Уважаемые СПЕЦИАЛИСТЫ! Прошу Вашего просвещеного мнения - экспертизы нижеприведеных документов. Мы сдали в гарантийный ремонт два кондиционера и получили отписку сервис-центра. Будем искрене признательны Вам за помощь в решение вопроса - прав ли сервис-центр? На наш взляд - не прав (приписаны не совершенные вторжения вкомпрессор и прочее).
Привожу текст актов.
АКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Изделие: GENERAL AOG 24RMBL TOOO 716, ABS 24 RGB-WNOOO 986
Внешний осмотр: При осмотре блока механических повреждений не обнаружено. При осмотре электрической части наружного блока и компрессора имеется сильное подгорание клемм, контактов и проводов компрессора, так же обнаружено большая влажность штекеров компрессора и изоляции проводов. При осмотре магистрали были обнаружены следы сварочных работ. (кондиционер подвергался ремонту и замене компрессора).
Тестирование: При проверке изоляции двигателя компрессора относительно земли все обмотки коротко замкнуты 0 Ом.
Неисправность: Неисправен компрессор.
Причина неисправности: Сильная нагрузка на двигатель компрессора, работа при повышенных токах, работа кондиционера в помещении с повышенной влажностью (75% и выше), подача на обмотки компрессора две фазы, неправильная коммутация электрической части блока.
Вывод комиссии: Необходима замена компрессора.[B]
АКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Изделие: MITSUBISHI MUH 09 RV (E1)
Внешний осмотр: При осмотре блока механических повреждений не обнаружено. На плате управления наружного блока имеются сгоревшие детали.
Тестирование: При проверке кондиционера в рабочем режиме (внутренний блок) сигнал на включение компрессора не передается и через каждые 3-5 минут внутренний блок отключается. При тестировании платы управления команды не принимает и не передает. Компрессор не включается
Неисправность: Наружный блок: плата управления. Внутренний блок: плата управления.
Причина неисправности: Резкий скачок напряжения в сети, неправильная коммутация межблочного соединения, неправильная фазировка электропитания блока.
Вывод комиссии: Необходима замена платы управления наружного и внутреннего блоков. Рекомендует произвести замену компрессора.
Заранее благодарим Вас за помощь. Ждем ответов на den@bk.ru
Конечно же не идеальные акты, но мне вполне понятные.
Если честно, то прежде чем сдавать в сервис оборудование с явными "горелыми" компонентами электрических (электронных) цепей, то нужно попытаться самостоятельно разобраться в возможных причинах неисправности.
Мне бы было стыдно сдавать оборудование в таком виде. Я бы сначало разработал 99% версию происшедшего (со всеми аргументами) в пользу гарантийного случая, а уж потом бы высылал оборудование. В противном случае виновных нужно искать у себя.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
И правда, вполне понятные акты.
Касательно сварочных работ, замены компрессора - на 99% сервисники записали то, что увидели: для "негарантийности" случая этот факт почти ничего не добавляет.
По документам непоняток нету (некоторое сомнение может вызвать отсутствие ссылки "возможные" в неисправностях и причинах, во втором акте наводящим сомнения на компетентность сервис-центра).
По опыту - почти достойное основание в отказе от гарантии. Опротестовать практически невозможно. Надо было до того сделать... Список могут составить грамотный сервисник и юрист (если у первого тоже наглухо нету совести, но таковых я что-но не встречал пока :D )
Был и с одной и с другой стороны. Прошел три суда. Так что опыт некоторый есть.
Уважаемый sosin!!!
Осмелюсь утверждать,что представленные Вами документы
абсолютно безграмотны(30 лет в сервисе технол.оборудования,из них 10 лет в холоде).
Прошу меня простить, но из-за катострофической нехватки времени,я не имею
возможности сейчас подробно высказать все свои замечания.
Если Вас еще интересует данный вопрос,звоните,поговорим.
095 975 76 20 (960 24 00) Белинский Валерий Борисович.
