да нету у меня формулы, где-то видел диаграммку и могабыть формулку - а вот где? хз..
"на пальцах" эт выглядит примерно так: т.к. капиллярка является распределенным сопротивлением и на разных её концах разное давление, то давление будет меняться по длине капиллярки и сталбыть сам перегрев фреона тож будет меняться по мере его прохождения от входа до выхода. чем быльше фреон переохлаждён на входе в капилляр, тем "позже" его переохлаждение снизится до нуля. ну и естессна, для парожидкостной смеси сопротивление капиллярки будет отличаться, и значительно, чем для просто жидкой фазы.
примерно так..
сон в руку = журнал АВОК №5/2007, стр.42-46, статья "Эффективность работы кондиционеров с капиллярной трубкой на нерасчётных режимах"
я мало что из статьи понял, слишком многа букв, но вывод мне понравился 8)
Однако, гуру форума глубоко копают)
2 kord
Волшебство какоето :)
Раньше слышал что переохлажденный ХА в контуре доохлаждения увеличивает производительность на 5-10%, но непонятны были причины. Вы именно это имели ввиду, говоря о резком повышении произ-ти?
Грубо получается, что за то же время кипит большее количество ХА в том же объеме, при прочих равных? именно багодаря "сухости пара"?
2 LordN вы написали:
"чем быльше фреон переохлаждён на входе в капилляр, тем "позже" его переохлаждение снизится до нуля."
а выше вообще пишите про перегрев...
многа думал, лучше сцылко на диаграмку и формула, чем такие пальцы...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Увеличиваем переохлаждение - увеличиваем расход жидкого хладагента через капилляр (сопротивление капиллярной трубы прохождению жидкости меньше сопротивления прохождению пара). Увеличивая расход жидкой фракции увеличиваем общий массовый расход хладагента через испаритель. Формула: производительность=массовый расход*разность энтальпий, разность энтальпий при прочих равных условиях одинакова.
По ситуации со слищком короткой трассой. ИМХО: при расчете производителями холодильного контура, закладываются неизбежные потери давления (соответственно и расхода ч/з испаритель) хладагента в межблочных коммуникациях. Уменьшаем длину трубы уменьшаем сопротивление и соответственно потери давления, уменьшая потери давления увеличиваем общий массовый расход ХА через испаритель. Сл-но существует какое-то нижнее критичное значение сопротивления трассы, ниже которого появляется эффект "слишком слабого испарителя" и хладагент "докипает" на всасывающей магистрали, отсюда обмерзание газовой трубы (низкий коэффициент теплоотдачи из-за наличия термоизоляции) и опасность попадания жидких включений хладагента в компрессор.
To air_wave
Под рукой книг нет. Так что предлагаю поверить мне на слово: процесс кипания фреона в испарителе - слишком сложная штука, чтобы ее можно було бы объяснить через формулы. Когда я изучал этот вопрос, то читал монографии Бадылькеса - гуру в кипении фреонов. Все зависимости там - эмпирические. а потом к ним формулы подгоняют.
Однако гляньте все же на диаграмму T-S или lgP-i - там где действительный холодильный цикл.
степень сухости пара после дросселя - важнейший показатель режима работы.
И сейчас ВСЕ производители мультизоналок, работающих на предельных длинах трасс, ставят в их конструкцию специальный узел, учитывающий именно этот параметр.
А еще 3 года назад этого не делали - трассы короткие были.
И в мощных сплитах ограничение минимальной длины трассы - влияние именно этого параметра.
Михаил
сейчас ВСЕ производители мультизоналок, работающих на предельных длинах трасс, ставят в их конструкцию специальный узел, учитывающий именно этот параметр
Да, теперь понятно. Но все таки его ставят не все. Например у тошибы smms переохладителя почему то нет. У санье вроде тоже. Но у них и потери мощности выходят самые большие - до 35%, у остальных до 20%
To bsv
Это называется "риторичечский вопрос". Вы сами на него и ответили.
тут в соседней теме один ГОСТЬ форума купил кондиционер и теперь недоволен тем, что он электроэнергию потребляет.
так и тут - хочешь 12 м фреоновой трассы - ставь что угодно
хочешь - 150м - ставь соответствующую технику.
Тепрь самое время о разницы в цене сказать.
Михаил
bsv пишет:
Например у тошибы smms переохладителя почему то нет. У санье вроде тоже. Но у них и потери мощности выходят самые большие - до 35%, у остальных до 20%
хм ... Сергей, а можно пояснить с чего бы это и где именно у SMMS самые большие потери мощности по стравнению со "всеми остальными"
Ушли не только от темы, но и вообще забыли о чем речь? У Toshib-ы smms дросселирование во внутреннем блоке с помощью ЭТРВ. Потери здесь несут другой характер, нежели чем у обычных сплитов.
коэффициенты потери мощности в зависимости от эквивалентной длины самой длинной ветки трассы ... да там есть линии на 30% и 25% ... на 35% линии нет :) .... сравнения с другими системами по этому параметру лично я не проводил ... так что ... спасибо, возьму на заметку ;)
Как я понимаю, переохладитель необходим только для достижения максимальной производительности системы. Есть мнение, что при частичной загрузке он наооборот снижает общую эффективность или ... в общем, вопрос: как работает переохладитель при частичной загрузке системы?
Цитата
Kompas пишет:
Ушли не только от темы, но и вообще забыли о чем речь? У Toshib-ы smms дросселирование во внутреннем блоке с помощью ЭТРВ. Потери здесь несут другой характер, нежели чем у обычных сплитов.
да нет, не забыли ... автор темы получил ответ на первой странице :) ... а дальше общение по интересам ... SMMS просто осколком зацепило :)
Как я понимаю, переохладитель необходим только для достижения максимальной производительности системы
Переохладитель необходим для меньших ПОТЕРЬ производительности системы при большой длине трубопроводов. И при частичной загрузке переохладитель продолжает "переохлаждать" фреон и соответственно уменьшать потери давления по длине жидкостной магистрали. Хотя при каких то малых расходах потери теплопередачи через стенки охлажденной жидкостной трубы могут превысить пользу от сниженных потерь дросселирования.....
Но конкретный ответ найти просто - в таблицах энергоэффектиности на оборудование. Возможно поэтому с точки зрения энергоэффективности у Тошибы все в порядке.
Когда проверяем кондиционер (после замены компресора) длина трубы 20 см Трубы и всас и нагнетание при правильном давлении и масе фреона не обмерзают,работают в среднем 3 суток На рынке установил 40 или 50 шт в контейнерах длина 20-50 см если не грязный кондиционер трубы не обмерзают.По практике пару раз слышал про "розгон фреона" в институте такого не проходил.и ничего сказать не могу.
А по поводу трубы закрученой 5 м.Не стыдно потом смотреть на свою работу когда сзади блока такой геморой.И обычно трубы только в утеплителе не обмотаны бендовенилом вороны и воробьи разбирают его на гнезда.