Вначале опишу ситуацию:
чиллер AERMEC-фэнкойлы-воздушный конденсатор
конденсатор охлаждает этиленгликоль-этиленгликоль конденсирует фреон-фреон кипит и охлаждает воду-вода бежит весело по фэнкойлам
После 2-х лет безотказной работы:стало выбивать по высокому.
Имеющие данные:температура этиленгликоля(никогда не менялся, процентное соотношение к воде 40%)-47-54 градуса, давление нагнетания 23-26 и....отрубается чиллер.
Моё предположение:единственный мой объект с этиленгликолем, а значит плохое знание, тем более,что с ним происходит при высоких температурах.Думаю, что он "расщепился", появились"взвеси", или там хлопья, а может и соли какие-нибудь.Короче думаю, что конденсатор этиленгликоль-фреон забился.Кондесатор воздух-этиленгликоль тщательно продут, никаких изменений.Завтра собираюсь глянуть фильтр по этиленгликолю на входе в конденсатор.......
Очень интерсует мнение кто сталкивался с подобной проблемой, и варинтами о том , что происходит при использование 40% этиленгликоля в течение 2-3 лет
чиллер AERMEC-фэнкойлы-воздушный конденсатор
конденсатор охлаждает этиленгликоль-этиленгликоль конденсирует фреон-фреон кипит и охлаждает воду-вода бежит весело по фэнкойлам
После 2-х лет безотказной работы:стало выбивать по высокому.
panadol пишет:
чиллер AERMEC-фэнкойлы-воздушный конденсатор конденсатор охлаждает этиленгликоль-этиленгликоль конденсирует фреон-фреон кипит и охлаждает воду-вода бежит весело по фэнкойлам После 2-х лет безотказной работы:стало выбивать по высокому.
извиняюсь если написал непонятно.............попробую по подробнее......есть чиллер, который охлаждает воду, которая поступает в фэнкойлы(канального, кассетного, настеного типа), конденсатор чиллера этиленгликолевый,этиленгликоль охлаждается в воздушном конденсаторе...
"отбивать по высокому"........имел в ввиду по высокому давлению нагнетания
нормально и доступно написано.
Если подозреваете конденсатор, проверьте перепад давления на нем, перепад на насосе, сделайте поправку на глюколь, сравните с графиками от производителей и все станет ясно.
Скорее всего работало "без проблем" на повышенном давлении конденсации пока на улице не было 30-32 град...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Если подозреваете конденсатор, проверьте перепад давления на нем, перепад на насосе, сделайте поправку на глюколь, сравните с графиками от производителей и все станет ясно. Скорее всего работало "без проблем" на повышенном давлении конденсации пока на улице не было 30-32 град...
Если нетрудно, перепад давления как я понял определить по манометрам,что значит поправку на "глюколь", как писал ранее до этого с ним никогда не работал.На данном объекте присутствовал в начале июня, за бортом точно было 27 градусов Цельсия, давление было 15-18 барр.(фреон R407C)
Всё........бегу на работу вечером напишу
P/S/ интересно всё-таки, что-то всё-таки происходит с "глюколем" при долгом эксплуатировании?
На секунду добежал до офиса..........следующие данные:
достали фильтр с гликолевого трубопровода-ничего интересного, не поленился и провёл рукой по внутренней стенке трубопровода.....интересно-какая-то мазутосодержащая масса, раположенная по всей внутренней поверхности трубы на сколько хватила рука, очень трудно отмывается.....гликоль налитый в прозрачный стакан имет странный туманно-черный цвет...фотки выложу когда приду домой
Цитата
whip пишет:
Если трубы оцинкованные - то ничего хорошего!
мне страшно.....что вы такое знаете чего мне не говорите.((((.....оцинкованные трубы где?? трубопровод оцинкованный или в конденсаторах, в воздушном или водяном....что происходит с гликолем во времени.....сылочку плиззззззз......
Цитата
narkom пишет:
Проверьте этот воздушный конденсатор (сухую градирню). Как регулируются вентиляторы, чистота оребрения и т.д..
Количество вентиляторов 5 штук,управлятся по моему контроллером rtf300, управление по моему по принципу, вентиляторы включены-выключены, возможно, но не уверен есть 2 скорости вращения вентиляторов.В принципе нареканий по охлаждению и поддержанию температуры гликоля нет в пределе 45-54 гадуса, среднее 49 градусов.ВКонтролер настроен под 22 фреон по моему.
