Прошу по-возможности проконсультировать по возможным причинам выхода из строя спиральных компрессоров Copeland ZR72KCE-TFD.
Ситуация в следующем:
1. есть прецизионный кондиционер воздуха на базе двух тандем компрессоров Copeland ZR72KCE-422-TFD, примерно через 8 месяцев непрерывной эксплуатации (кондиционер работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, температура установлена +20, держит +21, т.к. очень большая мощность тепловыделения) выходит из строя один компрессор (внешнее проявление - пробой изоляции на корпус), затем примерно через 2 недели выходит второй.
2. Вскрытие компрессоров показало сильный износ и разрушение верхнего подшипника скольжения (у спирали), вследствии чего кусками подшипника повреждена обмотка двигателя,спираль не повреждена. Масло слито в количестве, соответствующем количеству указанному на компрессоре (1,4 литра), масло темное. У второго компрессора характер повреждения - тот же самый.
3. Кондиционер имеет встроенные предохранительные датчики низкого и высокого давления (не срабатывали), установлен электронный ТРВ (перегрев стоит 7 градусов, проверяли в ручную по манометру соответствует), стоит детектор фаз (не срабатывал), напряжение - номинал 375-390 вольт, установлен подогрев картера компрессора (исправен). В рабочем режиме (проверяется каждые 2 месяца) ток компрессора - номинальный, давление конденсации (фреон R-22) - 17,5 - 21 bar, радиатор конденсатора периодически очищается, перегрева не бывает, температура нагнетания - 75-85 градусов, температура всасавания - 8-14 градусов. Фреон R-22, масло синтетика, заправлен правильно, при работе в смотровом окне пузырьков нет, индикатор кислотности в норме.
4. блок компрессоров собран был на заводе (стандарт) имеются линии уравнивания давления по всасыванию, нагнетанию, линия уравнивания по маслу. Смотровых окон в компрессорах - нет.
5. Единственное замечание - Кондиционер (внутренний блок с компрессором и испарителем) установлен выше внешнего (конденсаторного блока) примерно на 6 метров, трасса почти прямая примерно 20 метров.
Далее было произведена замена данных компресоров на идентичные, замена фильтра осушителя на жидкостной линии, были установлены дополнительные фильтра на линии всасывания у компрессоров, проведено глубокое вакуумирование, заменен (на всякий случай) весь фреон, проверены все параметры - все вроде бы в норме.
Все это добро проработало примерно еще 9 месяцев, после чего ситуация повторилась ПОЛНОСТЬЮ!!!
Вот, мля, модератор.... удалил сдвоенный запрос с моим ответом...
Посмотри. Уклоны газовой трубы по ходу, маслоподъемные петли (некоторые производители рекомендуют через 3 м). И должны быть при работе зимой регулятор давления конденсации, регулятор оборотов вентилятора, обратный клапан и ресивер на 3/4 заправки.
На то, какой блок выше или ниже - не обращай внимания.
Переохлаждение какое? ресивер имеется? компрессоры работают без остановки? Тандемы все время в паре маслают или компрессор один отключается и в ротации они меняются? Пампдан не предусмотрен в контроллере?
Как организована подача воздуха на вход в испаритель?
P.S. Если очень надо, могу прокатиться в Тулу. Для бешенной собаки 200 км не крюк))
знакомый с ранней юности Uniflair, судя по описанию, модель T*AR1021. Дело в следующем - прочитайте внимательно Коплэндовское руководство по объединению компрессоров в тандем, просмотрите схемы масловозврата на всасе, внутри кондюка, и вывод напросится сам собой - грубейшее нарушение со стороны завода-изготовителя агрегата инструкций завода-изготовителя компрессоров. 6м - не критично, даже если и было бы дросселирование перед ЭРВ, то на то он и ЭРВ, чтоб это компенсировать. Описанные в п.2 сообщения признаки соответствуют множественным гидроударам, при наличиии ЭРВ - это мгновенный возврат больших количеств масла в картер. Модель наружного блока не важна, диаметры труб не важны, но м.б., доп. масло таки закачивалось в контур?
HGD пишет:
Описанные в п.2 сообщения признаки соответствуют множественным гидроударам, при наличиии ЭРВ - это мгновенный возврат больших количеств масла в картер.
О как. Откудаж взялось это большое количество?
Небось приплыло из старых компрессоров? 8)
Это не гидроудар, ибо нужно чтобы в картере было не 1,9 литра, а все 3-4...
Я видел Копланд после гидроудара. И масла там было аккурат 3-4 литра. Спиралей не было вообще :D
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
1)Неправильно настроено (не хватает конденсатора) давление конденсации . на R22 должно быть 15-17 (а можно и пониже), температура нагнетания - 45. У вас 17-21, температура -?.Отсюда перегрев компрессора.
2) Трасса большая до конденсатора- скорее всего при монтаже нужно было добавить масла на систему, конечно нужен бы масляный ресивер.
Пункт два- верхний подшипник вылетает из-за плохой смазки и высокой темпрературы.
Последствия гидроудара- это спиральки-согласен с Хуман.
Все остальное смотреть на месте надо, при работающей системе.
Летом меняли ZF33- -немного не хватает конденсатора в жару (этим летом нормально так перегревался)-тоже подшипник гремел -не стали ждать когда сгорит, правда он отработал лет 10.
При перегреве верх компресора с выгоревшей краской, серовато-беловатый налет. Сильно отличается от покраски нового с глянцем.
DY пишет:
1)Неправильно настроено (не хватает конденсатора) давление конденсации . на R22 должно быть 15-17 (а можно и пониже), температура нагнетания - 45. У вас 17-21, температура -?.Отсюда перегрев компрессора.
Тнаг ~ 45 град при 17 барах очень мало. ПГН хреновый.
Тнаг ~ 85 град для Копланда - самое оно.
Как он может держать конденсацию в 17 бар, если на улице было + 40 град. Поделитесь технологией :D
Цитата
DY пишет:
2) Трасса большая до конденсатора- скорее всего при монтаже нужно было добавить масла на систему, конечно нужен бы масляный ресивер.
Он крякнул не из-за нехватки масла.
Если в картере было 1,4 л (безопасный уровень чуть более 0,7 литра), то при чем здесь ресивер?
Черное масло - это классический залив.
Чтобы выяснить по какой причине нужна схема ПК.
Иначе гадание на кофейной гуще
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
45-температура конденсации, конечно.
Пишем не про жару, а про постоянную работу, позапрошлым летом жары не было- хотя тут автора надо спросить.
Если в жару такая кондесация была- нормально, если постоянно-то проблема в этом.
Залив? Откуда? Если он набрать не может температуру.
Всем спасибо за ответы, перивариваю...
по пунктам
1. да кондиционер Uniflair TUAR 1021
2. уклоны соблюдены, на сколько это было технологически возможно. Схема расположения агрегата: конденсатор ниже на 6 метров, вн. блока (рис 1 у BIS)
3. переохлаждение счас не скажу, но было в норме , мощности конденсатора хватало, к тому же периодически летом его очищали, температура конденсации не поднималась (когда наблюдали, а бывали мы на объекте где-то через 1,5 -2 месяца) выше 55 градусов
4. температура нагнетания не 45 , а 75-85 градусов, читайте внимательно (к DY).
5. на корпусе компрессоров следов перегрева и потемнений нет!
6. дополнительно масло не добавлялось, напомню при разборке (разрезке) компрессоров весь объем масла остался в картере компрессора.
7. Из строя выходит примерно через 8-9 месяцев, соответственно было и после зимы и осенью.
8. внутренние повреждения компрессоро идентичны - разрушение верхнего подшипника, спирали без повреждений и задиров
8. температура в помещении на заборе 22 градуса на выходе 14 градусов (напомню прецизионник, большой расход воздуха).
Интересует больше вопрос возможные причины отсутствия смазки у верхнего подшипника: пенится масло, не качает м.насос, возможный перегрев, или все таки как писал HGD с завода не корректнная сборка тандема компрессов?
