Добрый вечер уважаемое сообщество!
Столкнулся с проблемой, канальный вентилятор(315) сильно гудит при малых скоростях. При работе на полную мощность шум исчезает. Регулирование тиристорное. Кто знает подскажите причину,как избежать,как лучше устранить гул в данном случае. Заранее спасибо всем кто откликнется.
ATT. to wersa from alp,
Так оно и должно быть и будет, движок то работает скачкообразно. Спасение, наверное, только одно - зашить в трубу из Rockwool. Можно еще поменять регулятор на трансформаторный или автотрансформаторный.
С уважением,...
Чтобы понять, куда идти
Чтобы понять, зачем идти
Без колебаний приму сто грамм
И я достигну цели!
Уважаемый Wersa!
Судя по тому, что у Вас используется частотный преобразователь, то в вентиляторе применяется общепромышленный двигатель, частоту вращения которого принципиально можно менять напряжением только при однофазном питании. Такая регулировка очень не экономична по потреблению электроэнергии.
Возможной причиной таких проявлений Вашего вентилятора может быть следующее.
Корпусные элементы вентилятора не отработаны для работы на частотах вращения, значительно меньших номинальной частоты вращения двигателя. Их резонансные частоты лежит в диапазоне оборотных частот регулируемого рабочего колеса. При их совпадении возрастают вынужденные амплитуды колебаний элементов корпуса, что проявляется в виде возрастания шумов и появления возможностей механических поломок.
Успехов, NOVIK_N.
To Wersa. Если мое предположение верно, то надо, либо ужесточить корпус ребрами, либо повысить частоту до исчезновения шума, эквивалентно задросселировав сеть.
Успехов, NOVIK_N.
Уважаемый Wersa,
шум будет ниже и, действительно, не стоит эксплуатировать вентилятор на 1-й ступени; срок службы его будет меньше (КПД ниже номинального), да, и, пробъет ли сеть? Канальник наверняка подбирался для работы с максимальным КПД, т.е. напор его должен был бы быть выше (для преодоление сопротивления сети).
ATT. to NOVIK_N,
причем частотник в данном случае? Речь идет о канальнике, - фазном, а не асинхронном двигателе,- его регулирование может производиться тирристорными регуляторами использующими принцип "срезания" фазы, собственно из-за чего движек и шумит.
С уважением,...
Чтобы понять, куда идти
Чтобы понять, зачем идти
Без колебаний приму сто грамм
И я достигну цели!
Самое бесшумное регулирование – это трансформатор напряжения.
Далее по уровню шума идет частотный преобразователь, правда наибольший шум от самого прибора, а не от вентилятора (в стиральных машинках-автомат ставят такие, можете сравнить).
Регуляторов скорости много, ну а самый шумный из них это конечно симисторный. Т.к. действительно срезается полупериод синусоиды, и в двигателе вентилятора появляются вихревые токи, из-за которых и шумит обмотка двигателя, а не сам корпус.
В холодном поясе актуален будет частотник с регулированием по температуре воздуха; срок окупаемости только следует посчитать, а то если всё это для магазина, который закроется через два года:-)...
Чтобы понять, куда идти
Чтобы понять, зачем идти
Без колебаний приму сто грамм
И я достигну цели!
Тогда второй вопрос, так сказать на засыпку, а как себя ведут калориферы, особенно когда заказчик "сэкономить пытается" и воздухопроизводительность занижает так, что мама не горюй...?
Я, к слову, после этих опытов (задолбали с жалобами) вапще стараюсь регуляторы на приток не ставить...
Если только это изначально не система с переменным расходом воздуха :-)
To alp!
Виноват, обозвал по старинке тиристорным частотный преобразователь, тогда как сейчас их делают на IGBT транзисторах.
Хотел бы еще раз обратить внимание на стиль постановки некоторой части вопросов на форуме. Они задаются в слишком общем виде, без нужной конкретики. А потом всем форумом гадаем, что же имел ввиду автор.
Вот и в данном вопросе вместо того, чтобы назвать модель вентилятора стоит число в скобках, и приходится гадать "что это?". Диаметр патрубка корпуса или рабочего колеса? А приводной двигатель обращенный или общепромышленный?
В Вашем ответе имеются неточности. С изменением частоты вращения КПД рабочего колеса вентилятора не меняется, происходит снижение КПД двигателя. А он никак не связан с аэродинамическими показателями - давлением или расходом. Под "фазным" двигателем, надеюсь, Вы имели ввиду асинхронный конденсаторный двигатель с внешним ротором.
Всем спасибо за поучительные ответы. Успехов, NOVIK_N.