Доброго времени суток господа климатехники!
Очень необходима ваша консультация по сложившиейся ситуации:
Имеем чиллер Аирмек NW 4203Е с тремя компрессорами. В процессе работы через 30 минут первый компресор встает по термозащите компресора. При этом в картере компрессора не наблюдается масла вообще. Компресор сильно нагревается. Два других молотят спокойно только в третем ситуация с маслом повтаряется. Маслянные петли сделаны. Давление в первом фреоновом контуре : высокое 13 бар, в низком 3,5 бар, температура фремона на выходеиспарителя 2,5 градуса, а температура конденсации 59 градусов (к сожалению данные по памяти, ступил не записал), на улице порядка 23 градусов, конденсатор вынесен на кровлю. Установки сезон отработали без проблем, тока после зимы началась такая эпопея! Расход воды равномерно распределен на контура! Что можно сделать!
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Какой хреон?
Температура конденсации 59 град по манометру - 23 бара. Не перепутали с нагнетанием?
Вопросы:
1. Какое переохлаждение?
2. Есть ли ресивер?
3. Уровень жидкости в ресивере?
4. Перепад высот чиллера и выносного конденсатора?
5. Какой перепад температур на испарителе?
6. Перепад на насосе и модель, производитель насоса.
7. Тип теплообменника? Кожухотрубный на три контура?
Скорее всего проблема в пункте 7.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Фреон 407!
Возможно перепутал с температурой нагнетания!
1. Переохлаждение не измерялось
2. Ресивера нет.
3. См. пункт 2
4. Перепад высот около 9 метров
5 Перепад не измерялся.
6. Модель грюндфосс, перепад загадка. Расход 63 л/м3
7. Тоже загадка.
Признаю что данных почти нет, моя вина. Обстоятельства. В следующий раз буду более детально проводить диагностику. А то ограничелись снятием аварии, путем увиличения уставки термореле компрессора до паспортного значения. И просмотром данных с контроллера, и настройкой расхода воды. Времени было совсем в обрез в чужом городе находились. Но все же если возможно хотябы поверхностно предположить что это может быть!
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Пока не будет уточненных данных, гадать бессмысленно.
Как так у них получилось? Выносной конденсатор поставили, а ресивер забыли что-ли? Так не бывает.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Я не большой в этом спец, но теоретически ничего не исчезает бесследно, где то масло должно оставаться, может быть есть какие-то фильтры? на входе в компрессор например, он может без масла и перегревается. Извините за скромное предположение.
Скорее всего я думаю что нехватка фреона! За зиму вышел в итоге масло не подается с требуемой скоростью и залегает в конденсаторе. Датчик давления масла то не срабатывает!
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
каким образом в чиллере можно поменять уставку термозащиты? Перегрев обмоток - это константа.
Если уровень масла выше глазка, вы не поймете много его или нет.
Собирайте полную информацию по чиллеру. Гадать можно
очень долго.
Показатель заправки - переохлаждение и пузыри в смотровом стекле. Перегрев у вас нормальный, а низкое давление м.б. по многим причинам. одна из них - пусконаладка трехконтурных чиллеров с выносным конденсатором и кожухотрубным теплообменником испарителя.
Вы так и не уточнили обвязку конденсатора, по фразе 9 метров перепад, мы должны угадывать сами, что и как там установлено.
К некоторым чиллерам с выносным конденсатором ресивер подбирается отдельно. и от инсталлятора зависит срежет он смету на стоимость ресивера или нет. а может они и не в курсе что он нужен.
В моноблочные чиллеры ресиверы обычно не устанавливают.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Собирайте полную информацию по чиллеру. Гадать можноочень долго.
Плностью с вами согласен. Поеду собирать полную инфомацию по системе. Что именно необходимо замерить для определения причины неисправности.
Заправка: в 1 контуре смотровик заполнен на половину, пузырей почти нет, во втором полностью заполнен чуть чуть пузырей, третий почти полный пузырей больше ...
