Квалифицированная консультация трэба.
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Квалифицированная консультация трэба.

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Квалифицированная консультация трэба.»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 16906Тема: «Квалифицированная консультация трэба.» в форуме: Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости
#1
Значит, по какой-то причине потерял герметичность пластинчатый теплообменник в чиллере в контуре фреон/вода. Само собой, фреон (R410с) ушел в водяной контур и по низкому давлению чиллер стал. Рабочее давление в водяном контуре (в системе) менее 2 бар. После остановки чиллера вода из системы была слита. Стали искать утечку, надавили азотом и увидели, откуда он шипит.
Вопросы:
1. Насколько плохо, если вода, все-таки попала во фреоновый контур? В компрессор - вряд ли.
2. Какова правильная технология борьбы с этой бедой?


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#2
Нужно точно знать есть вода в чистом виде во фреоновом контуре или нет. Если да, то это будет песня :D
Кто эту песню спел раз, второй раз не захочет.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Профиль
E-Mail
#3
Давайте не зубоскалить, а по делу. Вопрос нешуточный...


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#4
Цитата
vko пишет:
1. Насколько плохо, если вода, все-таки попала во фреоновый контур? В компрессор - вряд ли.
если попало - то дело очень плохо, ваши надежды, что вода до компрессора не дошла - скорей всего неоправданы. первое в чем надо убедится - кислотность масла, есть также тесты на его "влажность". если тесты покажут наличие кислоты и/или влаги - потребуется замена масла, возможно и не однократная.
промывать систему может и не потребуется, а поменять все установленные фильтры-осушители придется.

Цитата
vko пишет:
2. Какова правильная технология борьбы с этой бедой?
а точно ли это был простой порыв, а не размозка т/о? в некотрых чиллерах есть система записи состояния, предшевствовашего аварии, в вашем такого нету?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#5
Зубоскалю от того, что свою песню уже спел. А дело будет не легким. В двух словах: все разбирать, что разбирается, все сушить. Масштабы аварии может оценить только сервисник. Что видно в смотровых окошках? Изменился цвет, значит влага в контуре. И при этом она умудрилась совершить круговорот через компрессор. К восстанавлению х.м. нужно приступать немедленно (не дожидаясь теплообменника), в противном случае при пустом контуре, через сутки все покроется ржавчиной. Нужно много азота, времени и нервов.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Профиль
E-Mail
#6
Ребята, спасибо. Я полагаю, что разморозка не исключена.
Надеюсь, что вода в компрессор не попала, потому что по-любому остаточное давление фреона было выше давления воды в системе. Фильты-осушителя менять однозначно. Еще что может быть самого плохого?


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#7
2 vko
Вода в компрессор попала. Потому что при утечке фреона падает давление испарения. Авария как правило 1-1,5 бар. А у вас 2 атм в водяном контуре. Вот компрессор и хлебнул прежде, чем сработало реле низкого давления.
Знаем, плавали. Лично видел объект, с дырявыми теплообменниками. Пока была гарантия, заливали фреон баллонами. Гарантия закончилась и чиллер вместе с ней. :(
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#8
Да забыл сказать, те товарисчи тоже думали, что вода не попала, пока не сгорел компрессор в одном контуре...
З.Ы. А фильтр осушитель возьмет граммы влаги, а остальное дальше пойдет.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
vko пишет:
фреон (R410с)
-ошибки нет? фреон именно такой? никогда не встречался... а что за масло с ним используется?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
R410 используется только с синтетическим маслом (POE) полиэфирное и которое очень гигроскопично и при взаимодействии с влажным воздухом или водой образуют КИСЛОТУ. В вашем случаю думаю признаки кислоты уже есть.
Профиль
E-Mail
#11
Блин, плохо...


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#12
Наврал с горя. Фреон R407C.


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#13
Цитата
vko пишет:
Наврал с горя. Фреон R407C.
вот в нем-то точно ПОЭ, масло жутко гигроскопичное, как очень чистый спирт, который всегда 96%, вытягивает воду даже из воздуха и при этом теряет все свои смазывающие свойства. придется мыть всю машину изнутри промывочным фреоном, чтоб смыть остатки масла, воды и кислоты...

