Ув. форумчане. Что вы думаете по следующему поводу:
Бытовой сплит-09. Четыре мес. как смонтирован. Первый мес. отработал без жалоб. Три мес. не включали. Включили - не греет. Почему?-нет фреона. Куда делся?-убежал через сальники вентелей(обоих).(обнаружили даванув азотом).
Кто виноват? Фирма- изготовитель или монтаж?
Мы продавали, монтировали и наши сервисники выезжали на такие вызовы, если в гарантийный срок, то бесплатно. А кто там виноват?... Это ж мелочи. У LG часто так бывает, что теперь все на завод отправлять?
Цитата
narkom пишет:
Сальники вентилей текут по жизни, это уже обсуждалось. Колпачки надо затягивать как следует naughty
Колпачки для того и стоят, чтобы их затягивали во избежание утечки. Если бы производитель был уверен в своих вентилях, он бы не стал тратить дорогой сплав меди, нарезать мелкую резьбу (что говорит о том, чтобы была возможность как следует "притереть" две твердосплавных части друг к дружке), а просто прилепил бы дешевенькую пластиковую крышечку.
Однозначно: гарантийный случай, а именно - безалаберность монтажников. Я своих за такое дрючю.
Когда производится вакуумирование, практически невозможно определить - травят вентиля или нет. Разве что если вентиль травит в закрытом положении. Возможны два варианта: заглушки недожаты либо пережаты так, что лопнули днища заглушек (или резьба на вентиле). Всё-таки заводской брак имеет место быть + механики недоработали...
Если монтажники сделали все по технологии: выжали до конца краны когда открыли, затянули заглушки, но фреон травит, то это однозначно гарантия и это легко опредилить как в сервисе так и монтажникам. В любом случае и сальники и вальцовка травят,вопрос только в том с какой скоростью. Есть понятие-нормированая утечка, все что выше этого-ремонт. Заглушки держат очень условно. В основном они защищают краны от внешней агрессивной среды-пыль,дождь и пр.
s.a.s. пишет:
колпачки нифига не притираются, ставили резиновые прокладки
Я у своих монтажников выиграл бутылку коньяку на таком заявлении. Капелька масла на резьбу - и все притерлось 8)
И не надо тянуть со всей дури. Достаточно четверти оборота ключом после затяжки от руки.
Это касается только нового изделия. Там где приложили свою руку монтажники "на сухую" - могут появиться зазубрины на торце вентиля - и здесь уже без прокладки не обойтись. :-)
Войт Бн пишет:
Кто виноват? Фирма- изготовитель или монтаж?
Негарантия, там стоят обычные резиновые прокладки, которые потекут рано или поздно, поэтому завод изготовителб предусмотрел заглушки-колпачки, а вот через них, если их конечно не пальцами затягивать, травить не должно.
Столкнулся однажды с таким моментиком-в наружном блоке нет хладогена вовсе-это в dawoo. Еще с Taderanom- поподались сплиты в особенности 12 модели недозаправленные. Ну а когда гайки в масле ясно кого надо......
а я, как-то, не разделял понятие "гарантийный случай" на продавца и монтажника. Для меня гарантийный/негарантийный случай это когда неплатит/платит потребитель за ремонт оборудования :(
Poulel пишет:
а я, как-то, не разделял понятие "гарантийный случай" на продавца и монтажника.
Впринципе если речь идет о 100. 200, 300 гр. фреона, то для имиджа лучше решить вопрос сходу, но ситуации то разные могут быть. Неприятно также, что установщики начинают быковать-это обостряет ситуацию и начинаются амбиции. Если клиент солидный его можно под себя подгрести и зачморить установщиков. Да всяко бывает....сами знаете парни!
Poulel пишет:
а я, как-то, не разделял понятие "гарантийный случай" на продавца и монтажника. Для меня гарантийный/негарантийный случай это когда неплатит/платит потребитель за ремонт оборудования
Это для клиента! А для сервисника и монтажника разделять надо, кто-то же должен платить :D