Господа, прошу подсказать следующее:
В закромах родного предприятия отрыл 40-литровый баллон отечественного R22.
Есть идея разлить его в ёмкости помельче.
Можно ли его, при отсутствии станции перекачки фреона, разлить в более мелкую тару?
Есть стандартные одноразовые (?) баклажки 13,6 кг.
Есть отечественные же баллончики-малыши, сколько литров не знаю, может по 15 литров.
Мыслилось так:
Баклажку отвакуумировать, и на весы.
40-ка литровый кверху попой, и сливать в мелкую потихоньку.
Чего скажете? Или овчина выделки не стоит, без станции перекачки?
И проще продать/поменять этот баллон кому-нть ?
В стандартные через штатный вентиль вряд ли получится - надо впаивать патрубок с клапаном Шрёдера, а дальше всё как мыслишь, для быстроты желательно создать разницу t - охлаждать заправляемый баллон или подогреть большой, только без фанатизма, т. к. это нарушение ТБ.
13 фреон пустить на промывку холодильных контуров или в огнетушители. А не надо отдайте мне. А разливать 22 очень просто. В морене на разлив раньше продавали и ничего разлетался моментально.
если у вас нет паяльника но много времени, то поставьте 40кг балон в тепло, а 13,6 балон в холод. соедините трубкой и откройте краники. спустя какое-то время меньший пустой балон станет полным. только не прелейте в него больше 13,6кг, разорвет.
Magician пишет:
Большая часть баллонов сейчас попадаются без клапана. С такими проблем нет – отвакуумировал, и заливай фреон в жидком виде.
По моему всё на оборот все баллоны, что мне попадались последнее время с обратным клапаном. ;)
Обратный клапан состоит из двух частей свободно подвижной (при открытом вентиле) и нажимной которая идёт по резьбе и прижимает подвижную часть тем самым закрывая баллон, можно выкрутить из баллона вентиль и через отверстие аккуратно склеить подвижную и прижимную часть и можно будет его заправлять. :)
Я для мелких блоков делаю литровые баллоны из баллонов от MAFF газа и крана от 13-ти литрового.
Методика такая: ножовкой отрезаем горловину у пустого баллона от MAFF, выкручиваем оба золотника и продуваем заготовку азотом или воздухом, "шоп не пыхнула". Рассверливаем места установки золотников сверлом на 10, вытряхиваем остатки штуцеров и опилки из баллона. Я вынимаю мусор, поднося магнит от винчестера, всё на нём прилипает.
Потом берем баллон на 13 кг, отрезаем болгаркой ручки для удобства, и выкручиваем газовым ключом кран, предварительно навернув на него четвертную гайку для предохранения резьбы от сминания. Затем вырезаем болгаркой/высверливаем дрелью/отрезаем горелкой ту часть баллона с резьбой, куда ввинчивается кран и обрабатываем на наждаке до примерно такого состояния (на фото - кран со штуцером): Это кран..
Зачищаем напильником/болгаркой/надфилем места будущих паек на баллоне от краски и при обязательном использовании флюса "облуживаем" железяку припоем.
Припаиваем на баллон резьбовую часть для крана и клапан Шредера, ждем, пока остынет, вкручиваем кран, золотник в клапан, наддуваем баллон, убеждаясь в герметичности. Если все чики-пуки ( :) ), то ваккумируем и заливаем фреон в жидкой фазе. По желанию можно покрасить в нужный цвет, но мне лень, и я написал маркером. тыц и ещё раз тыц
Вместимость - 1300 грамм для 22-го. Очень удобно юзать на лестницах, где ворочаться с большим баллоном неудобно. Когда работал в Мск, катался с таким баллоном в рюкзаке по мелким вызовам на метро. :)
Сорри за фото, BB-коды неподвластны мне в полном объёме, поэтому залил на картинкообменник жены и выложил сцылками. :)
Перебрал пустые баклажки, которые в наличии.
Пробовал дуть вовнутрь через кусочек развальцованной трубки.
Удача, одна есть без обратного клапана. :)
Ещё один вопросик?
Надо ли переливать, используя коллектор (манометр высокого), чтобы поглядывать за давлением? Учитывая то, что большой баллон будет в разумной мере подогреваться строительным феном?
Или нет нужды в манометре, хватит весов?
BIOTHERM пишет:
вам бы найти весы и по ним смотреть вес,
Весы есть изначально.
Цитата
aluk пишет:
а после малый балон нужно охлодить до максимума и тогда проще будет заливать фреон в жидкой фазе
Угу.
Как подсказано в одной из тем форума,
намораживается льда в морозилке, в полторашках пластиковых.
Колется и обкладывается малый баллон в соответствующей таре, типа широкого ведра.
Собссно, всё приготовлено.
Решу вот вопрос со штуцером на большой баллон, ибо оказался с метрической резьбой, отечественный вариант.
Совсем как 1/4", но не накручивается. :)
Тема с переливом не горит, запас в виде 40л баллона приятно греет душу.
Можно спокойно смотреть на взлёт всё выше и выше цен на R-22... :)
я пробывыл переливать R22 с балонна в балон в гараже !
взял ведро горячий воды через заправочный манометр заправлял
Тот балон каторый надо опустошить наливал по тихонько горячий воды а тот из-за испарения фреона и создовая давление со свистом заправляеться :D
саша444 пишет:
...(баллончики из-под R600a)...под рабочее атмосфер 5, материал чаще лямений, если подогреть (например в салоне машины), то флакон может не выдержать.
Проверял, именно алюминиевый. При 18 бар. выдавило донышко. Довёл до 23, баллончик не бабахнул. Пользуюсь баллончиками с клапаном, а не теми, которые протыкаются. В том числе и для пропана.
Сколько оборотов OPEN/CLOSE выдержит штатный вентиль с баллона R22/R410 при его использовании со сливом и заправкой без впаяной дополнительной трубки со шредером?