ИМХО, для корректной зимней работы ресивер должен быть в тепле, т.к. зимой (осенью) есть очень большая вероятность залегания фреона снаружи, и, соответственно, отсутствие смазки. А то, что работают без остановки и не набирают установленную температуру - "маловато будет" ®.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
MDS пишет:
переохлаждение счас не скажу, но было в норме
Цифру пишите. Это важно.
Цитата
ресивер есть на конденсаторном блоке, компрессора работают оба без остановки, пампдауна, подача воздуха на испаритель с фронта снизу
Обратный клапан есть?
Без остановки не будет залива...
Как то противоречиво все.
Не может ПК работать без остановки...
У меня был Uniflair, правда однокомпрессорный, так он уже 7 лет отпахал в нонстопе. И Копланд живой до сих пор.
Смотреть нужно на месте.
BIS пишет:
т.к. зимой (осенью) есть очень большая вероятность залегания фреона снаружи, и, соответственно, отсутствие смазки.
Все это хорошо. Но после того как случился бдыщ, масла хватало.
Когда масло улетает в контур из-за частых стартстопах и ВХ, то и уровень будет соответствующий, никакой.
Всегда полный картер черного масла - это ВХ и залив без вариантов. Причину неподъема масла в верхний подшипник нужно смотреть в динамике, проанализировав логи параметров от Testo хотя бы за сутки-двое.
1. то BIS ресивер снаружи или снутри - по-барабану - режим работы - нон стоп
2. мощности охлаждения конечно не хватает - заказчик зажал, нап подхвате стоят 2 канальника 15, кВт, 1 древний прецизионник (кстати то же со скролом копланд, отпахал без проблем с 2002 года), настроены на подхват при повышении температуры выше +27
3. переохлаждение 8-12 градусов при уличной температуре +15 градусов.
4. обратный клапан стоит - только смысл - режим нон стоп
Тнаг ~ 85 град для Копланда - самое оно.
Как он может держать конденсацию в 17 бар, если на улице было + 40 град. Поделитесь технологией
так, к слову, видел такую технологию этим летом: на улице +39, конденсаторный блок горизонтальный, сверху дачный рассекатель для поливки огорода и, соответсвенно вода. Живем же в России :D
MDS пишет:
2. мощности охлаждения конечно не хватает - заказчик зажал, нап подхвате стоят 2 канальника 15, кВт, 1 древний прецизионник (кстати то же со скролом копланд, отпахал без проблем с 2002 года), настроены на подхват при повышении температуры выше +27
Конечно не будет хватать, если охлаждается объем. а не сами стойки.
Цитата
MDS пишет:
3. переохлаждение 8-12 градусов при уличной температуре +15 градусов.
Для конденсатора с регулятором давления конденсации с изменением частоты вращения вентиляторов 8-12 граду с EEV это дохуа. Вот основная причина залива. В стабильное нагнетание 85 град не верю. Наверняка EEV постоянно туда суда гуляет. Надо динамику ПГ и ПО cмотреть.
Цитата
MDS пишет:
4. обратный клапан стоит - только смысл - режим нон стоп
В режи нон стоп тоже не верю, особенно при охлаждении объема и помощников в виде канальников...
Цитата
MDS пишет:
Счас забили и воткнули один ZR144KC на минералке, посмотрим что будет позже.
Минералка с синтетикой не дружат.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
MDS пишет:
так, к слову, видел такую технологию этим летом: на улице +39, конденсаторный блок горизонтальный, сверху дачный рассекатель для поливки огорода и, соответсвенно вода. Живем же в России
Хреновая технология. Соль забивает теплообменник.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Если ресивер снаружи, то зимой в него залегает фреон, летом этот фреон идет в компрессор и EEV не спасет.
ИМХО, зимой - мало фреона и масла, летом - залив.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
HGD пишет:
знакомый с ранней юности Uniflair, судя по описанию, модель T*AR1021. Дело в следующем - прочитайте внимательно Коплэндовское руководство по объединению компрессоров в тандем, просмотрите схемы масловозврата на всасе, внутри кондюка, и вывод напросится сам собой - грубейшее нарушение со стороны завода-изготовителя агрегата инструкций завода-изготовителя компрессоров. 6м - не критично, даже если и было бы дросселирование перед ЭРВ, то на то он и ЭРВ, чтоб это компенсировать. Описанные в п.2 сообщения признаки соответствуют множественным гидроударам, при наличиии ЭРВ - это мгновенный возврат больших количеств масла в картер. Модель наружного блока не важна, диаметры труб не важны, но м.б., доп. масло таки закачивалось в контур?
