Ситуация такая! На фасаде здания, над центральным входом нужно повесить две наружки (12000 БТЕ). Соответственно дренаж будет капать на головы входящим/выходящим. Вбок дренаж не увести! Внутрь тоже! Как вы думаете, если конденсат свести на конденсатор, вода будет успевать испарятся? А если отвести на компрессор?
тема уже обсуждалась. Поищите. Резюме таково - чтобы испарялся весь конденсат, нужны очень дорогостоящие меры (фактически сделать оросительную камеру из наружного блока) Гораздо дешевле поставить дренажный насос
В холодилке это обычно решается так: конденсат с испарителя сливается в корытце, по дну которой петляет трубка нагнетания, идущая из компрессора в конденсатор.
Если не хочется лезть в готовый наружный блок и перепаивать в нём нагнетание, то корыто для слива конденсата можно греть ТЭНом.
В домашнем хододильнике также.Там на верхней части компрессора приварен лоток куда сливается вода. Можете у себя посмотреть, если холодильник не очень древний. В кондиционере этот номер, скорее всего, не пройдет, т.к отношение количества отводимого конденсата к выделяемой мощности компрессора совсем другое.
Так в кондиционере на 12000 Бте/ч и компрессор другой. Роторный, для которого температура корпуса 120С норма. Если принять количество конденсата 0.7л/ч на кВт, получится на 1 кондиционер 2.5 л/ч .Так что может и получится. Другое дело, где там этот лоток разместить :|
1. в холодильниках компрессора поршневые и перегретый сжатый фреон не выбрасывается в корпус. у поршневика голова греется не из-за этого, а из-за простой теплопередачи.
2. роторный компрессор выбрасывает перегретый фреон в корпус и если начать лить на корпус воду, то можно угробить компрессор за счет образования конденсата и вымывания масла из картера из-под масляного насоса.
Вода скорее всего сразу станет горячей и теплового удара не будет. А если она будет холодной, так как
Цитата
k-kont пишет:
отношение количества отводимого конденсата к выделяемой мощности компрессора совсем другое
и испаряться не будет и горшок может накрыться.
Эмперически как-то было выявлено: чтобы охлодить компрессор на 14 кВт после срабатывания тепловой защиты до его запуска, медленно поливая его холодной водой ушло воды литров 10.
Есть ещё один способ-теоритичиский и довольно бюджетный, но сами не пробовали- распылять воду через автомобильный жиклёры омывателя на поверхность конденсатора во время работы компрессора, используя дренажную помпу. Но, наверняка, будут глюки из-за засоров в жиклерах и при подборе производительности помпы, что-бы не переливала и успевала откачивать. Ёще будут глюки при заморозках, даже если использовать обогреваемые форсунки и шланги ( можно купить в автомагазинах даже с подсветкой :D ).
Не забывайте, что при работе на тепло, конденсат получается в наружном блоке, а его отвести надежно, бюджетно и эстетично точно не получится.
2 narkom
Пробежал по пырому статейку. И че?
120-140 град - разложение масла, ухудшение смазывающих свойств, перегрев обмоток и пр.
Еще раз. Рабочая температура ротора обычно не должна превышать 90-100 град на корпусе.
Не убедили.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Здесь не курсы по английскому, но тем не менее :)
Страница 1
"Here the hot gas "cools down" the electric windings and oil. These components are DESIGNED TO WORK HAPPILY IN 100C TO 120C".
Насчет масел на следующей странице.
''... de waxed oil, that ALLOWS IT TO WORK AT 120C OR HIGHER WITHOUT BREAKING DOWN."
При дальнейшем неспешном чтении находим, что
-Предельная температура 140С (масло теряет смазывающие свойства)
-Внутренняя тепловая защита компрессора ("HITACHI") настроена на 143С
Еще раз. Классический ротор устанавливаемый в большинстве кетайских и прочих ускоглазых кондиционерах имеет наружную термозащиту на поверхности в 120 град. (защита от сухого хода + от высокого давления конденсации).
Мда... 143 град на обмотках - это и будет предельная 120 град на поверхности. Так что английский язык тут не причем.
Какая разница где стоит защита? Главное, защитить лак обмоток от перегрева.
Кстати, раньше у обычных роторных компрессоров Хитачи термозащита была наружная - термореле 120 град на поверхности, и отдельно токовая защита, похожая на таблетку от Klixon.
Опять таки не убедили 8)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов