Аналог инверторного модуля PM50CSE060 (PCB505AD42)
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях



 Главная Форум Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Аналог инверторного модуля PM50CSE060 (PCB505AD42)

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Аналог инверторного модуля PM50CSE060 (PCB505AD42)»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 
Регистрация

  Просмотров: 9384Тема: «Аналог инверторного модуля PM50CSE060 (PCB505AD42), Mitsubishi Heavy FDCA140HKXEN4R» в форуме: Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости
#1
Инверторный кондиционер - Mitsubishi Heavy FDCA140HKXEN4R
Питание AC220V
Пробит IGBT ключ в инверторном модуле PM50CSE060 (PCB505AD42).
Компрессор с выводом от звезды (4 провода).
http://www.alldatasheet.com/datasheet...SE060.html

Допускается ли замена модуля - PM50CSE060
на более высоковольтный аналог - PM50CSE120,
который установлен в FDCJ140HKXE2 - ?
Питание AС380V
Компрессор без вывода от звезды (3 провода)
http://www.alldatasheet.com/datasheet...SE120.html

В мультизоналке Mitsubishi Heavy FDC560KXE6
тоже установлен инверторный модуль
PM50CSE120, плата управления инверторным модулем - PCB505A157AB.
http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE...&TID=44997

Как диагностировать клин инверторного компрессора до выхода из строя нового инверторного модуля?
Пробой на землю отсутствует, обмотки по 0.4 Ом.
Отредактировано: Тетраэдр 27-09-2015 20:26
Профиль
E-Mail
#2
Чё ж надо сделать с MHI, чтоб ушатать инвертор? :o hammer wall Ooooops
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#3
обмотки по 0.4 Ом. Для компрессора 14 кВт маловато будет надо ок 2 Ом если не ошибаюсь
Профиль
E-Mail
#4
SSA
1 - недостаток масла:
а - недостаток фреона (утечка),
б - низкий перегрев (пена),
2 - мусор в контуре (клин спирали).
Профиль
E-Mail
#5
mar-kol
Компрессор помычал 3 раза,
-помигал красным глазом 4 раза (велик ток компрессора),
-отдохнул минут 5,
-погремел пару раз сухой спиралью и ....
--стал нормально работать с 6 попытки!
Курбан Байрам помог! :)

Как долго проработает этот компрессор?

В чем была причина, остается только гадать на графике.
Послушаем комментарии Знатоков.
Рк - черный
Ро - синий
Перегрев - красный
Переохлаждение - зеленый.

Уставка +24С.

IMHO
Переохлаждение = 1к (мало)
Перегрев болтанка от 0...12к
P всас = 7 Бар (мало)
Pk = 17 Бар (R410 - мало)
Тул = +25С/ с конденсатора сдувается воздух =+31С
Требуется дозаправка.
Рисунок
4_24.png (55.12 КБ) [ Скачать ]
Отредактировано: Тетраэдр 25-09-2015 01:22
Профиль
E-Mail
#6
Основной режим круглосуточной эксплуатации при уставке +24С.
Уставка +24С 16:25...16:30
Уставка +18С 16:30...16:55
Уставка +24С 16:55...17:10 - отрицательный перегрев, вспенивание масла, дефицит масла в картере.
Рисунок
4_24_18_24.png (51.55 КБ) [ Скачать ]
Отредактировано: Тетраэдр 24-09-2015 23:38
Профиль
E-Mail
#7
Дозаправка 1 кг R410 (по шильдику 8.5 кг)
Трасса 25м.
Последняя дозаправка года 3 назад.
Тул=+25С.

