Не знаю насчет заправки, но, судя по тому что сплит исправно пашет уже пару дней, навык вальцовки прорезался (раньше утечки были почти со всех соединений).
Не знаю насчет заправки, но, судя по тому что сплит исправно пашет уже пару дней, навык вальцовки прорезался (раньше утечки были почти со всех соединений).
Не говори "ГОП"... Ибо два дня - это ещё не показатель. Кондей может при неудачной вальцовке и месяц, а то и более, "исправно пропахать".... Если на герметичность не проверял, то радость (сужу по опыту) преждевременна однозначно.
Проверка на герметичность - опрессовка азотом? Азотный набор дороговат... Как-то собирают по-частям, чтоб дешевле, но я пока не врубился, где это все искать.
Я проверял, запуская фреон в систему (при заправке 100 г лишку влил - пригодилось):
1. По чуть-чуть. Большие щели сразу выявились.
2. Затем полностью заполнил систему. Закрыл кран. Нашел пару малых щелей.
3. Открыл краны полностью и оставил (часов на 12), не отключая коллектора. Следил за манометром - давение не упало.
Только потом запустил сплит.
P. S. Естественно, после 1 и 2 откачал фреон вак. насосом, а после перевальцовки - вакуумирование.
Подскажите, почему из отверстия поддона внешнего блока вода не капает?
Слежу сейчас за работой отвода дренажа, - с внутреннего блока за три (неполных) дня работы - пол ведра, а с наружного - ни капли.
Спасибо, сам нашел
Цитата
При работе кондиционера на "холод" из наружного блока выходит тёплый воздух и конденсат там образовываться не может. Это против правил.
это достаточно редкий признак.
"Часто и густо" утечка не велика и пятен нет, а времени прошло не мало = и, соответственно, недостача хладагента в системе значительная.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Теперь надо перевальцевать там, где масляные пятна. Перед этим откачать фреон
Цитата
1. Включите кондиционер на холод
2. Закройте один из кранов на внешнем блоке (вентиль подачи фреона)
3. Через 1-2 минуты закройте второй кран (вентиль откачки фреона)
4. Выключите кондиционер
Все правильно?
Насчет пункта 3 не уверен, что надо ждать по времени, лучше "слушать" компрессор (как говорит ув. freezer41: "Чтобы на слух слышно было") - чуть тон измениться - сразу закрыть кран.
признак надежен тем, что какая б утечка по величине не была, масло все одно присутствует и если его самого невидать, то видна пыль, что оседая со временем на эти пятна обозначивает их.
А ведь это было ПРОРОЧЕСТВО от ув. Olmer79 и ув. Zuk. В отличие от ПОСЛАНИЙ ув. Гуру DDAVID.
И ПРОРОЧЕСТВО это ГЛАСИЛО: "И будет он перезаправлять свой сплит вновь."
У меня сейчас пара утечек, найденных по следам масла. Значит фреон надо откачать во внутренний блок, перевальцевать, отвакуумировать трассу, пустить фреон, проверить опять трассу и, если опять обнаружиться утечка, то последующий повтор всей процедуры приведет к уже приличной недостаче фреона (плюс сплит работает с утечками уже неделю - теряет фреон). Опять перезаправка...
О Боже,.. Да пригласи ты хорошего специалиста, пусть он тебе сделает как положено всё. Неужели ты не ценишь собственное время? Я уж не говорю о фреоне, который точно денег стоит.
И по поводу масла на портах при утечке... Совсем не обязательно могут присутствовать какие-либо следы масла, в том числе и с пылью. Масло, как правило, присутствует совсем уж при корявом монтаже. За несколько лет дозаправляли тучу кондеев, и только единицы попадались со следами масла (пыли налипшей).
Совсем не обязательно могут присутствовать какие-либо следы масла
Я проверил еще раз все соединения - картина изменилась. Если раньше (два-три дня после пуска сплита) масло натекало прилично (даже при выключенном конд. за ночь), то теперь (неделя после пуска, три дня не проверял) масло обнаружилось в трех местах (раньше - в четырех). Причем в двух месте - совсем чуть-чуть, а в третьем месте - побольше, но не сравнить с тем, что было.
P.S. Речь в посте ув. WERTERBOY была о другом, но "письмо позвало в дорогу". Спасибо!
При выключенном кондее, давление фреона выше, по этой причине все существенные утечки происходят во время "простоя" компрессора....
Если у тебя уже убежало куча масла и ты продолжаешь изгаляться над прибором, то скоро можешь рассчитывать на сдачу неплохой кучи металлолома.
Какие трубки ты использовал при монтаже? И вызови спецов, не губи агрегат...
все существенные утечки происходят во время "простоя" компрессора
Цитата
у тебя уже убежало куча масла
Извините, я говорил в предыдушем посте, что "масло натекло прилично", но не уточнил сколько. Похоже сложилось впечатление, что у меня тут льется в подставленные ведра из всех соединений.
На самом деле, неделю назад натекло по капле-две в четырех местах. Объем (каждой) примерно равен средней капле из медицинской пипетки. То есть потеря масла - одна-две полные пипетки.
Это много?
Три последних дня сплит стоит выключенный, а масла натекло значительно меньше (по капле). То есть выход масла снизился.
Вопрос: "Можно ли считать это утечкой и перевальцовывать?"
Изменил режим проверки выхода масла. До того проверял раз в сутки, сегодня проверил раз, затем через два часа - еще раз. Масло вышло только в одном месте (капля) и цвет его - желтый. Видимо здесь все же утечка, о которой стоит беспокоится.
Sey255, да включи ты сплит на режим "тепло" и проверь стыки обмылив их пеной для бритья. в этом режиме там будет очень приличное давление(больше чем в режиме покоя) и пузырьки пены покажут где это происходит.
Спасибо, freezer41!
Пузырьков пены нет. Но, в некоторых местах как положил ее (пену), - так и лежит "шапочкой", а в двух - пена чарез пару минут начинает исчезать - похоже утечка есть . В одном из этих мест как раз и наблюдался недавний выход желтого масла.
Начал протирать пену - нашел следы масла (и желтого и зеленого), - быстро же его накидало в режиме "тепло".
Через пол часа (сплит не выключал) прошелся по соединениям салфеткой - опять нашел масло в двух местах (там, где пена исчезала).
Сложное ПОСЛАНИЕ , зашифрованное под "вредный совет". Но я его разгадал! Оно ГЛАСИТ : "Не жалей фреона!"
Спасибо! Я так и поступил - не стал откачивать фреон из трассы компрессором во внешний блок, закрыв предварительно ж. кран (А собирался!), - с неизвестными последствиями для компрессора.
Перекрыл оба крана, откачал фреон из трассы вакуумным насосом*, теперь можно перевальцевать проблемные соединения.
* Кстати операция не для слабонервных. У меня там в трубу (см. фото) попал шарик засохшей монтажной пены - летел метров на 5. Так что, еще раз убедился в пользе прикрепленной скотчем к выхлопу вак. насоса трубы - спасает от паров масла и от "выстрелов".
А это предсказание сбылось, но частично. Пока не кондер, но вакууметр точно (что-то там стрелка перестала бегать).
То есть, скорее сбылось более ранее ПРЕДСКАЗАНИЕ
Цитата
...скоро можешь рассчитывать на сдачу неплохой кучи металлолома.
Мда... Сразу видно "творческую" натуру... Завидую, сразу видно что денег немерено у человека....
Я даже в начале "карьеры" не попадал на такое "веселье", хотя ошибки были... Но то что творится в теме - шедевр.