С уважением, Sky.
sosin пишет:
Мы сдали в гарантийный ремонт два кондиционера
Цитата
sosin пишет:
При осмотре магистрали были обнаружены следы сварочных работ. (кондиционер подвергался ремонту и замене компрессора).
Ничего не понял, что Вы сдали? - наружный блок, тогда при чем "осмотр магистрали"?
"Сварочные работы" - характеризует компетентность сервиса.
Цитата
sosin пишет:
Причина неисправности: Сильная нагрузка на двигатель компрессора, работа при повышенных токах, работа кондиционера в помещении с повышенной влажностью (75% и выше), подача на обмотки компрессора две фазы, неправильная коммутация электрической части блока.
Без слов "возможные" - полный бред, с этими словами - бессмыслица применительно к акту.
по второму акту
Цитата
sosin пишет:
Причина неисправности: Резкий скачок напряжения в сети, неправильная коммутация межблочного соединения, неправильная фазировка электропитания блока.
Без слов "возможные" - см. комментарии к первому акту.
Резкий скачок - у кузнечика может быть, применительно к напряжению в сети бред - опять же характеризует компетентность сервиса.
1) акты понятны, логика рассуждений экспертизы в основном понятна
2) косноязычие - очень часто характерное для "закоренелых отверточников" - не оспаривается :sor
3) академическая неточность "сварочных работ" и пр. не оспаривается, в живом общении упомянутых отверточников "сварка" и "пайка" обычно различаются только когда это действительно принципиально. То же и о "скачкАх", "броскАх" напряжения и т.п. выражениях - см. Словарь профессионального сленга (с) aircon
4) отсутствие слов "возможные", "вероятные" - да, нехорошо :cry:
5) рекомендованная замена компрессора явным образом не проистекает из описания неисправности :(
пп.2-5 списываю на неумение гладко изъясняться + возможные купюры текста
приходилось читывать акты и покруче
например, один из изумрудов моей коллекции - из акта о списании насоса (Германия, 2,2 кВт, нерж., двойное торцевое уплотнение - мечта садовода:D):
"...статорное железо находится смещено и восстановлению не подлежит, в чем и составлен настоящий акт на списание."
и списали ведь :!:
6) и главное: по первому случаю бодаться іmho крайне тяжело, поскольку кто менял компрессор (а на 99% его таки меняли 8) ) - не доказать :(
Тяжба imho обойдется дороже, чем 7 кВт Tecumseh
По второму случаю - бодаться практически невозможно :sor
2 all
Легко читать чужие акты и пытаться в них найти опечатки, неправильно подобранные фразы и термины. А может стоит разместить на сайте настоящие, так сказать идеальные технические акты. В которых каждое слово правильное и все изложенное правда. У меня такие есть, могу выложить тексты, при этом названия фирм (дилеров) могу опустить. Кто помнит, тот узнает себя, а кому-то это будет уроком.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
2 ttt
Неожидал, что Вас это заденет. На самом деле я думаю, что сервисникам со стажем все понятно из представленных автором документов. Просто нужно не рубить с плеча, а внимательно вдуматься в написанное.
Вот Вы например пишите:
Резкий скачок - у кузнечика может быть, применительно к напряжению в сети бред - опять же характеризует компетентность сервиса.
Но почему Вы сами уходите от правильного термина. Критиковать всегда проще. Вот поэтому я и предлагаю выставить правильные тексты и всем поучиться друг у друга хорошему тону. И еще, не применяйте слово "бред". Меня, как и многих других оно раздражает, т.к. его обычно применяют люди близкие к этому состоянию души. И поверьте,что это не грубость по отношению к Вам,это дружеский совет
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
bigor_2 пишет:
не применяйте слово "бред". Меня, как и многих других оно раздражает
Согласен, не самый лучший термин в технике, замечание принимается.
По поводу снисходительного отношения к безграмотной терминологии и "словаря профессионального сленга" (кстати где такой?) - не согласен, деградировать не хочу.
Цитата
sosin пишет:
Причина неисправности: Резкий скачок напряжения в сети, неправильная коммутация межблочного соединения, неправильная фазировка электропитания блока.