Енто моноблочный чиллер с выносным воздушным конденсатор без рессивера.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Была похожая ситуация с чиллером CLIVET, только с двумя горшками и на 22,ресиверов тоже нет.После зимы оба компрессора вставали то по низкому,то по защите компрессора(хотя один сезон отработали),в стекле одни пузыри.После нескольких перезапусков один контур разошёлся,пузыри пропали.На улице было прохладно и весь фреон благополучно перекочевал в конденсатор.Обратных клапанов также небыло.На втором контуре перепад температур показал сильную загрянённость фильтра-осушителя,соответственно низкий всас-плохое охлаждение компрессора-срабатыванме защиты.
Для систем без рессивера нужна точная заправка.Проверьте перегрев-работу трв.На входе в трв должна быть жидкость 100%.Померьте температуру на трубе до и после фильтра,разница в один градус уже показывает загрязнение.Посмотрите переохладение,разница не должна быть больше 8 градусов-будет понятно,что с заправкой.Кстати насчёт масла,может глазок полный до верха,а не пустой? Модель чиллера непричём-холодильные машины работают по одному принципу.Пригласите нормального холодильщика продиагностировать холодильный контур.
Удачи!!!
air_wave пишет:
Без ресивера эти контуры работать не будут, как не заправляй
Если испаритель трёхконтурный, то надо три ресивера. Конденсатор, разумеется, тоже должен быть трёхконтурным. Сколько труб уходит наверх к конденсатору?
При всесезонной эксплуатации чиллера на наших широтах следует всячески избегать сочетания чиллера с выносным конденсатором. Имхо, драчиллер (чиллер+драйкулер) рулит.
Спасибо всем большое послушал вас и кое в чем помогли! Поеду на следующей неделе проводить диагностику чиллера, с записью всех данных. Обязательно выложу на сайте для размышления.
К сожалению чиллер обслуживали и монтировали другие люди, проекту сделали ноги да и имели жесткое ограничение по времени, и в придачу сломался расходомер. Поэтому успели настроить только расход воды через испарители а пропутешествовать к конденсатору, проверить петли, и провезти нормальную диагностику не получилось - отсюда и пошла тумманность.
Огромное спасибо всем кто высказался!
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Уважаенме климатехники!
Провел замеры давлений, температур, визуальные. Часика через два выложу результаты. Пока ч то по визуалу. Моноблочный чииллер Аирмек: без рессиверов, трех компрессорный, шесть труб уходит на верх.
Первый контур: Масла в картере нет. На выходе из моноблока на всасе сделана петля, далее поднялась на 2 метра и образован уклон трубы в противоположную сторону от установки, далее подьем в верх в стене до уровня кровли. В смотровом глазке при запуске обильные пузыри и смотровик заполнен на меньше половины уровня, далее по мере работы фреон уходит полностью в испаритель -- небольшая пауза опять появляется с пузырями и опять уходит полностью. Возврат нагнетающей линии в компрессор опять выполнен с уклоном к стене от установки. Компрессор нагревается сильно. Масло не циркулирует в глазке компрессора.
Второй контур: Масла в картере есть- заполнено выше половины. На выходе из моноблока на всасе сделана петля, далее поднялась на 2 метра и образован уклон трубы в противоположную сторону от установки, далее подьем в верх в стене до уровня кровли. В смотровом глазке при запуске немного пузырей и смотровик заполнен на половину уровня, далее по мере работы фреон уходит полностью в испаритель -- небольшая пауза опять появляется с пузырями и опять уходит полностью. Возврат нагнетающей линии в компрессор опять выполнен с уклоном к стене от установки. Компрессор нагревается сильно. Масло циркулирует в глазке компрессора.
