Забавные версии на "холоде"!
А между тем, все просто.
Это отвертие нужно для того, чтобы гайка не треснула, в том случае если вода (конденсат на трубе, затекший в резьбу) превратится в лед (занимающий больший обьем, нежели вода).
Вот такая защита "на всякий случай" (а случаи, как Вы знаете, быват всякие).
Насколько мне известно, у японцев так делалось уже давно (для внутреннего рынка), пусть и ни на всех гайках.
Но (вроде бы) недавно, в Евросоюзе это приняли то ли за "рекомендацию", то ли за стандарт.
Поэтому в европейских моделях МЕ монтажники все чаще стали обнаруживать "дырку в гайке".
Так что вопросы "А что это за дырочка?" стали довольно часто возникать
С уважением...