Я бы написал так - Возможные причины: неправильное подключение проводников к внутреннему или наружному блокам, недопустимое повышение напряжения в сети.
ttt пишет:
Я бы написал так - Возможные причины: неправильное подключение проводников к внутреннему или наружному блокам, недопустимое повышение напряжения в сети.
Иногда бывает лучше промолчать, чем что-либо говорить. Ведь Вас тоже можно раскритиковать. Оригинальная трактовка более ближе к реальности, чем ваша.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Уважаемый bigor_2
Взор поднял, но не увидел, тем более, не услышал.
Поясните пожалуйста, что Вы имеете ввиду.
А лучше так. Не хочется засорять форум диалогом. Если есть что сказать или возразить по существу пишите, поговорим.
Моя позиция по теме, надеюсь, ясна.
ttt пишет:
А лучше так. Не хочется засорять форум диалогом. Если есть что сказать или возразить по существу пишите, поговорим.
Моя позиция по теме, надеюсь, ясна.
Какие тут возражения. Вы просто кремень :( Жаль, что Вам уже не отредактировать ваши сообщения. :D :D :D
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
ttt пишет:
По поводу снисходительного отношения к безграмотной терминологии и "словаря профессионального сленга" (кстати где такой?) - не согласен, деградировать не хочу.
О словаре здесь Там же и мнения некоторых участников о защите чистоты великого и могучего.
Цитата
ttt пишет:
Ну-ну, помолчим, послушаем Вас, если есть что сказать по существу.
По существу - imho самое конструктивное предложение - у bigor_2 :
Цитата
bigor_2 пишет:
А может стоит разместить на сайте настоящие, так сказать идеальные технические акты. В которых каждое слово правильное и все изложенное правда. У меня такие есть
2 aircon: Возможно, это заслуживает отдельной темы ?
imho действительно было бы полезно для всех участников сообщества совместно выработать де-факто стандарт технического заключения. :D
Хотя после столь пламенного :censored обсуждения я уже поостерегусь показывать свои - далеко несовершенные - творения...
:oops:
to airhandl
Спасибо за ссылку, прочел первую страницу, дальше не стал.
Согласен с shorty, хотя считаю, что между СВОИМИ допустимо.
Недопустимо использовать в АКТАХ, которые пишутся для клиента, в этом аспекте и было мое сообщение.
С уважением
To bigor_2
Что-то вы разбушевались, уважаемый.
Случайно не ваш ли диллер эти филькины грамоты писал?
Если так, то я ещё как-то мог бы понять ваши выпады...
2 ttt:
А почитайте дальше, там и у Shorty новые высказывания есть ;)
Касательно допустимости\недопустимости использования в АКТАХ (ах... ах...ах...)
:cry:
Ввязался в дискуссию как человек, почти в совершенстве овладевший советским канцеляритом - хотя несколько позже командирского :sor
Но вопрос-то был: прав ли сервисный центр ?
Похоже, прав...
Косноязычие сервисников - факт? Факт!
Голым морализаторством ситуацию не изменить.
Повторно поддерживаю bigor_2 - давайте начнем с образцов, любезно им предложенных, либо хотя бы с актов этого топика - и выстроим безупречный. Для всеобщей пользы. Для изменения ситуации.
Становиться в пятую позицию и делать вид, что "только я один в шоколаде" ?
Не по мне-с :evil:
Впрочем, кому как угодно
2 all:
К порядку ведения собрания - предлагаю:
1.Тему закрыть
2.Отказ сервисного центра признать гарнтийный случай считать условно обоснованным.
3.Открыть новую тему (см. выше)
2 aircon:
Плохо представляю себе технологию совместного редактирования документа здесь :oops:
А хорошо бы
bigor_2 пишет:
А может стоит разместить на сайте настоящие, так сказать идеальные технические акты. В которых каждое слово правильное и все изложенное правда.