Третий контур: Масла в картере есть- заполнен выше половины. На выходе из моноблока на всасе сделана петля, далее поднялась на 2 метра и образован уклон трубы в противоположную сторону от установки, далее подьем в верх в стене до уровня кровли. В смотровом глазке при запуске пузыри и смотровик заполнен полностью, далее по мере работы фреон уходит полностью в испаритель -- небольшая пауза опять появляется с пузырями и опять уходит полностью. Возврат нагнетающей линии в компрессор опять выполнен с уклоном к стене от установки. Компрессор нагревается сильно. Масло циркулирует в глазке компрессора.
Вот примерно такой расклад! Что скажете уважаемые?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
А чиллер пахал зимой? Если да, то при отсутствии ресиверов зимняя заправка хладагента сильно отличается от летней.
По поводу масла. Сталкивался с ситуацией, когда в картере было полно жидкаря - уровень просто не просматривался. Ещё надо проверить конденсатор, а вдруг он не 3-контурный, как положено ему быть, и тогда неизбежна ситуация, когда в одном картере густо, в другом пусто.
Надо лезть на крышу к конденсатору, дабы убедится, что оный 3-контурный. Заодно оценить длину трассы нагнетания и жидкаря.
Не называйте данный чиллер моноблоком. Моноблок подразумевает в своём составе конденсатор, а он у вас вынесен.
Kroudion пишет:
Не называйте данный чиллер моноблоком. Моноблок подразумевает в своём составе конденсатор, а он у вас вынесен.
Пардон! Обазнался
Установка зимой не работала! Заправляли осенью, приезжал спец из Аирмека он и заправил. Поработала полтора месяца (максимум) без проблем. Установка находится в теплом помещении, конденсатор вынесен на кровлю!
Такие вот данные я получил:
Первый контур:
Показания с контроллера!
Высокое давление 13 бар
Низкое давление 3.3 бар
Температура воды на входе в испаритель 12.4 С
Показания дачика температуры газообразного хладагента в системе нагнетания 77.5 С
Показания датчика воды на выходе из испарителя 9.1 С
Показания датчика температуры газообразного хладагента на выходе из испарителя -1.6 С
Уставка 12 С
Показания с манометров и термометра - мое подсоединение!
Давление нагнетания перед ТРВ 14 бар, температура 33 С
Давление всаса на входе в компрессор 3.5 бара, температура 0 С
Вход в фильтр температура 26.7 С
Выход из фильтра 27.5 С
Выход из конденсатора температура 28.4 С
Вход в конденсатор температура 62.9 С
Второй контур:
Показания с контроллера!
Высокое давление 13.5 бар
Низкое давление 5 бар
Показания дачика температуры газообразного хладагента в системе нагнетания 64.5 С
Показания датчика воды на выходе из испарителя 8.7 С
Показания датчика температуры газообразного хладагента на выходе из испарителя 2.5 С
Вход воды на испаритель 10.6
Выход с испарителя 7
Уставка 9 С (пришлось изменить дабы включить второй контур)
Показания с манометров и термометра - мое подсоединение!
Давление нагнетания перед ТРВ 16 бар, температура 39-40 (стрелка прыгает, частит) С
Вход в фильтр температура 29.4 С
Выход из фильтра 29.7 С
Выход из конденсатора температура 29.8 С
Третий контур:
Показания с контроллера!
Высокое давление 15.2 бар
Низкое давление 4.1 бар
Показания дачика температуры газообразного хладагента в системе нагнетания 65.3 С
Показания датчика воды на выходе из испарителя 6.2 С
Показания датчика температуры газообразного хладагента на выходе из испарителя 0.2 С
Вход воды на испаритель 10.6
Выход с испарителя 7
Уставка 9 С (пришлось изменить дабы включить второй контур)
Температура на улице 23.9 С
Что скажете господа климатехники!
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
quote]Kroudion пишет:
Не называйте данный чиллер моноблоком. Моноблок подразумевает в своём составе конденсатор, а он у вас вынесен.[/quote]
Пардон! Обазнался
Установка зимой не работала! Заправляли осенью, приезжал спец из Аирмека он и заправил. Поработала полтора месяца (максимум) без проблем. Установка находится в теплом помещении, конденсатор вынесен на кровлю!
