в данный момент разрабатываем программу сервисного обслуживания кондиционеров сплит-типа. Речь идет о кондиционерах с истекшим сроком гарантийного/бесплатного обслуживания. В основном, для корпоративных клиентов, у которых, как правило, установлен более чем один кондиционер и не обязательно нашими монтажниками.
Вентоборудование и автономное теплоснабжение пока не трогаем. Надо разобраться с климатом.
В связи с этим, есть предложение к вам поделиться практическим опытом реализации подобных проектов.
Мой вариант сервисного обслуживания примерно такой.
Кондиционеры сплит-типа:
1. Осмотр состояния наружного/внутреннего блоков и трубопроводов.
2. Проверка логики работы электронной схемы оборудования.
3. Проверка режимов работы кондиционера.
4. Очистка системы слива конденсата и фильтров внутреннего блоков.
5. Проверка давления хладагента.
6. Замер пусковых токов компрессора.
7. Дозаправка хладагентом в случае необходимости с проверкой оборудования на утечку хладагента электронным течеискателем.
8. Осмотр электрических соединений.
9. Очистка конденсатора наружного блока.
10. Очистка испарителя внутреннего блока.
11. Проверка надежности крепления внутреннего и наружного блоков кондиционера.
Периодичность такого обслуживания - 2 раза в год.
Стоимость 2 разового обслуживания кондиционера сплит-типа - 3 940,00 руб.
В зависимости от количества обслуживаемых кондиционеров у заказчика предусматриваем скидки до 15 %.
Хотелось бы услышать мнение и комментарии коллег уже практикующих подобную форму услуг.
Интересует в первую очередь список процедур, периодичность их выполнения и расценки.
похоже вам лень ставить точку в конце предложения.
На будущее, если у вас появляется желание отослать собеседника на поисковые системы инета, делайте это более корректно.
Собственно, тема достаточно мутная для обсуждения на форуме и я прошу уважаемого webdaddy удалить ее. Насколько я понимаю, актуальность обсуждения вопросов по абонементному сервису достаточно низка, да и не в тот раздел я ее засунул.
Я сам из региона. В данный момент разрабатываем типовую форму договора на сервисное обслуживание кондиционеров для банков.
Предварительные переговоры с потенциальными клиентами прошли удачно. Почти всех устраивает предложенная схема работы.
Через сервис хочу оттянуть на себя часть заказов на новое оборудование.
Моя задача сейчас заключается в составлении более или менее реального прейскуранта без привязки к сметным ценникам.
Некоторые столичные компании выкладывают на своих сайтах прейскуранты на сервис и ремонт. Но ощущение такое, что цены взяты с потолка, плюс-минус километр.
По поводу 2-х разового обслуживания думаю так.
Необходимость 1-го обслуживания возникает в мае-июне.
Как правило, начало периода эксплуатации, после зимней спячки, часто сопровождается различными проблемами.
В основном, это ненормированное количество хладагента в системе, грязь в дренаже, теплообменнике внешнего блока (осенняя листва, копоть и прочая бяка, скопившаяся за зиму, тополиный пух).
Т.е., по сути, 1-е обслуживание - это подготовка кондиционера к нормальной работе в летний период.
2-е обслуживание предусматриваем проводить в конце августа-начале сентября. Хотя есть сомнения в необходимости его проведения. Т.е., в принципе, можно ограничится и одним разом, если не ставить перед собой цели развести клиента на деньги, чего собственно, мы стараемся избегать, благо репутация важнее.
AleXa.
Если дело в смете , то проще задачи не найти.
Считать нужно отталкиваясь от
человеко-часов и средней заработной платы двух специалистов (один обязательно инженер).Среднюю заработную плату можно брать самого корпоративного клиента (если систем много , то и з/п соответсвует).А человеко час можно развернуть очень широко.
На мой взгляд у Вас все правильно и логично,за исключением ремонтных работ- вы их собираетесь делать за отдельные деньги или они входят в договор?
Для клиента было бы предпочтительней если Вы возьмете на себя все проблемы с климаттехникой, и в договоре указать время реагирования на заявку. Само собой, что запчасти оплачивает заказчик. Тут возможны два варианта - просто профилактика и профилактика плюс ремонт. По стоимости-цена зависит от мощности, за профилактику 7-12 3940 руб. - многовато, 20-30$, на мой взгляд,вполне приемлемая цена(особенно,если кондиционеров больше 50)...Ну, а в остальном-правильной дорогой идете,товарищи!
Со стоимостью немного подзагнул. Еще раз подсчитал человеко-часы, амортизацию инструмента и аренду автовышки в пересчете на одно обслуживание. Вышло в пределах 40-50 у.е. на моносплит.
2 DY.
Как-то этот момент упустился (ремонт). Надо обязательно будет прописать в договоре на обслуживание. Профилактика профилактикой, но и по ремонту у клиента должно быть все ясно.
Спасибо за подсказку!
AleXa! Я прочитал всё, что тут наговорили Вами скажу своё слово:
Вы сами ответили на все свои вопросы и добавлять тут нечего и некому. Мои сервисники берут за каждый сплит по 100 долларов в год и никаких скидок от количества. Блоки находятся в разных условиях и прогибаться под клиента не разумно. Два раза в год и обязательно!!!
Уважаемый AleXa, вопрос хороший.
Только вот не соображу что имеете ввиду под "логикой работы"?
Цены в 50 у.е. за простой сплит считаю достаточной для провинции, при выполнении всех тех видов работ которые Вы упомянули.
Раз в год тоже хватит обслуживания в апреле-мае, если на улице плюс конечно.
И соответсвенно если делаете обслуживание раз в год - какую даете гарантию на свои работы?
Что думаете о замере температуры поверхности компрессора по истечению опред. времени работы?
Уважаемый коллега
Мне довелось производить обслуживание более 500 единиц различного оборудования в этом списке представлены практически все наиболее широко используемые сплиты от 05 до 80 BTu кроме VRV у нас за месяц абонентского сервисного обслуживания клиенты платят 270-350 руб в зависимости от мощности
Оставь мыло и я пришлю образец договора на Сервисное обслуживание
Уважаемый коллега.
Чтобы грамотно почистить только внутренний блок бытового сплита нужно как минимум полностью снять наружную пластмассу, добраться до вентилятора который тоже любит "покупаться в грязи". В день два спеца чистят три сплита. Если Вы промываете пару фильтров в кондюке - имейте в виду что на следующий год после вашего "абонентного" обслуживания енти 500 кондюков гавкнут как сайгак за барханом.
Вопрос цены за свое обслуживание соразмеряю с уважением к ЗП сервисников их опыту и ответственности за гарантию - а значит к штрафам.
Уважаемый AleXa!
Мне кажется. что для сплитов и прочей мелочевки наилучшая схема взаимоотношений с заказчиком - предложить ему так называемый "полный сервис". Имеется в виду следующееЖ заказчик платит деньги, а Вы берете на себя все риски, т. е. обслуживание, запчасти, ремонт, хладагент и т.п. При этом, несомненно, очень важно грамотно рассчитать сумму такого годового или 2-3х летнего договора. В зависимости от статистики отказов того или иного бренда сумма договора (степень Вашего риска) может меняться.
Однако, при такой схеме выигрывают все стороны: заказчик имеет продленную гарантию, а Вы имеете авансовый платеж за целый год. Это свободные деньги, которыми можно распоряжаться по свему усмотрению. Чем больше таких договоров, тем увереннее Вы себя чувствуете. Желаю удачи.