С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#14
2 LordN
R407c, R410a не обязательно могут быть заправлены ПОЭ. Но от этого не легче. Воду из контура нужно удалять. А как это делать уже не раз обсуждалось (кратко: гемморой).
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#15
R407c - насколько я знаю только ПОЭ
R410a - либо ПОЭ, либо алкилбензольное, что тоже не подарок, но вроде из него влага может уйти просто вакуумированием + продув азотом... или я не прав?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#16
В прошлом году у меня произошло тоже самое при этом сгорел компрессор по причине разморозки испарителя :(
Испаритель пластинчатый и не было грязевика непосредственно перед ним
Все поставили при этом почти целиком пришлось разбирать холодильный контур все промывать вычищать
Конечно замена катриджа фильтра-осушителя
азот и все и же с ним
ваккумироватьваккумироватьваккумироватьваккумирова­ть как завещал ...
Профиль
E-Mail
#17
Ну-ка, ну-ка, поподробнее про разморозку :-))


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#18
Недавно на семинаре бельгиец рассказывал как рамораживали пластинчатые испарители в Daikin-ах: зазор между пластинами маленький, в канал попадает песчинка и перекрывает его. Отсутствие расхода воды в одном из каналов совершенно не сказывается на температуру воды на выходе из испарителя, соответственно защита от разморозки не срабатывает, а в этом канале как раз и происходит местная разморозка :!:
После этого они стали БЕСПЛАТНО прилагать к своим чиллерам сетчатый фильтр-отстойник и при его отсутствии в магистрали моментально снимают гарантию :snooty
С уважением,
Профиль
E-Mail
#19
В моем случае фильтр сетчатый на ходе воды в чиллер стоит.
Неужели такое малое количество воды при замерзании может повредить металлические пластины? прям не верится.
А вот интересно, может ли чиллер сам заморозить теплообменник, к примеру, при плохой циркуляции воды в системе и несработке защиты?


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#20
Сейчас заканчивается полуторомесячная эпопея с аналогичной ситуацией.
200 кВт чиллер был разморожен. 3 компрессора залило водой и заклинило. При вскрытии обнаружилось, что на входе воды в пластинчатые теплообменники испарителей полно грязи. Часть проходов забита. Водяной фильтр стоял далеко, да и сетка была установлена неправильно. Стоимость работ и материалов составила 25000 евро. Был полностью спаян новый чиллер. Заменено было почти все: ТРВ, перепускные клапаны, датчики защиты испарители и т.д. Коллектор конденсатора был отрезан. Азотом продувался каждый проход теплообменника, пока не прекращала вылетать влага. Кстати, дешевле конденсатор заменить, у нас не было времени ждать новый. После установки разборных контейнеров фильтров осушителей, фреон прогоняли последним живым компрессором, периодически заменяя в нем масло и заменяя картриджы осушителей чередуя с кислотными. Поставили новые компрессора и установили антикислотные картриджы.Погоняли сутки. Установили картриджы осушителей. Погняли сутки. Влажность отсутствует кислотность в норме.
И все равно страшно... :sm
Профиль
E-Mail
#21
А защита не сработала?


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#22
Цитата
Mark-off пишет:
Был полностью спаян новый чиллер

м-дя, весёлая работёнка, не завидую...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#23
Цитата
vko пишет:
А защита не сработала?

от грязи она не защищает, вот если почему-либо расход через т/о упадет, тогда ага, она щелкнет.
тут уже писали, перекрывает грязь какой-нить контурок, в нем водичка и замерзает...

И вообще, я противник использования в гидросистемах воды. И антифриза. Нужна альтернатива...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#24
Причиной таких аварий могут быть либо :
1. плохая циркуляция воды через теплообменник (в какой-то отдельно взятой соте, например грязъевая закупорка)
2. блокировка защиты от замерзания (например изменение параметров и уставок)

Пластинчатые теплообменники, работающие на воде, как правило имет более высокую (более теплую) уставку по защите от замерзания, чем кожухотрубные.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Профиль
E-Mail
#25
Что бы еще использовать в гидросистеме кроме жидкости... :?: think :D Покуда это самый дешевый вариант транспортировки в большой и разветвленной сети. :(
Профиль
E-Mail
#26
Страсти-мордасти рассказываете, но как-то неубедительно. Про причину заморзки.
У меня понятно - реверсивный, на отопление в отопительный период работает.


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#27
2 vko
Вы какой профессии являетесь представителем? Это я не грублю, а просто хочу понять ваши сомнения. Когда это случается в первый раз (имею в виду разморозку теплообменника) всегда хочется найти объяснение произошедшему. Сразу мысли работают в сторону брака производителя. Но как правило завод-изготовитель использует теплообменники от известных производителей и заводской брак минимизирован. Остается только культура производства (сборка чиллера) и монтажа. Может кто гаечку случайно уронил или еще что-то. Сделайте вскрытие теплообменника и попробуйте разгадать загадку.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.