Взяли на работу монтажника из крупной компании и при первом же монтаже кондиционера на фреоне R410 начал давать совет при затягивании гаек при подсоединении медных труб смазывать герметиком.
Спрашивал у коллег единого мнения нет одни говорят необходимая вещь особенно если неопытные люди монтируют, другие отрицают применение.
У кого есть какие то мнения прошу высказаться.
Одна голова хорошо, а много лучше.
Если вальцовка нормальная то без герметика все отлично держит, а если плохая... то хоть г.. пластилином намажь - не поможет. А еще иомент затяжки не зря в каждом мануале прописан для каждой трубы, есть сомнения раскошельтесь на динамометрический ключик. А если поучиться охота, то можно на складе старье внутряху и наружку соеденить и под азот, сутки держит - номано.
Видел колпачки трехходовых клапанов на герметике - видать подтавливали.
Мысль в принципе хорошая, но в принипе это хорошо в дальнейшем будет, если надо будет демонтировать, либо снимать внутренний или наружний блок по отдельности, есть такие герметики
Интересно... а каким герметиком? который сантехники используют??? Или автомобильным?
Цитата
Racot пишет:
Если вальцовка нормальная
С кривыми руками можно и с супервальцовкой накосячить.
Объясните пожалуйста можно ли использовать обычный автомобильный герметик???
И ещё... делал сегодня монтаж на 1м этаже жилого дома, кондиционер на 410м фреоне, а в соседнем доме монтажники тоже кондер ставили, они раньше закончили, один из них подошел, понаблюдал за моей работой, и грит... "ты сынок вальцовку вазелином смазывай, труба легче развальцуется мол." Я впервые слышу чтобы вальцовку вазелином смазывали:sm ... Хотя этот монтажник всю жизнь холодильниками занимается, и на кондиционерах, как он выражается тока на бензин зарабатывает. Вот и верь после этого опытным людям :)
Walrus пишет:
Используйте хорошую медь, и проблем не будет!
Очень даже правильная мысль.
А вообще применение герметиков приветствую, и сам постоянно пользуюсь. Для вальцовок он мне постольку поскольку (для дополнительного спокойствия разве что) , а вот на всяких запорных гайках применяю постоянно и повсеместно. Ибо краны частенько текут, а от усилия зажатия гайки ничего не меняется. А если и не текут еще, то все равно намазываю, не жду появления утечки, т.к. чаще всего работаю с 407 фреоном со всеми вытекающими из этой гадости последствиями. Автомобильные герметики не использовал, всегда покупаю специательные.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Есть такая метода у старых холодильщиков. Но она больше применима для старых хладагентов (12-й 22-й) и простых вальцовок (без смещенного конуса). Но вместо вазилина лучше использовать компрессорное масло. При вальцевании смазывают конус инструмента, а перед затяжкой трубки, смазывают тем же маслом внешний конус трубки, чтобы при затяжке гайки не скручивать трубку.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Считаю применение герметика, с целью предотвращения утечек, недопустимым.
Хотя бы потому что в в инсталейшн мануал об этой технологии ни слова.
И еще... новые POE масла довольно агрессивные вещества и не известно, маслостойкий ли герметик Вы будете применять.
Резюме. Монтажники продолжают усложнять и себе и нам жизнь.
Инструкции написаны для того, чтобы их соблюдали.
Поддерживаю Игоря, масло для смазки и ничего более
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Ruslw пишет:
С кривыми руками можно и с супервальцовкой накосячить.
я имел ввиду конечный результат, а не инструмент. Так же если руки нормальные, то можно и старой китайской убитой развальцовкой нормального результата (вальцовки) добиться. Деды вон по автопаркам дюбелем на машины тормозные трубки вальцевали правда и тормоза бывало на спусках отказывали :) по их же рассказам.
Цитата
Ruslw пишет:
ты сынок вальцовку вазелином смазывай, труба легче развальцуется мол
Совет кстати не ради шутки. Трубы раньше давали метрические холодильные - русские, медь дубовая, красная, рвутся края. Вальцовка редко когда с первого раза удавалась. Раньше кстати ко всем кондерам привезенным с китая в комплекте шел маленький тюбик масла для вальцовок, тоже наверно не спроста.
Это сейчас эксцентрики, трубы итальянские - медь мягкая.
Цитата
air_wave пишет:
И еще... новые POE масла довольно агрессивные вещества и не известно, маслостойкий ли герметик Вы будете применять.
масло на резьбе по идее уже не должно быть, если там масло реагировать начнет, то утечка уже имеет место быть.
ps по теме - герметик, шмернетик лишь бы газ на месте был, и внутри системы шмернетиков поменьше было.
dm101 пишет:
вот на всяких запорных гайках применяю постоянно и повсеместно. Ибо краны частенько текут, а от усилия зажатия гайки ничего не меняется
почему от усилия не зависит??? конечно с дуру и сломать можно, и не только резьбу, но все же назначение этой заглушки в первую очередь утечку остановить. Согласен с герметиком шансов больше. Но давление под колпачком не настолько высокое, чтоб через НОРМАЛЬНО затянутую резьбу с МЕЛКИМ шагом из латуни пропускать. По сути затянутая резьба - две поверхности соприкасающиеся друг с другом с большим усилием на достаточно длинном растоянии (количество витков*длинну окружности) + крышка залушки прижимается. По идее держать должно не хуже чем вальцованное соединение.