Уставка +18С
17:47...18:17
Дозаправка R410 1кг:
17:55...18:02
Отредактировано: Тетраэдр 27-09-2015 18:11
Профиль
E-Mail
#8
Отредактировано: Тетраэдр 26-09-2015 11:43
Профиль
E-Mail
#9
А каким прибором показания снимали?
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
Тетраэдр пишет:
SSA
1 - недостаток масла:
а - недостаток фреона (утечка),
б - низкий перегрев (пена),
2 - мусор в контуре (клин спирали).
Пункты 1а и 1б взаимоисключают друг друга.
Цитата
Тетраэдр пишет:
... - отрицательный перегрев, вспенивание масла, дефицит масла в картере.
Чё-то мне кажется, с датчиками температуры внутреннего блока какая-то "борода".
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#11
Отредактировано: Тетраэдр 26-09-2015 09:26
Профиль
E-Mail
#12
Из поведения:
Компрессор помычал 3 раза,
-помигал красным глазом 4 раза (велик ток компрессора),
-отдохнул минут 5,
-погремел пару раз сухой спиралью и ....
--стал нормально работать с 6 попытки!

Cледует предположение, что для успешного старта заклиненного компрессора надо:
- прогреть масло в картере до +70С,
- разгрузить нагнетание (собрать газ),
- кратковременно поддавить фреоном всас, чтобы масло долетело до спирали,
- в момент пуска (3...5 сек) долбить перфоратором по спирали.
Отредактировано: Тетраэдр 26-09-2015 10:06
Профиль
E-Mail
#13
Цитата
- кратковременно поддавить фреоном всас, чтобы масло долетело до спирали,

Так масла не нацедишь, почти у всех инверторных компрессоров сейчас картер высокого давления.
Профиль
E-Mail
#14
3 года наблюдаю за этим кондиционером в ожидании выхода из строя компрессора или IPM модуля, а он работает нормально. Хозяин оборудования, купивший про запас компрессор, смотрит косо - ошибочная диагностика компрессора.
Что делать?

За это время у меня на руках умерло много инверторных компрессоров в других кондиционерах с аналогичными симптомами:
- обмотки целые R=0.5...0.8 Ом,
- пробой изоляции обмоток на корпус отсутствует, если изоляция крепкая (DAIKIN VRV- хилая изоляция),
- слышно при запуске: тренькание или чиркание заклиненной или туго вращающейся спирали,
- самодиагностика после 3 попыток мигает - велик ток компрессора,
- клещи DT3343 подтверждают увеличенный AC ток I=30...40A (норма на проводах компрессора I=6...8А),
- в аналогичных условиях эксплуатации (наружка выше внутрянок на 3-4 этажа) на 5...8 году после последней дозаправки при общем времени эксплуатации кондиционера 8...10...15 лет.

Последний случай.
ME: PUHZ-P200200YHA3 R2 (2010г.) compressor: ANB52FFPMT
на плате инвертора красный мигает 4 раза, зеленый 3 раза.
Выполняются 3 попытки запуска - чиркает спираль, при этом AC ток на проводе компрессора DT3343 = 36А.
Есть ли возможность реанимации этого компрессора?
На 30 % заправке - 2 кг, вместо 6 кг по шильдику, спираль туго вращается. Т ул = +1С.
Эх, надо было погреть феном компрессор, наверное, он стал бы вращаться меньшим усилием, поднял залегшее во внутрянке на 1 этаже масло(наружка на 4 этаже) и все бы вошло в норму.
Угадал?

Этот аномальный ток вызывает появление ЭДС самоиндукции, которая пробивает варистор 910V, IPM модуль и изоляцию обмоток на корпус, что и происходит в VRV DAIKIN.

Уважаемый ТИП,
просветите пожалуйста по одному вопросу, на который я не могу найти ответ.
Почему пробивается варистор -14V911U (910V) после трехфазного моста AC380V
по цепи DC=+560V в питании IPM модуля
(плата инвертора PC0509-1B - позиция ХХ1)

при пробое на корпус инверторного компрессора - ?
http://forum.masterxoloda.ru/daikin/d...invertora/

Вывод.
Инверторные компрессоры преждевременно выходят из строя по причине недостатка масла, в этом случае идет интенсивный износ подшипников, перегрев обмоток, пробой изоляции и IPM модуля с платой инвертора.
Отредактировано: Тетраэдр 13-12-2018 01:14
Профиль
E-Mail
#15
Вывод в корне неправильный.
Инверторные компрессора, как впрочем, и все остальные, сами по себе не выходят из строя.
А причина - это не недостаток масла - это следствие фатальных ошибок проектировщиков, монтажников, наладчиков и эксплуатационников.

