засор определяется по месту начала обмерзания, обычно это как раз и есть фильтр.
Если вернуться в начало темы, то это как раз и есть тот случай. Но почему-то Jurri обратил внимание только на обмерзание жидкостной трубки, хотя точкой начала обмерзания был фильтр (либо сама капиллярка, если фильтр отсутствует).
Как мне кажется к этому не прибавить не отнять.
Место начала дросселирования. :oops:
По поводу ресивера. На фотке видно, что на выходе конденсатора перед капилляркой стоит некая ёмкость. Кондиционер, ессно, китайский, из недорогих, имеет сказочное имя KFR-30 (3,3 кВт по холоду) и изначально был тепло-холод. В своё время накрылся 4-х ходовой. По просьбе хозяйки из него сделали "только холод" - т.е. вырезали клапан. Узел капилляра, на сколько мне известно, не трогали - он оригинальный, заводской. Длина капилляра 400 мм. Капилляр один, никаких обратных клапанов с доп. сопротивлением нет. Как он работал на тепло? Или это заведомый заводской брак?
Может ли быть такое: в ресивере накапливается жидкость и заливает капилляр, т.е. при работе на холод часть капилляра является просто жидкостной трубкой, дросселирование происходит где-то в последней трети капилляра. При работе на тепло работает вся длина капилляра.
boiler пишет:
Капилляр один, никаких обратных клапанов с доп. сопротивлением нет. Как он работал на тепло? Или это заведомый заводской брак?
Китайский кондей за 300 баксов это и есть брак. Видел внутри TOYO-18...24 теплые тоже без клапана и второй капилярки. На их работу только что жаловался в другой теме.
Уважаемые Господа!
Удивлен Вашим негодованием по поводу отсутствия в кондиционере
дополнительной капиллярной трубки.
Существуют схемы как с одной трубкой так и с двумя(увеличение
температуры конденсации в тепл. насосе).
Каждая из этих схем имеет право на жизнь, у каждой есть свои плюсы
и минусы.
С Уважением, Sky.
2 boiler
На вашем фото представлен сетчатый фильтр, на схемах его обозначают как Strainer. Еще бывают фильтры осушители, на схемах их обозначают как Dryer, но они обычно бывают более длинными, чем Strainer'ы. Почему он у вас оказался пустым загадка. Возможно это китайские традиции, ставить пустышки.
Немного не по теме. В свое время у меня был комп - пентиум I, а собран он был на маме "томато". Так вот на этой маме стояли микросхемы кэша 2-го уровня "пустышки". Т.е. сами чипы памяти вроде бы распаяны, а вот программа диагностики показывала отсутствие этих микросхем.
Так что это не ресивер. Ресивер не может быть прямоточным.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Уважаемый boiler!
Я считаю, что было бы не правильно загромождать форум профессионалов
разжевыванием азов холодильной техники.
Советую Вам открыть любой учебник (их сейчас множество) и внимательно
изучить холодильный цикл и режим теплового насоса.
Например всеми любимый Котзаогланиан(простейшее описание тепл.насоса стр.265)
Надеюсь, что я Вас своим ответом не обидел.
Успехов, Sky.
:)
Уважаемый Sky!
Всё ок, я не обидчивый. К кому, как не к профессионалам на форуме обратиться за разжевыванием некоторых непонятных мне вещей, если в физическом пространстве спросить некого а в доступных книжках этого нет? Уж снизойдите, пожалуйста. В предыдущем треде я неправильно сформулировал вопрос. В том что реверсивная ХМ с одной капилляркой будет работать (и успешно) я не сомневаюсь. :) Мне непонятно, применима ли (и применяется ли реально) такая схема в бытовых кондиционерах, предназначенных для наших широт? Ведь значения давления испарения на разных режимах должны отличають очень существенно, а вот конденсации - наверное, не очень. Как в схеме с одной трубкой в режиме ТН будет достигнуто нужное (пониженное) давление испарения если давление конденсации будет? Или к нам попадают какие-то машины для экваториальной зоны, где испарение в теплообменнике нар. блока при давлении, соответств. +5 - штатный режим?
bigor_2 пишет:
Возможно это китайские традиции, ставить пустышки.
... да, похоже именно традиция - они все пустые.
и эти (на фотке - "strainer?") - тоже. Может - "strainer"- не сито, а призводное от "to strain" (напрягаться) :)
Уважаемый boiler!
Я не люблю вести полемику тем более в текстовом режиме.
Поэтому постараюсь, как можно короче ответить на ваши вопросы.
Цитата
boiler пишет:
применима ли (и применяется ли реально) такая схема в бытовых кондиционерах, предназначенных для наших широт?
Приведу только два известных бренда:Gold Star(LG)-серияGA , ELECTRA-серии PX,WMA,ECB
по крайней мере до 1995г. выпускались с одной капиллярной трубкой. Все эти кондиционеры
успешно работали и до сих пор работают. Китайские дешевые бренды по прежнему работают по
этой схеме.
Цитата
boiler пишет:
Ведь значения давления испарения на разных режимах должны отличають очень существенно, а вот конденсации - наверное, не очень. Как в схеме с одной трубкой в режиме ТН будет достигнуто нужное (пониженное) давление испарения если давление конденсации будет? Или к нам попадают какие-то машины для экваториальной зоны, где испарение в теплообменнике нар. блока при давлении, соответств. +5 - штатный режим?
.....смешались кони,люди.
Для того чтобы повысить эффективность(подчеркиваю, что речь ведется о повышении эффективности) теплового насоса, необходимо повысить температуру(давление) конденсации(внутренний блок является конденсатором).
Есть два вариа варианта:
1. Существенно увеличить расход воздуха через испаритель(наружный блок), а через конденсатор
(внутренний блок) уменьшить.
2. Создать в режиме теплового насоса дополнительное сопротивление, то есть удленнить(добавить)
капиллярную трубку.
Естественно более проще, дешевле второй вариант, что мы и имеем на данный момент.
Примерно так , если не вдаваться в подробности.
С уважением,Sky.
Уважаемый Sky! Спасибо, респект.
я имел ввиду: "... если давление конденсации будет ПОВЫШЕННОЕ"
Честно говоря, примерно так и предполагал. Но одно дело - предполагать, другое услышать подтверждение предположений. Однако сомнения остаются.
В указанных Вами моделях скорость вентилятора нар. блока менялась в зависимости от режима?
Прошу Ваше мнение по следующему:
1.В дешевых моделях с одной капиллярной трубкой мотор вентилятора нар. блока односкоростной, без всякой регулировки скорости вращения, т.е расход воздуха одинаков для всех режимов.
2. Значит, остаётся только снижение расхода воздуха через вн. блок. Но тогда и давление испарения повысится. :oops:
3. Если в ТТХ такой модели написано, что ТН сохраняет эффективность до мин. температуры нар. воздуха минус 7 С - значит это не совсем правда (?) и коэффициент приблизится к 1 ещё при положительных температурах.
в аналогичных случаях я делаю следующее откручиваю немного жидкостную гайку и смотрю какое идет давление после капилярки - если давление хреновое то либо засор либо вода - если вода то можно снять нар блок и поставить в теплое помещение на сутки после чего открыть вентиль и поглядеть как побежит фреон, если не вода то постараться продуть азотом или жидк фреоном, если нет, то отрезаю капилярки и опять даю давление и смотрю какой расход и дальше фильтр и по цепи не надо тока забывать что компрессор служит сопротивлением на пути фреона.