Уважаемые господа, есть еще один вопрос.
Имеется холодильная машина у которой разморожен пластинчатый теплообменник. В результате аварии в холодильный контур попала влага (и это мягко сказано:). Короче вода везде:)
Так вот, как правильно поступить? Чем осушить контур?
Таки да, проблема вечная... Но хоть испаритель новый уже кто-нибудь заказал, господа ? Или - лучше - новый чиллер?
2 Newman: осушка контура - полбеды. Каково состояние скролла - никто точно не знает....
2 q1: с тех пор ничего практически не слышал о Миллениуме... А Вы?
У хозяев "Линолиума" :))) нынче другие проблемы - объект с одноименным названием нашей страны :))). НО! Арендаторы на "Линолиуме" неслабые - а лето все ближе :))) А работа там неблагодарная - как обычно - нет крайних! :))) А зато мороки..... Что касается новостей - то обслугу там взяла на себя небезизвестная компания на украинском рынке (кстати менеджеры у них - ох и настойчивые - устал уже:))) Так вот теперь эта компания и получила весь геморрой под названием Миллениум.
А вообще, опыт эксплуатации этого объекта показал - что там необходимо делать гидравлическую увязку всех контуров, ну и конечно, теперь, менять холодилки! :)))
Дорогие коллеги - работающие на данном объекте! Вам же проще поменять холодилки полностью - иначе все проблемы повесят на Вас!
Как говорится - попутный ветер...
С уважением,
q1
P.S. Да... в свое время я просто жил на этом объекте...Единствинное преимущество это хорошая школа - как НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
Сначала нужно заменить теплообменник :-).
Сушить нужно глубоким вакуумом+продувать азотом, и так много-много раз. На вакуумный насос обязательно поставте манометр абсолютного давления с пределами от 0 до 100-150 Па. По I-D диаграмме смотрите давление насыщения водяных паров для температуры холодильной системы, например для температуры 0 гр.Ц. давление насыщения водяных паров ~ 6 Па. Давление в контуре, для испарения воды, должно быть ниже давления насыщения см.выше. Т.е. если температура железа = 0гр.Ц. вакуумируете до 3-4 Па и ниже. Выключаете насос, давление поднимается до ~6Па, Снова включаете насос... и так далее перемежая вакуумирование с продувкой азотом и так до тех пор, пока после вакуумриования перестанет подниматся давление. И учтите, что по мере испарения воды температура железа может понижаться!
Теоретически должно помочь. Практически же работоспособность системы будет зависеть от продолжительности времени воздействия воды на жедезо. Коррозия - вещь в себе.
2 LordN
Спасибо!
Но порой теория и практика вещи разные. Мне кажется что обычного (я имею ввиду производительность 30-150 л/мин) вакуумного насоса не будет достаточно, для того чтобы заставить воду кипеть например в кондесаторе, учитывая его объем. А также с помощью азота мне кажется тоже проблематично, т.к. если на водой будет просвет в трубе (а он будет) , то азот просто со свистом пролетит над водой, забрав только какие-то крохи.
Есть другая идея, заполнить контур хладагентом и погонять его. Фреон должен хорошо впитывать влагу.
Прошу прощения, если что не так, просто в Киеве имел место аналогичный случай. Не знаю как у Вас, а здесь вопрос стоял о состоянии компрессоров. Так как вода попала и в них. А стоимость замены компрессоров и всех перечисленных выше работ, приблизилась к стоимости нового чиллера. А вообщем-то решайте сами стоит ли Вам связываться с такими работами или нет.
Дело не производительности насоса, а в его качестве! Если насос способен создавать менее 3-4Па по абсолютной шкале, то выполнять задуманное, при температуре железа в 0гр.Ц., он будет! От производительности насоса будет зависеть только скорость процесса испарения!
Азот. Вы, похоже, меня не поняли, азот используется не для того, чтоб сдувать воду, а потому, что он имеет влагосодержание близкое к нулю (технология его производства такова) и азотом просто замещают влажный воздух и влажный уже азот, те самые крохи, что остаются после вакуумирования.
2 LordN
Ваша фраза "от производительности насоса будет зависеть только скорость процесса испарения" очень пугает. Если в конце концов ни чего не получится, а время будет потеряно? Кому нибудь удалось осушить контур? Есть ли у кого аналогичный опыт работ? Может поделитесь!
Я такую работу (по осушке холодильного контура на R22) проделывал однажды. То, что выше советовали - это в основном теория. У меня было так:
1. Вакуумировали 3 суток - влага не выходит.
2. Продували аргоном - влага не выходит
3. Плюнули - разобрали все что можно - влага находится в масло=водяной эмульсии и удалить ее невозможно.
4. Что могли - вытерли ветощью
5. Отвакуумировали, запустили
6. Включили мощный селикагельный фильтр на жидкостную линию, меняли его каждые 2 часа. при этом грели постоянно.
7 И так в течение 2 недель.
8. Эксплуатационники после сдачи этой машины возились с ней еще полгода.
Удачи - Михаил
имел такой опыт год назад компрессор (спиральникcopeland)снял пришлось в днище сверлить отверстие для слива воды( иначе никак) для компрессора длительное прогревание с вакуумированием и продувкой азотом а вот с системой пришлось повозиться намного дольше производительность машины 250квт так что кондер немаленький -для начала посверлил калачи и выдувал воду воздухом как и из всей системы что-то около50 литров в общей сложности ну а потом уже по науке- вакуум. продувка ит д _за три дня справился ...год уже работает ну фильтра раза три поменял по стеклу влагосодержание в норме ...но как я деньги за работу выбивал.......зак ну никак не мог понять за что он платит..в следующий раз будет менять весь чиллер вряд -ли кто с ним свяжется ну да это житейское факт что и с такими проблемами можно справиться
Mi sushili kondensatori tak: snyali kondensator s mashini pripayali na vhod i vihod dlinnie trubki i pomestili kondensator v pech dlya poroshkovoy pokraski i nagrili do 120-150 grad. v techenii 30 min. K odnoy iz trubok podklyuchili azotniy baloh bez reduktora i bolshim davleniem produli. Iz kondensatora viletela ne tolko voda, no i vse maslo kotoroe tam bilo. Kondensator stal kak noviy. Posle sborki mahina rabotaet uze 2 goda bez vsyakih problem.