Переубеди меня.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#16
Философствовать можно долго.
В конкретно этой теме Mitsubishi Heavy FDCA140HKXEN4R был заменен PM50CSE060 и дозаправлен R410A=1.5 кг.
Компрессор с новым IPM при старте чиркал без масла, слышно было.
Больше ничего не менялось, не дорабатывалось.
После устранения неисправности 3 года кондиционер работает круглосуточно без замечаний.

Причина дефекта очевидна - не вернулось масло из-за частичной утечки фреона. Усугубляющий фактор - наружка выше внутрянок на 10м. Длина трассы около 25 м.
Сухая спираль потянула ток, защита не отработала, сгорел IPM модуль.
Отредактировано: Тетраэдр 14-12-2018 06:34
Профиль
E-Mail
#17
Но ведь утечка произошла из-за человеческого фактора.
И, странно, у хэвиков обычно защита сохраняет модуль.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#18
Тетраэдр,
Цитата
Усугубляющий фактор - наружка выше внутрянок на 10м. Длина трассы около 25 м.


Длина и перепад указанные Вами для данной модели кондиционера в рамках допустимого.

А вот поломка из-за недостатка фреона - печальный факт.
Если конечно защиту никто не пытался обмануть.
Отредактировано: Alex2001 14-12-2018 15:35
С уважением,
Alex2001
Профиль
E-Mail
#19
Аналогичная история с сверхдлинной трассой - 60м.
Доп. масло в контур не доливалось.
Наружка и 3 внутрянки на одном уровне, на первом этаже.

Кондиционер ME MXZ-3E54VA - 3 головы, смонтирован осенью.
Зимой и осенью включали, все нормально работало.
Весной включили - не работает.
После 5 секундной раскрутки вентилятора внешнего блока компрессор делает дыр-дыр-дыр, пытается стартануть и сразу высвечивает:
RED мигает 2 раза - велик ток компрессора, проверить IGBT сборку, заменить компрессор.

IGBT сборка оказалась целой, проверено тестером - ключи не пробиты.
Диагностика платы инвертора выполнена с помощью анализатора инвертора от Krio.
http://krio.at.ua/blog/
Все 6 светодиодов поочередно мигают.

Диагностика компрессора выполнена с помощью частотника.
http://euroec.by/assets/files/danfoss..._Drive.pdf
Фреон из контура стравлен.
Компрессор вращается, шоркает спиралью, велик ток в течение 3 минут.
Частота вращения 10Гц.

http://forum.masterxoloda.ru/mitsubis...t-2-raza)/
Отредактировано: Тетраэдр 16-12-2018 14:22
Профиль
E-Mail
#20
Всем известно, что инверторный кондиционер при частичной утечке фреона (30%-50%) снижает обороты компрессора до минимальных.
В этом случае компрессор перегревается из-за недостачи х/а на всасе и отсутствия масла в спирали и подшипниках.

Аварийка LP, перегрев компрессора срабатывает слишком поздно.

Надо отслеживать микрофоном или пьезодатчиком (как в охранке на окнах - звук битого стекла) изменение звука компрессора, чиркание сухой спирали.
Отредактировано: Тетраэдр 16-12-2018 14:43
Профиль
E-Mail
#21
Поучительная история с потерей масла без петель и попыткой установки обычного компрессора вместо инверторного компрессора в VRV MIDEA.

