День добрый, Уважаемое сообщество!!!
Вопрос в следующем. Как часто требуется чистить фильтры внутреннего блока??? Просто в инструкции по эксплуатации русским по белому написано "не реже, чем раз в две недели"...
Перевожу фразу с русского на понятный:
"Чистить фильтры во внутреннем блоке надо 1 (один) раз в 2 (две) недели. Если при чистке фильтры будут очень грязные, то надо их чистить 1 (один) раз в 1 (одну) неделю". Для определения степени загрязненности фильтров по прошествии двух недель эксплуатации лучше пригласить сервисную компанию.
Михаил
Огроменное спасибо, господин kord. Особенно за "понятный". Недаром Вы ГУРУ данного бизнеса. Просто есть нюанс, бизнес-центр, 400 с лишним внутрянок. И невзирая на разум и стерильно чистые фильтры требуется чистить их раз в две недели... Даже если системы кондиционирования выключены)))
to Xoxa:
Так шож Вы грустный-то такой? Радоваться ж нада = такой кусок непрерывной работы.... все сервисные компании мечтают о таких объектах.
Или Вы за "5 копеек" пообещали Заказчику проводить обслуживание кондиционеров согласно рекомендации изготовителя, ни разу не прочтя эти самые рекомендации, а теперь жалуетесь на большой объем работ?
Ежели так - то хто ж тут виноват? Неужели производитель кондиционера, беспокоящийся о том, чтоб изделие не работало с грязными фильтрами (и как следствие не вышло из строя по этой причине).
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Увы мне, увы. Я был поставлен перед фактом((( Но я не отчаиваюсь. Что ни делается, всё к лучшему.
Кстати, у всех производителей рекомендованные сроки чистки не реже раза в неделю, или это только у LG???
To хоха
Вы меня обрадовали своим постом. Нет, правда, без ухмылок. С огромным трудом во многих общественных заведениях научились унитазы чистить согласно рекомендациям гигиенистов. А ведь кондиционеры - это такое же оборудование, как и рукомойники. Рекламу про доместос смотрели?
А Вы не отчаивайтесь. Если у Вас 400 единиц техники, то рекомендую составить "Регламент обслуживания". В нем сроки могут быть другие, исходя из особенностей Вашего объекта. Кстати, со следующего года буду читать курс "Организация сервисной службы кондиционирования в крупных объектах". Вот в рамках курса и будем разбираться - чистить "раз в две недели" или иначе.
Михаил
хоха, у всех одинаково.
LG, как раз, повторяет японские слова. На корейский лад.
Сервисное обслуживание-тонкая штука.
Делать надо. Очень грамотно. И, самое главное: дрессировать Заказчика.
Чтобы придя на объект, пришлось меньше работать.
Не говори всего, что знаешь; но, знай всегда, что говоришь.
да, прикольно. вот тока зачем всякий раз давление на всасе проверять если кондюк нормально работает? а еще и по высокому?через несколько таких проверок точно придется дозаправку делать.и не у всех кондюков есть сервисный порт что б давление высокое замерять. а на ощупь не пробовали, или все по инструкции?и потом, при различной температуре на улице показания всегда будут разными.что там увидеть хотите если выход с испарителя холодный и аж до вентиля влагой покрыт?помоемому надо различать РЕГЛАМЕНТНОЕ обслуживание и РЕМОНТ.
что к примеру даст замер тока на нормально работающем кондиционере?допустим замерял я его летом,замерял весной, зимой. показания разные, а он-гад работает. изменилось напряжение в сети на 20-30В, токи изменились...чем можно помочь? стабилизатор ставить на 24ый кондюк? опять таки помывка на стене внутреннего блока. а как вы промываете задний дренаж , на ощупь? если к нему не то что подобраться, а испаритель из него не удается вытащить полностью, да что там вытащить...иной раз так смонтируют под самый потолок, что и заглянуть невозможно.
и потом...скока времени у вас занимает такой сервис или регламент, я уже не знаю как его назвать по времени всего за 1500р. да еще на двоих. поди еще и наружник разбираете на высоте3-6 метровбез вышки. :o
я в таких случаях рекомендую демонтировать кондюк и в условиях сервиса делать ему Т/О.я имею ввиду не те, которые отработали 1-3 сезона в квартире, а те что стоят в магазинах, обеденных залах, кухнях :o несколько наружников видел установленных прям в цеху завода железобетонных изделий...вот где жесть.а кухня-это наверное самое страшное...кто их туда рекомендует-рот бы зашил.