Цитата
airhandl пишет:
Возможно, это заслуживает отдельной темы ?
imho действительно было бы полезно для всех участников сообщества совместно выработать де-факто стандарт технического заключения
Цитата
airhandl пишет:
Плохо представляю себе технологию совместного редактирования документа здесь
А хорошо бы
Одна голова хорошо, а посмотреть на один и тот же документ (документы, варианты формулировок, трактовок и тд) - коллегам всегда полезно.
Тем более, что в отдельной теме вполне можно обсудить варианты составления подобных актов и экспертных оценок. То есть выложить в раздел Файлы (совместная коллекция) можно достаточно просто ЗДЕСЬ
После этого в заглавный пост темы прикрепить ссылку загруженного файла (правая клавиша еще никому не мешала :oops: ) и Предложение - мол, давайте обсудим (поругаем, исправим, доработаем, доведем до ума и пр - нужное подчеркунть) этот документ, равно как и любой другой.
Соответственно, уже оригинальный файл будет востребован коллегами (теми, кто обычно пальцы не гнет :D ) с благодарностью. Ну нельзя же все на свете знать и иметь любой документ под рукой - так не бывает
А если выработаются какие-то предложения по "идеальному" :book (вылизанному) варианту - это будет супер. Его можно будет загрузить отдельно.
Одним словом, это наиболее приемлемый вариант совместной работы над файлами виртуально
(если, конечно, пользователи преследуют цели взаимно- обогощающего общения.
Заранее признателен
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Как я и предлагал, а aircon советовал, сегодня здесь я выложил тексты предложенных мною актов неисправностей. Все тексты реальные и нередактированые, удалены только фамилии и фирмы. Это конечно не идеал, но каждый раз мы шлифуем свое мастерство в написании "идеальных" актов, при прочтении которых у дилеров бы не возникало враждебное чувство к сервису поставщика.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Хорошее дело.
Акты хороши. Всё логично, всё увязано, одно вытекает из другого. По описанию, можно давать заключение, не видя оборудования.
Вот таким и должен быть АКТ: точным, ясным и ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ.
ТЕКСТ №1
.......
Решение комиссии:
Разрыв электролитического конденсатора произошел по причине того, что фильтр-конденсатор был направлен в сторону металлической панели электрического блока. В результате чего, при каждом включении наружного блока происходил электрический пробой (разряд) данного фильтра-конденсатора на корпус наружного блока, т.е. общий провод источника питания инвертора (=540 вольт) был соединен с сетевой нейтралью (~415 вольт).
.................
если пробой произошел по причине повреждения изоляции конденсатора в следствие соприкасания и трения о металлическую панель эл.блока - тогда все верно. в противном случае все сказанное не имеет смысла и вывод должен быть о недостатках конструкции, т.е. о заводском браке.
все остальные тексты довольно бесспорны, кроме, разве что последнего, про шрёдер, бо неисправный шрёдер будет (в подавляющем большинстве случаев) пропускать газ даже с затянутым колпачком, проверено не раз и не два.
2 LordN
Фото очень мелкие, но на левом фото виден маленький желтый квадратик , это и есть фильтр-конденсатор. После срабатывания варисторной защиты, дилер принял его за варистор и отогнул таким образом, что один из проводников касался металлической панели, на которой крепится плата управления. Таким образом было изменено заводское расположение данного компонента.
В последнем случае все зависило от мастерства и колпачек конечно же не панацея от утечек. Без колпачка все бы улетело за несколько часов. В моей практике о неисправности Шредера (когда он не закрывается) я всегда узнавал только тогда, года к нему прикоснешься. На этот случай в чемодане всегда лежат запасные ниппеля и соответсвующий инструмент.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
bigor_2 пишет:
один из проводников касался металлической панели
вопрос снят :) , просто в акте про это написано довольно размыто и не видно, опять же из акта, что нога кондера оказалась слишком близко к железке ;) . если бы именно эта фраза была бы в акте - у меня вопросов бы не возникло.
шрёдера - тоже скользкая тема, пока случайно не заметишь, что он не каждый раз становится на место - ничего не поймешь и мастерство мало помогает ;)