Инспекция холодильного контура прецизионного кондиционера. Вопросы. Много.
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Инспекция холодильного контура прецизионного кондиционера. Вопросы. Много.

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Инспекция холодильного контура прецизионного кондиционера. Вопросы. Много.»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 13630Тема: «Инспекция холодильного контура прецизионного кондиционера. Вопросы. Много.» в форуме: Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости
#1
Всех приветствую!

Имеем холодильный контур прецизионного кондиционера с объемами: испаритель 4 л + конденсатор 2 л + трасса 1,4 л + ресивер 4л = 11,4 л.
Ресивер находится в монтажном отделении кондиционера внутри помещения, конденсатор снаружи на 0,5 м выше ресивера.
Штатно перед ресивером обратный клапан, после ресивера фильтр со смотровым (расчитан на давление 45 бар) и соленоид.
Расчет сервисной службы изготовителя по заправке данного контура хладоном R410a 10л.

Смущает объем ресивера для данного кол-ва заправки, считаю, что мал, должен быть не менее 9 литров, а лучше 12 л.

Ситуация: два таких кондиционера стоят бок о бок в серверной 25 м.кв. (теплопритоки 15 кВт), ротация не активирована, работает один, второму выставлена температура на пару градусов выше первого, то есть ждет в резерве.
Лето, на улице +25С, в монтажном отделении обоих кондиционеров температура +16С (проверял сам, выдув вниз под фальшпол, через отверстия для ввода труб внутрь влетает прилично холодного воздуха). Рассматриваем контур стоящей машины. Из-за разницы температур и давления происходит миграция жидкого хладагента из конденсатора в ресивер, ресивер охлаждается, газ, находящийся в нем конденсируется и через определенное время ресивер заполняется жидкарем по самые помидоры, т.к. его объем всего 4 л.
Теперь на сцене появляется дядя Вася электрик, который решает перекинуть в выходные, пока народ не работает, фазы на новое ВРУ. Работа занимает пусть немного - час. За этот час сервера висят на орущих упсах, кондиционеры выключены, температура в серверной легко поднимается до +40-45С. Давление в ресивере растет, запирается обратный клапан, давление продолжает расти.
Интересно, какое давление в сосуде, забитом жидкарем под завязку? Наверное не маленькое, на красном манометре стрелка должна стремиться уткнуться в ограничитель, что явно больше 45 бар, выбитом на корпусах фильтра и смотрового стекла.
Дальше наверное уже все ясно без лишних слов. Гребаный озонобезопасный 410-й стремится на воздух, вышибая дно фильтра, либо вынося глаз смотрового, либо раскрывая розочкой скорлупку ресивера. Занавес.
Вопрос, кто будет виноват в этой ситуации - дядя Вася, проектировщик кондиционера и что делать, чтобы не допустить такого катаклизма?
Варианты:
- сразу поменять ресивер с запасом 20-30% от полной заправки системы
- перенести ресивер на улицу рядом с конденсатором и потом зимой мучаться, доставая жидкарь для запитки испарителя
- накупив соленоидов и пресостатов реализовать какой-нибудь хитрый pump-down
- перевести машину с маркетингового 410-го хладона, потеряв часть производительности и денег заказчика, да и хер с ней и с ними, лишь бы по человечески все было, по инженерному, по простому

Вот такие проблемы и пока никакого конкретного решения. Должны быть рабочие идеи, поделитесь, не жмоттесь ))
Отредактировано: AleXa 23-05-2014 00:30
Профиль
E-Mail
#2
Обычно на ресивере в таких случаях предусматривается сбросник. Например для R22 он настроен на 27 бар (по памяти). К сброснику можно приделать трубу и вывести на улицу.
Делай, что должно, и будь, что будет.
Профиль
E-Mail
#3
А перепроверить объем заправки слабо? :D http://www.xiron.ru/prog/freon.php
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#4
Сразу на ум пришло несколько вариантов:
Если на ресивере нет предохранителя, спаять через тройник на трубу и через обратный клапан врезать на улицу. Если сработает предохранитель, хоть фреон не потеряешь)))
Поменять обратный клапан 20 и соленоидный клапан 13 местами. Пусть давит в испаритель, компрессор и на улицу. Боимся гидроудара, влажного хода, уноса масла и т.д. и т.п.))))
Ну а самый правильный, это подобрать нормально ресивер, поставить предохранитель и вывести его на улицу, дабы газуха не сработала.
Профиль
E-Mail
#5
на ресивере обязан быть предохранительный клапан. защита от дурака.
это раз.
ок - один дебил поставил, теперь и все остальные лепят. вырезать нафик. барану, запроектировшему его установку, набить морду на лице битой. и засунуть под хвост.

ресивер нужен хотябы 8л чтобы пять-шесть литров фреона в нем лежали на уровне не более 85% объема.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#6
Существует о.к настроенный на определённые давления. Ставятся в паралель простого. Сейчас штатно устанавливаются на харефы. При превышении определённого давления они сбрасывают из рессивера всё в конденсатор. Спросите Мишу по поводу них, он их дофуя попали.л. :) :) . на форуме есть тема про них.
Отредактировано: dm.i3 26-05-2014 14:53
Профиль
E-Mail
#7
Цитата
dm.i3 пишет:
Существует о.к настроенный на определённые давления. Ставятся в паралель простого. Сейчас штатно устанавливаются на харефы. При превышении определённого давления они сбрасывают из рессивера всё в конденсатор. Спросите Мишу по поводу них, он их дофуя попали.л. . на форуме есть тема про них.
Ух ты! Как интересно! Если не затруднит, ссылку, плиз.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#8
Обсуждали же вроде уже:
http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE...sage150850
Профиль
E-Mail
#9
это обычный предохранительный клапан, просто смотрит не в атмосферу, а в контур, туда, где типа д.б. много места :)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
Вопрос. С какой радости при Т=40-45С будет давление 27 бар? Там что, в прецензионнике R410?
Отредактировано: k-kont 26-05-2014 21:58
Профиль
E-Mail
#11
2 k-kont

да, 410. Есть мысли по модернизации, приеду из командировки, напишу.
Профиль
E-Mail
#12
Не забудьте: ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО!
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.