Сплит-система Самсунг AQ 18 XANSER. Буду очень признателен за грамотный совет !!!
Живу в 150 км от ближайшего сервис-центра !
Проблема следующая. Сплит-система Самсунг AQ 18 XANSER. При включении примерно через 3 мин. начинается сильное обмерзание газового крана обратки и внешний блок отключается. Кран оттаивает и блок запускается вновь. И так повторяется постоянно. Трубки без заломов. Давление по манометру 3 при температуре окружающего воздуха 16-18 градусов. Блоки чистые. Какие могут быть причины? Буду очень признателен!!! Только без лишней иронии!
1) Давно ли кондиционер смонтирован?
2) Монтаж производили квалифицированные монтажники?
Маловато давление...
Если ранее обмерзания небыло и теплообменники чистые, то ищите утечку.
тогда продолжайте последовательно - фильтр, чистый/грязный, крыльчатка вентилятора чистая/грязная, теплообменник внутреннего блока ..., наружного блока ...
и уточните, какая при этом температура в помещении.
вообще-то +16/+18 на улице уже маловато для корректной работы без регулятора температуры/давления конденсации, но если все чистое и вентиляторы крутятся как надо, то можете попробовать закрыть часть наружного т/о картонкой.
Огромное спасибо LordN за дельные советы !!! All - помогите не словом, а делом. Примерно так - Купи на базаре петуха, посади его и т.д. Ясно и последовательно. А то как на экзамене.
А что я непонятного спросил?
Ну ладно, напишите какая у Вас температура воздуха в помещении и влажность, когда работает кондиционер? Это Вы сделать в состоянии?
AII пишет:
Не ремонтируй технику, которая работает!
Цитата
LordN пишет:
продолжайте последовательно
Всем большое спасибо за понимание! Извините за резкий тон! Проблема решилась просто.
Кондиционер стоит в кафе. Теплообменники и фильтры были чистыми, а кгда дело дошло до
крыльчатки вентилятора - О-о-о! Сплошной кусок мха ! После хорошей очистки сплит ожил!!!
LordN, Вам особая благодарность!
У меня похожая проблема, но с кондиционером Carrier 060 холодопроизводительностью 17,4 кВт. Обмерзает газовая трубка на входе к компрессору. Решили добавить фреона, комрессор начал работать дёргано и с частыми отключениями. Температура жидкостной труббы перед рассекателем с пистоном 18-25 град. Цельсия в зависимости от того, крутится ли вентилятор наружного блока, или нет. Работает с зимним комплектом регуляции скорости вентилятора наруж. блока. Решили перезаправка ( переохлаждение высокое), сбросили фреон. Летом работал нормально, а как похолодало немного, начало срабатывать реле низкого давления. Добавили фреона до давления всасывания 3,4-3,7 кг, как снова стала обмерзать газовая труба на подходе к компрессору. Система смонтирована без ТРВ, стоит заводская шайба ( пистон) перед рассекателем. Пистон соответствует номиналу,указанному на кондиционере ( 96). Ставили ТРВ с дюзой №6 ( до 19 кВТ по холоду). Давление с ТРВ с этой дюзой падает до 2,5 кг и срабатывает реле низкого давления. Данный эксперимент с ТРВ проводили как с пистоном, так и без него. Без разницы. Отпаяли газовый фильтр, думали в нём потери давления, т.к. давление на входе в компрессор, снятое с сервисного порта почти на 0,5 - 1 кг меньше давления всасыввания, снятого с клапана Шрёдера, который мы впаяли сразу после испарителя. Без результата. Длина трассы около 18 метров. В паспорте на данные кондиционеры указано 15м и добавка фреона в случае увеличения длины трассы, но у нас есть такие же кондиционеры и с более длянной трассой и ничего, работают не обмерзая и без аварийных остановок.
В итоге сейчас этот кондиционер работает со своим пистоном №96, без ТРВ, давление на всасе 3,5 кг ( снятое с клапана Шрёдера сразу после испарителя), по низкому давлению не встаёт, но всё так же обмерзает всас в компрессор. Специалисты, не подскажите в чём тут может быть дело.