Чето теория новая на ночь полезла после трудов праведных. Сам давно думаю - может стоит травящие краны на герметик сажать. Сомнения есть вобщем. Кстати замечал не раз когда температура ниже нуля краны трехходовые многие во время открытия начинают жидкарем плеваться. (про то что вакуумировать ниже нуля неэффективно - нестоит...., ситуации разные)
Привет всем откликнувшимся.
Скорей всего соглашусь с air_wave монтажники как всегда усложняют жизнь.
А смазки всякого рода уже понятно откуда появились в истории для медных соединений увы но времена СССР уже канули в небытие и медь нынче не требует излишних хитростей
Забыл уточнить: смотря как подсирает :D . Не всегда же новые кондиционеры попадаются.
Цитата
Racot пишет:
По идее держать должно не хуже чем вальцованное соединение.
На практике результат несколько похуже.
Цитата
Racot пишет:
Кстати замечал не раз когда температура ниже нуля краны трехходовые многие во время открытия начинают жидкарем плеваться.
А если еще и гайки плохо держат, то весной "находите" пустой блок и резко начинаете бестолково перевальцовываться :D . Сам попадал так когда то :oops: .
Цитата
RusBuka пишет:
Давление мож под колпачками и малое, но не зря же некоторые производители ещё и прокладочки резиновые вставляют....
А то. Но это только честные китайцы так делают, которые знают и признают, что используют запорные краны не самого лучшего качества. Остальные не считают нужным.
Цитата
air_wave пишет:
Считаю применение герметика, с целью предотвращения утечек, недопустимым.
Почему так категорично. Только из-за отсутствия упоминания о нем в мануале? По-моему это несерьезно, ИМХО. А если тот же запорный кран будет подсирать так, что гайка держать не будет, Вы его менять сразу будете что-ли? Ведь можно просто герметик нанести и всех делов. Результат тот же. "А если не видно разницы, зачем платить больше?" Кранов таких туеву хучу перевидал и "заделал" уже, проблем никаких, годами стоят.
А по поводу масла могу сказать, что эффект есть конечно, но все-таки герметик для устранения утечек, а масло для смазки. Опять же ИМХО.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
VladimirFly пишет:
Привет всем откликнувшимся.
Скорей всего соглашусь с air_wave монтажники как всегда усложняют жизнь.
А смазки всякого рода уже понятно откуда появились в истории для медных соединений увы но времена СССР уже канули в небытие и медь нынче не требует излишних хитростей
Ну Вы работайте, работайте...., когда "поднаберетесь" опыта и СТАЖА , тогда (видимо) и будете очень "уверенно" чувствовать ...... :cry: :cry:
Если нужен герметик - это индикатор плохого инструмента или плохой работы. Делайте выводы.
Вот, кстати, давно зреет у меня вопрос: поставщиками вальцовок продается масло для развальцовки труб и затяжки колпачковых гаек. Так вот момент затяжки гаек нормирован в литературе для сухой резьбы, или смазанной? В мануалах по автомобилям это четко указано, а в сервисных по сплитам - не нашел.
air_wave пишет:
Речь кажется шла о нанесении герметика на конус. Ибо на резьбу гайки и штуцера смысла нет. Колпачки не обсуждаем
Отвлекся, извиняюсь. Но я еще кое что забыл уточнить. Речь изначально шла о новых кондиционерах. Я же в своих рассуждениях речь больше вел о б\у. В них не всегда конус бывает идеальный, бывает и с дефектами. Поэтому нанесение герметика вполне оправданно. "Я так думаю."
А вообще использовать или неиспользовать герметик - личное дело каждого. Я вот например использую, мне он нужен, причины я указывал ранее. Применение герметика зачастую самое простое, быстрое и надежное решение. Хотя если не уметь вальцеваться, вряд ли он поможет.
Цитата
Рыжик пишет:
Если нужен герметик - это индикатор плохого инструмента или плохой работы.
Разве что плохого инструмента, но уж точно не плохой работы. Если монтажник плохо работает, то ему до фонаря всякие утечки и герметики.
Цитата
Рыжик пишет:
Так вот момент затяжки гаек нормирован в литературе для сухой резьбы, или смазанной?
Действительно, интересно, как то не задумывался об этом. Надо бы узнать, т.к. давно собираюсь купить динамометрический ключ.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Dim27 пишет:
Интересно... а каким герметиком? который сантехники используют??? Или автомобильным?
стойким к фреону и маслам! 8) например такой: Huskey TFX-10 PTFE. ссылка на описание производителя http://huskey.ru/TPI/HUSKEY%20TFX-10%20PTFE_Rus.pdf На банке сей герметизирующей пасты написано: Для уплотнения:
«Воздух, пар, вода, топлива, газы, разбавленные кислоты, щелочи, растворители, аммиак, минеральные масла, сжиженный нефтяной газ, керосин и фреоны».
Нужна паста не от фонаря, а для надежности.
Чисто сантехнические пасты типа Унипак, Эметти и прочие Мультипаки нельзя использовать.
Автомобильные силиконовые герметики тоже нельзя использовать. не для этого они.
При развальцовке труб для А/С (неважно, на каком фреоне он работает) не требуется применение никакого герметика!!! Для САМОУСПОКОЕНИЯ МОЖЕТЕ применять соответствующие масла (под гайку). Всё!
Ну вы блин даёте, сразу видно теоретики.Обжигать не пробовали.Я на Байконуре гидравлические контуры обслуживал которые работали под 200 атм.Берёш старую медную шайбу, отжигаеш её, и ставиш на место и ничего не течёт.С вальцовками поступаю так-же.