MIDEA MVUH560A-VA3i ( MIV V4+) - кондиционер, VRV система.
Наружка - 11 этаж. Внутрянки - 1 этаж. Масловозвратные петли отсутствуют.
Срок эксплуатации - 2 года.
Плата инвертора (есть оптопары - 7 шт.):
V2.8 2011.11.02
AMJM2051308281217
IPM - PS22A78

Дефект:
Ошибка - Р? - неисправность компрессора и/или платы инвертора.
Обнаружен клин инверторного компрессора E405DHD-36D2YG
Мощность 5.1KW.
R = 1.1 Ohm, на всех обмотках.
В компрессоре оказалось 0.1л масла.
Пробой на корпус отсутствует.

Решение:
1 - слито масло 5л с трубы возле внутрянки на 1 этаже.
2 - установлен кислотный фильтр и 2 масловозвратные петли.
3 - залито 3 л. масла на нагнетание.

Установлен новый компрессор:
HITACHI E605DH-59D2YG
Мощность 5.4KW.
R = 2.7 Ohm, на всех обмотках.
Пробой на корпус отсутствует.

При запуске появилась ошибка - Р6.
Если при погасании Р6 понажимать кнопку CHECK,
то в конце списка адресов внутренних блоков появилось уточнение аварийной ошибки - L01 =>
неисправность компрессора или платы управления.
Ошибка Р6 опять появляется, если оборвать провода от компрессора.
Вывод: ошибка Р6 - аномально малый ток компрессора.

Измерения:
Питание +560V, +310V, +15V,+12V, +5V, +3.3V - в норме.
Разъем на плате управления. шлейф на плату инвертора:
Импульсы управления +3V появляются на 3 сек.
Импульсы обратной связи c постоянного уровня +3V просаживается до 1V появляются на 3 сек.
Компрессор стрекочет, пытается стартануть 2 попытки.
В схеме есть DC токовый трансформатор - кольцо на проводе +560V.
Эх, не измерил потребление тока в цепи DC=+560V, в момент старта.

Причина отсутствия запуска компрессора HITACHI E605DH-59D2YG
Потому, что он рассчитан на эксплуатацию в режиме ON/OFF 380V/50Hz.

Вопросы.
1 - По какому параметру процессор определил чужой компрессор - ?
2 - Cколько и куда добавлять масло с учетом магистрали 70 м - ?

Oleg456
Аналог вашего компрессора E655DH-65D2YG(GC). А этому E605DH-59D2YG нужна синусоида а не то что идет с ивертора прямоугольные импульсы магнитов внём нет. Поэтому он и не пускается.
Добавлю проц это определил по току и даже не он а силовая микра компрессор ведь стоит.

Oleg456, спасибо за подсказку.
Ошибка в подборе аналога компрессора - косяк китайцев. Партномер на коробке соответствует мануалу.

Cудя по даташиту, внутри микросхемы инвертора PS22A78 токомер компрессора отсутствует.
Токомерный резик предполагается в обвязке, но в обвязке его тоже нет.
Эту функцию выполняет токовый трансформатор - кольцо по проводу на плату инвертора DC+560V.
http://html.alldatasheet.com/html-pdf...A78-E/4858 ...

Удивительно, но факт.
Плата инвертора MIDEA очень похожа на MITSUBISHI ELECTRIC, отличие лишь в одном разъеме на питание ИИП = DC300V.
Остальные разъемы визуально - совпадают.
Подставить плату инвертора от MITSUBISHI ELECTRIC не удалось. Наверняка, у них цена будет очень разная.
Отредактировано: Тетраэдр 17-12-2018 20:54
Профиль
E-Mail
#22
Принципы работы двигателей компрессоров он офф и инвертора всё-таки очень разные . Положение ротора компрессора электроника определяет по обратной ЭДС , ну это в случае с инвертором конечно )

Небольшая статья
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/mi...AVR444.htm
Отредактировано: Boris Undrianov 27-12-2018 16:48
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.