И ещё не понятно, при чём тут грязная крыльчатка вентилятора ( и какого вентилятора имеется ввиду) и обмерзание газовой линии. Не вижу взаимосвази. У нас кстати, и крыльчатка, и фильтр чистые, кондиционер смонтирован не так давно.
Испар и будет обмерзать когда давление ниже 4 Бар! Это физика процесса! А что тут странного? Ищите проблему: переохлаждение, заломы, недозаправка, низкая влажность в помещении...думать надо анализировать
А выше 3,7 кг давление и не поднять, вот в чём проблема. Сколько фреона не бухай, только компрессор начинает дёргаться от череды выключений и запусков. Переохлаждение присутствует, но при сбросе излишка фреона кондиционер начинает выключатся по низкому давлению.Заломов нет, трассу обследовали. О недозаправке речи нет, см. выше. Влажность обычная для наших условий обслуживания от 20 до 50%. Рядом работает второй ( резервный кондиционер), так он не обмерзает ( при абсолютно тех же условиях).
У меня такая же ерунда. Стоят три карриера 48,60 -е канальники. С ТРВ! Давление 2,3 ... 2,7 Бар. Обмерзает всас, до отрубания термостата. Фреон лей - не лей, бесполезно! Принудительно выключаю ветилятор наружки - давление нагнетания растет, а на всасывании стоит как вкопанное. У меня два преположения:
1. Дюза в ТРВ не соответствует мощности.
2. Вент система спроектирована так, что потоки воздуха приходятся в шеи трудящимся (Проектный институт) и большинство решеток закрыто, теплосъема с испарителя нет!
После праздников поеду разбираться.
Расточили пистон ( такая шайба на входе в рассекатель с №96, соответствующим написанному на дверки коондиционера) на 1/10 мм. Давление поднялось лишь на 0,3 кг, но обмерзать всас перестал.
den223 пишет:
Я спустил часть воздуха от вентсистемы в коридор, давление не поднялось но обмерзание прекратилось.
В правильном направлении идете. Скорее всего проблема в неправильно расчитанных воздуховодах. Испарителю не хватает воздуха, как говориться канальник зажат по воздуху. Чтобы в этом убедиться, нужно отцепить канальник от воздуховодов, и погонять его в свободном напоре, т.е. без сопротивления воздуховодов. Будете удивлены результатом, при условии штатной заправки хладагента.
Цитата
шувало пишет:
при чём тут грязная крыльчатка вентилятора ( и какого вентилятора имеется ввиду) и обмерзание газовой линии.
Грязная крыльчатка внутреннего блока снижает расход воздуха через испаритель, поэтому падает давление всасывания.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Я просто не представляю, насколько грязной должна быть крыльчакта, чтоб её утяжеление сказалось на скорости её вращения. Понятно ещё, когда конденсатор подсаживается, или подшибник менять пора, но грязь... Хотя в пищеблоке возможно видимо. Я нас просто автозалы и серверные, такой грязи и запылённости в помещениях нет.
шувало пишет:
насколько грязной должна быть крыльчакта, чтоб её утяжеление сказалось на скорости её вращения.
Здесь нужно обращать внимание не на скорость вращения (она то как раз и не изменяется), а на производительность по воздуху. Она падает из-за того, что расстояние между соседними лопостями может уменьшиться до нуля из-за налипания этой самой грязи.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Помню, сняли сплит с парикмахерской, для переноса. И по ходу решили сделать ТО. Когда я добрался до крыльчатки внутренего блока, меня чуть не стошнило. . . Пыль и грязь - это не самое страшное. Поверх всего этого начала размножаться ПЛЕСЕНЬ, особо крупными локациями. ТО проводили с помощю парогенератора.
У меня проблема с обмерзанием газового крана на кондиционере Rainford 24.
Новый, чистый. Только обмерзает кран и нижняя часть испарителя, и конденсат течет внутрь помещения.
По давлению он и должен обмерзать (3,2 бар) при температуре 20 градусов внутри и снаружи.
По физике процессов я понимаю, что поднять давление всаса можно подняв давление нагнетания. Но как лучше всего это сделать?
Я слышал, что повышают давление в системе с помощью азота, добавляя его в контур. В принципе, зная, что неконд. примеси повышают давление, то это возможно. Но как это повлияет на работу системы в целом? И что еще можно делать?