+1,
сколько бы мы не говорил а граната в одно место не попадает дважды. компрессоры меняли люди грамотные ,инфы много., а техника должна работать.., я бы посоветовал наступить на гарантийный хвост.
То AXE9 - я к тому, что возврат масла в тандемные Коплэнды на продукции Uniflair осуществляется скачкообразно и идёт в разрез с рекомендациями Коплэнда. Что меняли компрессоры грамотно - вопросов нет. А насчёт "гарантийного хвоста"... 8+9=17 месяцев - Uniflair S.p.A. даёт гарантию в 12 месяцев с даты отгрузки с завода, официальные дистрибьюторы (их 4 всего, 2 неофициальных недавно с треском были выпизжены)- 12 месяцев с даты поставки. Если инсталлятор вечную гарантию даёт - это уже его проблемы. Скорее всего, здесь гарантийных хвостов нет.
Возможно, отсутствие переохлаждения (при занижении конденсатора на 6 м и дикой жаре_. Тут надо всё в комплексе анализировать.
Цитата
AXE9 пишет:
граната в одно место не попадает дважды
http://www.aircool.su/CatalogImages/F...inenie.pdf Это чтоли?
Типа при большом перепаде давления масло улетало в ресивер из картера, а когда возвращалось было уже поздно, подшипники тефлоновые малость поизносились? 8)
AXE9 пишет:
тогда это не граната а бомба (в нашем случае косяк линейки оборудования)
Так я о чём и говорю! Зареклись уже с тандемами Uniflair брать, и другим не рекомендуем. Залегание масла на всас.линии- во всех кондюках с тандемами. Масло накапливается, а потом, из-за уёбищной конструкции линии всаса, резко возвращается в картер. Конец немного предсказуем - экстерминатус обмоток и подшипников. Тандемные модели оканчиваются маркировкой ...21 и ...42.
MDS пишет:
Если можно ссылочку на объединение компрессоров Копланда в тандем, хочется ознакомиться, мож напишем итальянцев что они козлы!
мы уже много раз им писали, с фотографиями, это политика фирмы на предмет компактности оборудования. Они все эти претензии знают, что козлы - понимают, но тем не менее. Просто фирма уже зажралась, а жаль. Кондюки с тандемами рассматривать, в принципе, можно, но ограничения на длины трасс тут жёсткие.
human пишет:
Типа при большом перепаде давления масло улетало в ресивер из картера, а когда возвращалось было уже поздно, подшипники тефлоновые малость поизносились? Здорово
Да не причём подшипники. Просто после многочисленных малых гидроударов пипец пришёл, как всегда, незаметно (и внезапно)
Есть у нас Штульц на примете, компрессор тама..... L'immortel....Шо ток с ним не творили в течении 3х лет, задом на перед крутили(и не один час), конденсатор чистили ВЕНИКОМ только после того как он стал отрубаться от "угара", гоняли на +7(пиво сцуки холодили). Но он Выжил, он Оправился........может и отомстить :D
BIS пишет:
Посмотри. Уклоны газовой трубы по ходу, маслоподъемные петли (некоторые производители рекомендуют через 3 м). И должны быть при работе зимой регулятор давления конденсации, регулятор оборотов вентилятора, обратный клапан и ресивер на 3/4 заправки.
Ресивер у них либо на 13л, либо на 20 л (без других вариантов). ОК - на выходе из ресивера, заводом не предусмотрен.
Спасибо всем за ответы, тогда последний вопрос :
после замены тандема на одиночный компрессор, нужно ли что-то поменять в настройках ЭТРВ (скорость реагирования, переменные), вообще какие будут рекоменадции по настройке даннгого кондиционера: перегрев, переохлаждение, температура конденсации и т.д.
