Цитата |
---|
BIS пишет:
При понижении частоты реактивное (индуктивное) сопротивление обмотки понижается, обмотка больше греется и сгорает. |
Выдернем ротор из статора, и подадим напругу на обмотки статора. Обмотки сгорят одинаково быстро что на 50, что на 25 Гц. Или заклиним ротор и повторим эксперимент. Получим тот же самый эффект.
Давайте спокойно разберёмся, как работает трёхфазный асинхронный двигатель -
Цитата |
---|
BIS пишет:
так, на пальцах, без формул |
да, на пальцах, без формул. Обмотки статора создают вращающееся электромагнитное поле, которое вращается с той частотой, с какой мы подаём напряжение на обмотки. Это вращающееся электромагнитное поле заставляет вращаться ротор. Вращающийся ротор в свою очередь порождает электромагнитное поле, которое наводит ЭДС в обмотках статора. Эта ЭДС частично компенсирует приложенный к обмоткам электрический потенциал и ток через обмотки уменьшается. В идеальном случае, когда частота вращения ротора совпадает с частотой напряжения, ЭДС, порождаемая ротором, полностью компенсирует разность потенциалов на обмотках статора. Ток, потребляемый ток, становится равным нулю. На практике, даже на холостом ходу, частота вращения ротора всегда меньше частоты напряжения, из-за чего в обмотках асинхронного работающего движка и течёт ток, называемый током смещения. Чем больше нагрузка на валу, тем больше ротор запаздывает за вращающимся электромагнитным полем статора, соответственно больше ток смещения, сильнее греются обмотки.
Что происходит с электродвигателем вента с частотным преобразователем напряжения? (частотным, а не трансформаторным). У колеса, если воздух считать несжимаемой жидкостью, нагрузка на оси пропорциональна квадрату частоты вращения колеса. Т.е. если частоту вращения снизить в два раза, нагрузка на валу упадёт в четыре раза. С учётом сжимаемости газа, она упадёт ещё больше. И когда мы снижаем частоту подаваемого напряжения, нагрузка на ротор снижается быстрее, рассогласование между частотой напряжения и частотой вращения ротора уменьшается, ток смещения соответственно тоже уменьшается, и, как следствие, уменьшается риск спалить обмотки.
Т.е. с понжением частоты напряжения риск спалить движок вента снижается и наоборот, при разгоне колеса сверх номинала 50 Гц (что любят делать поляки со свободным колесом с частотником) движки горят гораздо охотней, и никакой обдув тут не поможет.