Добрый день, парни. Перечитал на форуме все темы касаемые заправки кондиционеров. Также Котзаогланиана все про заправку кондиционера. Нет ответа на мой вопрос. Может подскажите. Как отвакуумировать компрессор? Достался кондиционер LG. В нем недоставало фреона. Решил заправить его полностью по весам фреон R22. Остатки фреона стравил, подключаю монометр. станцию к сервисному штуцеру, вакуумирую трассу с испарителем при закрытых запорных клапанах газовой и жидкостной линии. Когда стрелка показывает вакуум открываю запорные клапаны оба на 2-х и 3-х ходовом клапанах, чтобы отвакуумировать компрессор, в этот момент давление возрастает на пол атм., что как я понимаю и должно быть, т.к. открылся доступ к компрессору, а он не отвакуумирован. Все бы нормально, но вакуумирую минут 20-30 давление снижается, но не на макимум и если в этот момент на монометрическом коллекторе закрыть кран, давление по-тихоньку ползет вверх. Повторил этот процесс два-три раза, не получается отвакуумировать. Возможно какой-то один запорный клапан должен быть закрыт при вакуумации компрессора? Может быть подскажите, или дадите ссылку на литературу где это прописывается?
Спасибо.
Добрый день! такое может быть если из масла находящегося в картере компрессора выкипают остатки растворенного фреона, особенно если за бортом температура низкая.
НО! при закрытых сервис кранах конденсатор и компрессор у вас отсечен. Отвакуумируйте нормально при открытых кранах и заправьте по весам сколько написано для него. (естественно если трасса длиннее стандартной надо докинуть).
Если блок приличный по холод мощьности, и на улице около 0 и ниже, вакуумировать можете очень долго, да и смотря какой вакуумник. Также проверьте все соединения, шланги, ручки на коллекторе... бывает что и там косяк.
И еще, если недоставало фреона, неплохо бы все и на утечки проверить.
так же в некоторых случаях, обратите внимание на холодильную схему системы, могут быть соленоиды, этрв, обратные клапана. хотя стандартные лыжи просты... Я к тому, что если будете прессовать, убедитесь что азот вышел из системы целиком, будьте внимательнее. Я пару раз попадался на дайкинах, где из внешнего блока только с доп порта внутри блока можно провести операцию, ну или подав сигнал на открытие внутреених клапанов.
При закрытых кранах трасса и испаритель вакуумируется отлично. Когда открываешь краны становится невозможно отвакуумировать. Насос 72 л. одноступенчатый. Заправлять тоже при двух открытых кранах?
"Вакуум" теряется потому что выкипает хладагент, растворенный в масле. Потрогайте картер компрессора - он будет холодным. Бывает, что он обмерзает в момент вакуумирования. Просто продолжайте вакуумировать. пока не выкипит весь хладагент из масла.
Не зная гидравлическую схему Вашего нар. блока - как советовать "через что заправлять"?
обратите внимание, если вакуум, при отключении насоса поднимается быстро и достигает значения атмосферного, то есть большая вероятность того, что блок "дырявый"
Я понял, т.е с открытыми запорными клапанами вакуумировать до победного. Ясно.
Denni, "как советовать "через что заправлять"?"
Через что заправлять такого вопроса даже не было. Я спросил "Заправлять тоже при двух открытых кранах?" :)
в первую очередь надо опрессовать, а затем уже можно и отваккумировать
Прошу прощения, а как оставшийся в трассе и в блоках фреон реагирует на опрессовку? Другими словами, может ли опрессовка привести к конденсации фреона и падению давления?
пресовать и смотреть по падению давления надо на пустой системе без фреона. давить азотом в систему с остатками фреона удобно при использовании течеискателя. и дырка свистит и течеискатель пищит.
Утечки 100% нет. Видимо действительно фреон испаряется, растворенный в масле. Но полчаса вакуумации, это ж обычный домашний сплит там фреона то 900 гр.
Была такая проблема с Panasonicом, после 30-ти минутной вакуумации наружного блока, давление за 15-20 минут выравнивалось практически до атмосферного. Утечки никакой не было - прессовали фреоном, снимали всю электрику и погружали остатки кондиционера полностью в воду - утечки в наружке не было!!! Помогла вокуумация одновременно через 2 магистрали (жидкостную и газовую). Можно взять клапан Шредера, одеть шестерку, развольцевать и прикрутить на жидкостную линию, ну и отвакуумировать сразу с двух магистралей при открытых обоих 3-х ходовых кранах.
если утечки 100% нет, то весь этот геморой по глубокому вакуумированию абсолютно ни к чему! Ну осталось там в масле 5-10 грамм растворено и что с того? фреон то 22 доливай смело свои 920 гр. и все.