Ну, если уже поставили 144 компрессор, то все. Тандем применяется для: снижения пускового тока и для ступенчатого увеличения/уменьшения мощности в холодильном контуре.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
MDS пишет:
после замены тандема на одиночный компрессор, нужно ли что-то поменять в настройках ЭТРВ (скорость реагирования, переменные), вообще какие будут рекоменадции по настройке даннгого кондиционера: перегрев, переохлаждение, температура конденсации и т.д.
Никаких рекомендаций.
Запускать будете сами и за следующим 144-м компрессором тоже сами поедете. через 9 месяцев...
после замены тандема на одиночный компрессор, нужно ли что-то поменять в настройках ЭТРВ (скорость реагирования, переменные), вообще какие будут рекоменадции по настройке даннгого кондиционера: перегрев, переохлаждение, температура конденсации и т.д.
Никаких рекомендаций.
Запускать будете сами и за следующим 144-м компрессором тоже сами поедете. через 9 месяцев...
вионствующий "хамман",- не надо стращать людей, перегрева хватит если расчет по холоду правельный.
Хе-хе.... чпоки-чпок и результат через.... Ничего не напоминает :D
Предохранится как-нибудь надо будет
Цитата
MDS пишет:
нужно ли что-то поменять в настройках ЭТРВ (скорость реагирования, переменные), вообще какие будут рекоменадции
А шо стоит то, с каким переохлаждением и перегревом работали? Хотя какая разница, воткнете другой горшок, по любому придется "создавать" ему комфортные условия,настраивать систему, иначе придется ставить обойму, пусть он сам горелые отстреливает и захватывает новые :)
А что вы ожидали?
У вас случай, который нереально вылечить по переписке. Повторю еще раз. 8-12 град переохлаждение - это дохуа. И явилось одной из причин выхода из строя компрессоров.
Ресивер на улице не должен быть установлен.
Масло поменяете, только хуже будет. А далее нужно приезжать на объект и запускать машину лично.
После Нижнего Новогорода и Саранска, Тула - это ближнее подмосковье 8)
ИМХО, 0 - это "маловато будет!" ®. Надо смотреть все в комплексе - заправку, регуляторы давления конденсации, ТРВ. С "нулевым" ПО велика вероятность перегрев компрессора из-за малого кол-ва фреона для охлаждения самого коьпрессора и ухудшения смазки из-за ухудшения переноса масла.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
DDAVID пишет:
дохуа, нахуа........вообще-то унифлайры хочут 8-10, в метрике у них так записано. Мне чесн говоря похуа
Да насрать что хочет унифлаер в метрике.
Если ресивер и нет регулятора давления типа KVR+NRD, то 8-12 это дохуа.
Ферштейн? ;)
8-10 это окуенный ПГ, но не ПО
Ну если ПО так 3-5 "окуенный" :) , но окуенней всего процедура заправки The charge must be done under room conditions and with a discharge pressure of around 18 bar, иди заправляй по столь "четкому" описанию, плюс вентилябры должны сидеть в районе 12-18 очей, то бишь мин и мах обороты.
Цитата
human пишет:
Если ресивер и нет регулятора давления типа KVR+NRD
А че экономют, без них поставляют вообще технику? Другое дело когда есть и люди не знают что с ними делать :) KVD и KVR путают
Цитата
human пишет:
Ферштейн?
Яволь, зу бифиль герр фрост :D
Пс Ща по нету полазил, в одном хочут ПГ 8-10, в другом 5-8 :) , на моделях не заморачивался, вывод - ПГ=8 устроит всех ;) , про ПО что-то молчат, военная видать тайна, сами позабыли небось, а мож я не нашел, ибо особо не рылся
ППС Ха, кто ищет тот всегда найдет..."Check that the super-cooling of the liquid at the intake of the thermostatic valve is between 3 and 5°C".... приключения на собственную задницу :D
продолжу данную тему. Выше описанный агрегат по сей день работает отлично и чувствует себя хорошо. За прошедшее время прошло еще два таких тандема именно ZR72KCE-TFD-422 и все трупы с похожими симптомами.
Монтаж не наш, наш геморой с ремонтом. :)