я тут не очень?просто наболело :D
To freezer41
Отлично сказано! сталкиваюсь с такими же вопросами. но так как сталкиваюсь редко, хотелось бы знать мнение других спецов, которые уже длительное время делают обслуживание на объектах с большим кол-вом сплитов. сам пару раз пытался провести обслуживание по полной программе, и скажу что это не стоит тех денег которые привыкли платить заказчики за подобную услугу.
Сколько времени уходит на обслуживание одного сплита?
На сколько тщательно Вы это делаете?
делаю на столько тщательно, на сколько считаю это целесообразно в конкретной ситуации.если вижу что газу в нем хватает,мотор работаетне напряженно(на слух слышно) то зачем его лишний раз мерить?мне достаточно потрогать трубки, вентеля.промываю особенно тщательно, желательно разобрав "по крсточкам" и особенно в местах которые труднодоступны, потому что в них редко кто заглядывал до меня. видете ли, я раньше работал в краях где лето по местным меркам 9месяцев в году и кондеры работают 4-5 месяцев почти что в экстремальных условиях, поэтому как то на слух и на ощупь чаще всего ориентируюсь напряженно работает компрессор или в нормальном режиме.работал частником, поэтому, сами понимаете,тщательная работа-та же реклама...а все эти замеры мало что дают, разве что документальное подтверждение что работ было выполнено много, отмазка,что напряжение в сети норме не соответствовало и на это списать будующие проблемы.
если в регламенте стоит пункт "дозаправка" это что, если газу не хватает его надо тупо дозаправить или выяснить почему не хватает? как вы будете это выяснять не демонтируя кондюк?50% можно определить на месте... 50% тока при опресовке. даже если вы найдете утечку не демонтируя то не всегда есть возможность её устранить.
или вот;" Контроль эффективности работы испарителя по перепаду температур входящего и выходящего воздуха."что это дает?мерять надо до чистки или после? до-смысла не имеет, после-надо ждать когда конденсатор просохнет. если на всасе в наружник обратка нормальной температуры после всех промывок-то и испаритель нормально холодита если дельта небольшая я должен убедить владельца кондея что у него(кондея) мотор\компрессор прокачку потерял и его надо менять.но тогда на всасе не будет конденсата и с дренажа он не польется.
делать кое как не люблю , что б после носом тыкали.делать на совесть шеф противится, и клиент "жмется".вот не могу пока найти компромисс.
так вот и делаю по возможности хорошо...но без фанатизма.
To freezer41
Отличная позиция, в принципе у нас также получается. Фанатизм проявляем только для VIP-заказчика, для которого и работы стоят побольше среднего.
freezer41, представь себе, что я не переживаю за сделанную работу.
Заказчик спрашивает меня: шо входит в сервисное обслуживание?
Я показываю "портянку" и говорю, что без этого никак нельзя.
Ок.
Но, при работах, я придерживаюсь основного правила: работает-не трожь.
Достаточно визуального осмотра, чтобы понять состояние любого сплита.
Пара вопросов о промывке фильтров и чтении инструкции позволяет создать полноценную картину.
За 10 лет работы, я перестал удивляться чему-либо и стал смотреть философски на все поломки, глюки, закидоны кондиционеров.
Почему:
1. Никто не читает инструкции по эксплуатации.
2. Сервисное обслуживание проводится там, где успели потратиться на ремонт нескольких кондиционеров.
3. Нет культуры потребления продукта.
4. Напрочь отсутствует желание слушать советы и исполнять рекомендации.
5. Стойкая неприязнь к человеку, который говорит о дополнительных расходах.
за те же 10 лет я тоже ничему не удивляюсь...мало того что потратищь время и красноречие объясняя причины глюков, поломок и т.д. еще и "лопшагоном" прослыть можно, потому что многие не понимают о чем вообще речь и лишь согласно кивают головой в такт вашего красноречивого монолога как кобра под дудочку... но лишь стоит вам уйти, клиент выходит из транса, и все будет как раньше.поэтому перестал пытаться что то объяснять и доказывать, просто говорю, что если моя работа им не нравится, то могут обратиться к другому мастеру, их вон пруд пруди. конечно работая от фирмы приходится заполнять фирменные "портянки", вернее приходилось. сейчас удалось убедить шефа что все это бессмысленно и этот процесс упразднили. теперь наверное тока менеджеры эти вопросы с клиентом обсуждают, и слава богу...ненавижу бумажную волокиту.