palermo пишет:
Вчера дозаправлял кондиционер, на улице +3 градуса, заправка шла долго, то кондей не хотел работать на холод, то бак с фреонов покрывался льдом. Заправлял по давлению до 4,5 , влючал на тепло и потом опять на холод, вечером звонят и говорят кондиционер не работает? что бы это значило, какое надо было установить давление по всасу при температуре +4, может я перезаправил кондиционер? чем это черевато?
Если ты даже перезаправишь кондиционер, он будет работать нормально, только одно но, идет нагрузка на компрессор и жёр эл. энергии. Ни кто же не стравливает излишек фреона если сплит стоит через стену и трасса всего метр, а там его в избытки ;) Есть таблица температура кипения фреона от давления посмотри ее и все поймешь.
ППЦ!Давление зависит от температуры это в школе учат.
4,5 бар "нормальное" давление при 20-25гр на улице для 22 фреона.
Капец компрессору-перезалил.Чревато на бапки,если заказчик грамотный.
А вот нефиг дозаправлять при +3 и вакуумировать при -10 бытовые сплиты.
Как уже достали эти "профи".
мы до 4-4.2бар заправляли при уличной температуре от +45 до +55гр.свыше 4.5 бар охлаждение становится менее эффективно. ну а при +3гр. заправлять по перегреву вообще я думаю смысла не имеет, если тока замедлитель не стоит на вентилляторе. в такую погоду он (газ) в кондер-как в прорву...
После того, как узнал к чему приводит заправка по давлению, начал пользоваться весами.
Это было на 2-й год практического опыта.
После того как не помогли весы, перешел на перегрев.
Понимание пришло на 5-й год практики.
так что у новичков все еще впереди.
Когда на бытовухе или полупроме наткнутся на необъяснимые и повторяющиеся клины и пробои компрессоров, сразу начнут думать. 8)
palermo пишет:
Вчера дозаправлял кондиционер, на улице +3 градуса, заправка шла долго, то кондей не хотел работать на холод, то бак с фреонов покрывался льдом. Заправлял по давлению до 4,5 , влючал на тепло и потом опять на холод, вечером звонят и говорят кондиционер не работает? что бы это значило, какое надо было установить давление по всасу при температуре +4, может я перезаправил кондиционер? чем это черевато?
4,5 атм это много при такой температуре окружающего воздуха.Не надо было включать на тепло работал бы на холод и заправлял до 3-3.2
Николай не идёт из головы ваше высказывание:
"После того, как узнал к чему приводит заправка по давлению, начал пользоваться весами.
Это было на 2-й год практического опыта.
После того как не помогли весы, перешел на перегрев.
Понимание пришло на 5-й год практики.
так что у новичков все еще впереди.
Когда на бытовухе или полупроме наткнутся на необъяснимые и повторяющиеся клины и пробои компрессоров, сразу начнут думать."
Может поделитесь опытом в личку? А то похоже я на перегреве остановился. (если не брать в расчет пусконаладочные данные)
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Zuk пишет:
Может поделитесь опытом в личку? А то похоже я на перегреве остановился.
А нечем делится. .
ПГ в большинстве случаев хватает с ушами. Только нужно еще учитывать старт стопы, кол-во включений в час, температуру нагнетания и точность поддержания конденсации.
По сути держать все параметры цикла более менее получается даже на болтанке конденсации в 2 бара
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Трабл в том, что в сплитах перегрев при нормальной работе оборудования не постоянен )), ибо дроссель капилярка, а не ТРВ. И зависит сцуко от температуры улицы и температуры в помещении, а так же скорости вентиляторов, забитости фильтров, и всей той байды, которую 70% "окуенных спецов" не проверяют.
И он может довольно не плохо плавать.
Так что для сплитов токо весы и шильдик. Хотя не раз и не 2 заправлял по перегреву, вроде не померли...
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Так из опыта про перезаправку. Приехали как-то на ремонт осушителя воздуха, симптомы - не набирает рабочую температуру. Утилизировали лишних 10 кг 134 фреона, хотя штатная заправка - 7 кг. Заказчик говорит, что аппарат уж год плохо работает и приезжало еже человек 5 и все пытались его заправить! А дело было в настройке ТРВ.
Так как в бытовых сплитах только один сервисный порт на всасе, допустимо ли включать кондей на обогрев для замера высокого давления? Или высокое давление в режиме обогрева отличается от того которое должно быть в режиме охлаждения?
Upgrader пишет:
Или высокое давление в режиме обогрева отличается от того которое должно быть в режиме охлаждения?
От чего зависит высокое давление? Ответив на этот вопрос, получишь ответ на свой. И не стесняйся своих мыслей, если что подправим, так потихоньку пойдешь вперед
От чего зависит высокое давление? Ответив на этот вопрос, получишь ответ на свой.
Я так думаю:
*От производительности компрессора
*От капилярки
*От температуры конденсатора
Соответственно предполагаю что при равных температурных условиях (теоретически) испарителя и конденсатора, высокое давление как при охлаждении, так и при обогреве будет одинаковым, только в разных трубках.
Правильно думаю? Или может в другую сторону потоку создается большее/меньшее сопротивление или еще что-то такое, по этому цифры будут совсем другие? Это вопрос скорее теоретический, для лучшего понимания. Но зная ВД, я так думаю это поможет лучше определить состояние системы, и подтвердить необходимость дозаправки.
И еще по поводу заправки бытовухи, особенно в случае когда дозаправляют по перегреву и давлению (понимаю что нельзя, не правильно, но если очень хочется - то можно :) ), а не по весам: как вы различите нехватку фреона и забитость капилярки? А то вдруг капилярка забита, а вы будете еще фреона выше крыши заливать?
Зимой можно работать только с весами или регулятором давления конденсации.
Все остальное от лукавого.
Давление конденсации зависит от температуры на входе в конденсатор и расхода воздуха через него.
Цитата
Upgrader пишет:
*От температуры конденсатора
:D
Цитата
Upgrader пишет:
И еще по поводу заправки бытовухи, особенно в случае когда дозаправляют по перегреву и давлению (понимаю что нельзя, не правильно, но если очень хочется - то можно ), а не по весам: как вы различите нехватку фреона и забитость капилярки? А то вдруг капилярка забита, а вы будете еще фреона выше крыши заливать?
Имея нормальный инструмент, опыт и определенное кол-во фреона для диагностики и ремонта, я этой фигней заниматься не стану.
Начну с заправки по весам, т.к. ценю время, свое и клиента
Upgrader пишет:
Я так думаю:
*От производительности компрессора
*От капилярки
*От температуры конденсатора
От наружной температуры не зависит?
Зависит ли температура конденсатора\испарителя от степени загрязнения, скорости вентилятора
Цитата
Upgrader пишет:
Соответственно предполагаю что при равных температурных условиях (теоретически) испарителя и конденсатора, высокое давление как при охлаждении, так и при обогреве будет одинаковым, только в разных трубках.
Вес фокус в том, что размеры и расход воздуха а также его температура, через теплообменники(внутр/внешн) отличаются, следовательно.....
Если на сплите написанно, что его паек 800гр, то убедится в его работоспособности/дефекте можно удостовериться выдав ему норму.