Такие вот данные я получил:
Первый контур:
Показания с контроллера!
Высокое давление 13 бар
Низкое давление 3.3 бар
Температура воды на входе в испаритель 12.4 С
Показания дачика температуры газообразного хладагента в системе нагнетания 77.5 С
Показания датчика воды на выходе из испарителя 9.1 С
Показания датчика температуры газообразного хладагента на выходе из испарителя -1.6 С
Уставка 12 С
Показания с манометров и термометра - мое подсоединение!
Давление нагнетания перед ТРВ 14 бар, температура 33 С
Давление всаса на входе в компрессор 3.5 бара, температура 0 С
Вход в фильтр температура 26.7 С
Выход из фильтра 27.5 С
Выход из конденсатора температура 28.4 С
Вход в конденсатор температура 62.9 С
Второй контур:
Показания с контроллера!
Высокое давление 13.5 бар
Низкое давление 5 бар
Показания дачика температуры газообразного хладагента в системе нагнетания 64.5 С
Показания датчика воды на выходе из испарителя 8.7 С
Показания датчика температуры газообразного хладагента на выходе из испарителя 2.5 С
Вход воды на испаритель 10.6
Выход с испарителя 7
Уставка 9 С (пришлось изменить дабы включить второй контур)
Показания с манометров и термометра - мое подсоединение!
Давление нагнетания перед ТРВ 16 бар, температура 39-40 (стрелка прыгает, частит) С
Вход в фильтр температура 29.4 С
Выход из фильтра 29.7 С
Выход из конденсатора температура 29.8 С
Третий контур:
Показания с контроллера!
Высокое давление 15.2 бар
Низкое давление 4.1 бар
Показания дачика температуры газообразного хладагента в системе нагнетания 65.3 С
Показания датчика воды на выходе из испарителя 6.2 С
Показания датчика температуры газообразного хладагента на выходе из испарителя 0.2 С
Вход воды на испаритель 10.6
Выход с испарителя 7
Уставка 9 С (пришлось изменить дабы включить второй контур)
Температура на улице 23.9 С
Что скажете господа климатехники!
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Замените фильтр в 1-м контуре.
Потом дальше посмотрим.
Что бы поменять фильтр нужно отмотать 200 км туда и 200 км обратно а потом смотреть?
Мдя ..... просил помощи а получил фигу! Всем спасибо! :eek
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Zuk пишет:
Мдя ..... просил помощи а получил фигу! Всем спасибо!
Так ведь, мил чел, нужна подробная инфа о трассе чиллер - конденсатор, одних измерений тут мало. Да и сам прикинь, отчего хладагент на выходе из фильтра почти на градус теплее, чем на входе, откуда в фильтре, пассивном элементе, взяться тепловой энергии?
а как работают вентиляторы на конденсаторе?как регулируется скорость?плавно или включаются и отключаются?
Цитата
Zuk пишет:
фреон уходит полностью в испаритель -- небольшая пауза опять появляется с пузырями и опять уходит полностью
температура и давление при этом должны меняться,возможно в этом и кроется повышение температуры после фильтра,у Вас же был один термометр?
Цитата
Zuk пишет:
опять появляется с пузырями и опять уходит полностью
ну вот и перегрев компрессора.Нет фреона-нет охлаждения!
Цитата
Zuk пишет:
Показания датчика температуры газообразного хладагента на выходе из испарителя -1.6 С
Цитата
Zuk пишет:
Давление всаса на входе в компрессор 3.5 бара, температура 0 С
ТРВ-механика или электронный? :sm
надо было измерить температуру на трубе под балоном трв термометром.
похоже на недозаправку вроде,но показания странноваты
Цитата
Zuk пишет:
далее по мере работы фреон уходит полностью в испаритель -- небольшая пауза опять появляется с пузырями и опять уходит
не сможете Вы снять стабильные параметры при такой работе