Гликоль у вас грязный.
Rtf это тиристорный регулятор. Работает, скорее всего, по температуре гликоля. 49 градусов на выходе из градирни-это много. Температура конденсации будет под 60С.
panadol пишет:
....оцинкованные трубы где?? трубопровод оцинкованный или в конденсаторах
Конечно, трубопроводы.
Насчет ссылочки - спросите любого "отопителя", и он скажет, что этилен-гликоль вступает в химическую реакцию с цинком, в результате которой образуется что-то вроде взвеси (хлопьев) и т.п. Результат видел неоднократно, правда в контуре испарителя холодильных машин.
да нету там никаких хлопьев. только глина.
полурастворимая, черная и липкая как прогретый пластилин. забивает все щели и узкие(и не очень) места. нейтрализуется только кислотой.
врядли это его случай. её так долго ждать не приходится, недели, макс - месяц-два.. хотя все может быть.
То, что вы называете "конденсатором гликоля" правильно называть "сухой охладитель" или по нерусски драйкулер (в конденсаторе происходит фазовый переход из пара в жидкость - конденсация - потому-то и зовётся конденсатором, в охладителе жидкости этого нет, поэтому он "охладитель")
Надо проверять весь контур конденсатор-драйкулер, а не только грязевик. Даёт ли насос положенный напор, соответствует ли перепад давлений гликоля на конденсаторе и драйклере штатным, очень может быть что в контуре присутствует какой-нибудь регулятор давления (типа 3-ходового) - проверить его, короче все, что в этом контуре есть надо проверять. И ещё много чего, например, датчик температуры глюколя - от него вентиляторы включаются - может он неплотно стал прилегать к трубе?
Короче, лучше всего пригласите спеца на техобслуживание, не пожалейте бабок, окупится. Заодно много чего узнаете полезного.
автор давайте фотки. Интересно посмотреть))) а ещё поковыряться бы... и вообще если тут http://www.aermec.ru покопаться то кое-какие мануалы можно нарыть))).
narkom пишет:
49 градусов на выходе из градирни-это много. Температура конденсации будет под 60С
Какая должна быть температура, ведь её можно менять(понимаю, что раньше работало как надо, но хоть что-то сделать пока, чтобы умерить пыл заказчика и его справедливое негодование), кстати мысль проверить ещё разок термометры по температуре гликоля на Драйкулере(слово то теперь какое знаю......кстати нет ли у кого настройки для данного регулятора........
Цитата
Kroudion пишет:
Надо проверять весь контур конденсатор-драйкулер, а не только грязевик. Даёт ли насос положенный напор, соответствует ли перепад давлений гликоля на конденсаторе и драйклере штатным, очень может быть что в контуре присутствует какой-нибудь регулятор давления (типа 3-ходового) - проверить его, короче все, что в этом контуре есть надо проверять. И ещё много чего, например, датчик температуры глюколя - от него вентиляторы включаются - может он неплотно стал прилегать к трубе?
Регулятора давления точно нет, перепады не могу проверить из-за полного отсутствия манометров, есть только один на входе в кондесатор "гликоль-фреон"
Цитата
LordN пишет:
да нету там никаких хлопьев. только глина. полурастворимая, черная и липкая как прогретый пластилин. забивает все щели и узкие(и не очень) места. нейтрализуется только кислотой. врядли это его случай. её так долго ждать не приходится, недели, макс - месяц-два.. хотя все может быть.
Я точно скажу, что видел, видел мутную жидкость и несмываемую мазюку.....наверное переборщия я называя это массой...может масса и дальше не знаю.......
8) похожа...
вопщем вам придется проводить расследование из чего сделаны трубы. вероятность оцинковки - высока, но не факт. возможно где-то какие-то куски заюзаны - это самое хреновое, потому что хрен найдёшь.
глюколь придётся сливать, драчиллер мыть кислотой. и либо менять трубы либо в систему заливать спирт.
LordN пишет:
вопщем вам придется проводить расследование из чего сделаны трубы. вероятность оцинковки - высока, но не факт. возможно где-то какие-то куски заюзаны - это самое хреновое, потому что хрен найдёшь. глюколь придётся сливать, драчиллер мыть кислотой. и либо менять трубы либо в систему заливать спирт.
всякие конторы торгуют реактивами для промывки жидкостных систем.
когда я столкнулся с подобной проблемой, то первое что сделал - проконсультировался со спецами-химиками местной тэц. они посоветовали трилон-б. результат положительный.