Прец - UNIFLAIR.
На дисплее через 5 минут работы медленно уменьшается показание степени открытия с 800 шагов до 000 шагов.
При этом показания давления и перегрева не меняются:
Po= 4.2 Бар., Тпг = 3 К.
TESTO 570 подтверждает правильность показаний давления и температуры дисплея.
Аварийный индикатор не светится, не пищит, диспетчер аварию не получает.
В журнале ошибок авария "просадка по питанию" в неисправном контуре появляется
после остановки компрессоров неисправного контура.
При этом индикации светодиода аварии нет, диспетчер аварию не получает.
При старте первого компрессора в неисправном контуре, состоящем из двух компрессоров, слышен гидравлический удар иногда. В установившемся режиме работы компрессоров гидравлический удар отсутствует.
Т.е. очень похоже на дохлый контроллер с нарушением индикации степени открытия EEV, ведь при закрытом EEV =0 шагов, контур должен остановиться по низкому давлению на всасе. Этого не происходит.
И похоже на изношенный подшипник компрессора, отмотавшего 30 тыс. часов (3года без остановки).
Соленоид отсутствует.
Почему заводом не предусмотрен соленоид - ?!
Диагностика состояния EEV по глазку перед EEV:
При
остановленном компрессоре:
в неисправном контуре
в глазке перед EEV видны бегущие пузыри => EEV открыт.
в исправном контуре в глазке перед EEV нет пузырей => EEV закрыт.
Диагностика EEV с оборванными обмотками в открытом состоянии.
Способ 1.
Перестановка EVD4 c первого контура на второй контур должна быть с учетом сохраняющейся шинной адресации, прописываемой с компа.
Т.е. при перестановке драйверов индикация на дисплее изменяется
Был неисправный 2 контур, стал неисправный 1 контур.
Дефект следует за перемещенным модулем драйвера,
значит драйвер неисправен - это ошибка.
Способ 2.
TESTO 570, см. график ниже.
Левая половина графика - неисправный контур, правая половина графика - исправный контур.
Pk=22 Бар, Po= 4.2 Бар., Тпг = 3 К, Тпо=6 К.
На красном графике (Тпг) слева видно, что EEV не работает (пульсаций нет).
На красном графике (Тпг) справа видно, что EEV работает (пульсации есть).
Способ 3.
Драйвер EVD-4, EEV Sporlan SER-20-10-S.
1 -
В обесточенном состоянии оторвать управление драйвером от контроллера.
2 - Включитьпитание главным выключателем 380V.
3 - На дисплее побежали скалки запуска контроллера, одновременно появились импульсы закрывания EEV Sporlan в течение 30сек: 20 сек - полный проход (open-close) + 10сек (упор).
4 - Перекинуть концы одной из обмоток (красный-зеленый <=> от ключа сверху, верхняя, короткая параллель трапеции)
В этом случае клапан открывается в течение 30сек: 20 сек - полный проход (close - open)+10сек (упор).
Для этой цели можно использовать переходничок (мама-папа) c перекручеными двумя проводами, который вставляется в штатный разъем EVD4.
Таким путем можно открыть любую EEV в любом кондиционере.
Пока вентилятор и компрессоры не стартанули,
тикание свободного вращения EEV (20сек) и упертое тарахтение EEV (10сек) слышно прекрасно.
EEV обоих контуров работают и останавливаются синхронно, с одинаковой скоростью закрываются и открываются.
При работающем компрессоре и вентиляторе
проверить работу ЕЕV удасться с помощью компаса или ультразвукового течеискателя УТ-2А
http://www.aircon.ru/forum/index.php?...&TID=45384
Способ 4.
Вместо штатного EEV Sporlan проверено EEV от FGL AOG54UJBMR, средние концы не задействованы. Закрывается/открывается нормально. Конечно, по производительности они не соответствуют.
Способ 5.
В рабочем состоянии на обеих обмотках EEV тестером видны
одинаковые импульсы около 5V-10V (осциллом около 30V).
1 обмотка
красный - зеленый R=100 Ом
2 обмотка
белый - черный R=100 Ом
Если обмотка оборвана,
то на обмотке
постоянное напряжение DC 32V.
Способ 6.
Импульсы от драйвера хорошо видны с помощью двух встречно-параллельных светодиодов и резистора, включенных вместо обмоток EEV.
Схема подключения аналогична схемы проверки платы инвертора от Krio:
http://krio.at.ua/_ph/3/2/189064188.jpg
Способ 7.
С целью выявления увеличения нагрузки на валу шагового движка EEV в разрыв одной из обмоток были установлены в параллель 3 лампы 12V/01A - лампы ярко светятся независимо от того, вал вращается или тыкается в упор 10 сек.
Осциллом тоже разницу не видно.
Значит, заклиненный EEV, не может спалить EVD4 -?!
Такое же явление наблюдается в асинхронных движках вентиляторов.
Типичный дефект - клин подшипника вентилятора увеличивает ток вентилятора на 30%...40%.
Т.е. частотник, как правило, остается живым, если обмотка на корпус не пробилась.
Примечание.
Останавливать контур выключением автомата компрессора нельзя,
т.к. в этом случае:
-- подогрев картера компрессора не включается,
-- соленоид (если есть) открыт,
-- EEV открыт,
-- контролер на дисплее показывает, что компрессоры остановленного контура в работе.
Результат:
Жидкарь соберется в компрессоре и испарителе - гидравлический удар при старте компрессора гарантирован.
В сервисном меню контроллера PCO1 компрессоры не отключаются.
Что делать?