Серик пишет:
повышают давление в системе с помощью азота, добавляя его в контур
не надо, лучше поставте картонку перед конденсатором в наружнем блоке. В жару снимете. При похолодании снова можете поставить и т.д.
Если есть финансы, можно поставить регулятор температуры (давления) конденсации- часть опции "зимний комплект".
Опция ЗК поможет только при давлении кипения 3,6 -3,9 бара.
Все что ниже - нет.
по барабану какое давление конденсации если хреон по непонятным причинам не выкипает в испарителе. Причина обычно в двойной дросселиции потока, либо в слабой теплоотдаче испарителя.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
В принципе, согласен с air_wave.
Но попробывать установить картонку можно. Действительно встречал переразмеренные конденсаторы для наших условий, в связи с чем при Т нар +18-20С происходило обмерзание. Картонка помогала.
Я лично пришел на сайт учится, что касается платы - интернет удовольствие не дешевое. По большому счету сдесь две категории пользователей, те кто знает и те кто хочет знать.
Цитата
AII пишет:
Напрягаете? а учиться не пробовали? деньги платить? или на этом сайте должны Вам пожизни, помощь и халяву умейте отличать
С вашим высказыванием подобным этому сталкиваюсь не первый раз, да и другие ваши коментарии особо не проясняют темы. С какой целью вы на сайте если вам так жаль делится 15-ти летним опытом? :fire
2 АII То до чего выдоходили своим умом в течении 15 лет, у нас есть возможнось освоить в более короткие сроки почему бы этим не воспользоваться :sor . Да думаю и вам есть чему еще поучиться я думаю. Может не будете столь агресивны, а то кто знает как жизнь повернется сегодня вы профи завтра ктото другой. А может вы этого и боитесь? :D
Всем ПРИВЕТ!
В последнее время у меня складывается СТОЙКОЕ ТАКОЕ :evil: мнение, что "народ" почуял :dollar :dollar :dollar при продажах климатической техники, и установки этой техники
А тут :o оказалось , что ЭНТУ технику ещё и обслуживать нуно ГРАМОТНО :) , а то :dollar ЁК :cry:
AII пишет:
Напрягаете? а учиться не пробовали? деньги платить? или на этом сайте должны Вам пожизни, помощь и халяву умейте отличать
:dollar
Ну, учился, :dollar :dollar :dollar платил.
Ну дохожу до всего своим умом.
И вот на этот вопрос мало кто может ответить, потому и задаю.
Думал, тут можно пообщаться с умными людьми, мож чем поделиться. А советы за бабки - у нас весь город такой!!! При входе на сайт не написано, что платный!!! Если не хотите отвечать, не надо и писать подобные сообщения!!!!
ну ладно, проехали...
Цитата
air_wave пишет:
Причина обычно в двойной дросселиции потока, либо в слабой теплоотдаче испарителя.
Это уже интересней. Дело в том, что неисправность подобного типа возникает практичски на 80 проц. этой модели. Кстати, в комплекте идет труба 3,5 или 5 м. И если отрезать хоть 50 см - обмерзание гарантировано! Хотя возникает и на "необрезанных".
Причина обычно в двойной дросселиции потока - это обусловлено конструкцией испарителя?
А что надо делать в таких случаях? Может кто встречался....
2 Серик
Отрезай не отрезай... Если давление 3,2 бара и обмерзает, то и количество х.а. и метраж трубы как то не особо влияют..
Ориентироваться лучше на температуру трубопровода. Где аномальный перепад, там обычно и проблема.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Серик пишет:
Это уже интересней. Дело в том, что неисправность подобного типа возникает практичски на 80 проц. этой модели. Кстати, в комплекте идет труба 3,5 или 5 м. И если отрезать хоть 50 см - обмерзание гарантировано! Хотя возникает и на "необрезанных".
У меня было такое:Деу 7 квт- периодически обмерзал при температуре на улице до+20 градусов, начиналось все с газ трубы возле крана и не сразу,при более высокой температуре тоже обмерзал,но редко-раз в месяц-короче нервов гад попортил немеренно,долго с ним возились.
А ларчик открылся просто-сняли внутренний блок,разрезали заводскую изоляцию и увидели
перекрученную(винтом) газ трубу на выходе из испарителя
К стати- в последние год,два к Деу претензий нет.