Всем добрый день, помогите плз советом (опытом).
Имеется: Тошиба ras-10
В мануале ничего нет о минимальной длине трассы. Расстояние между блоками не более 1,5 метров. Встречал мнения, что минималка должна быть не менее 3, иначе возможны гидроудары. Но раз производитель об этом не пишет, может внутри блока уже есть какая-то защита? И все-таки нужно 3 метра или нет?
А если нужно, куда девать лишнюю длину? Можно ли просто свернуть кольцом?
Один способ есть.
Монтируешь как тебе надо, хоть бутербродом. Запускаешь кондиционер, а теперь самое главное. К питанию компрессора навешиваешь клещи и стравливая или заправляя R22 или R410 добиваешся рабочего ампеража.
zapil пишет:
А если нужно, куда девать лишнюю длину? Можно ли просто свернуть кольцом?
Можно, а в некоторых случаях нужно! На дайкинах Sky Air указана минимальная длина (не менее 5 метров).
Самое простое, свяжитесь с поставщиком и задайте ему этот вопрос, желательно получить ответ письменно.
В официальной документации по монтажу настенных сплит-систем Toshiba действительно нет ограничения по минимальной длине трассы. Это значит, что монтировать внешний и внутренний блоки можно хоть вплотную и это не будут нарушением инструкции производителя (с гарантии за это не снимут).
Рекомендуемая нашим сервисным центром минимальная длина трассы для 10ки - не менее 1м. Если у Вас 1,5м - нормально. Количество фреона в такой системе определяется методом перегрева.
zapil пишет:
А если нужно, куда девать лишнюю длину? Можно ли просто свернуть кольцом?
ТОЛЬКО НЕ КОЛЬЦО. Иначе в нем соберете все масло или большую его часть. Может быть сотню грамм хладагента стоит удалить из системы, дабы не перелить аккумулятор, если такой имеется.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Мега пишет:
На шильдике всегда есть данные о рабочем ампераже и веса фреона.
Я не зря задал этот вопрос. И вижу Вы не в курсе!
Эти данные приводятся при определенных условиях, например для дайкин,
температура наружного воздуха +35
температура воздуха внутри помещения +27
длина трассы 7,5м
перепад высот 0
Наслушается человек вашего совета и будет лить хладон, что бы ампераж догнать до значения на шильде!
AII пишет:
Не согласен! Проверено все работает нормально!
Имел возможность наблюдать свою домашнюю Тошибу (когда она была подключена по времянке) и клиентский Дженерал. Симптом один: повышенный ток компрессора при запуске, ощущение клина. Многие монтажники этот участок трубопровода, скрученного кольцом, называют "маслоподъемной петлей". Меня это раздражает. Это какая-то парнуха нашего бизнеса!
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
oz пишет:
Один способ есть.Монтируешь как тебе надо, хоть бутербродом. Запускаешь кондиционер, а теперь самое главное. К питанию компрессора навешиваешь клещи и стравливая или заправляя R22 или R410 добиваешся рабочего ампеража.
Вот как! Еще один "кулибин" с токовыми клещами наперевес!
Всегда делаем 5 метров трассу, скручиваем кольцом. Все работает отлично.
Пошло это после того, как на заре своей деятельности ставили кондиционеры с короткими трассами, а они имели свойство обмораживаться.
На инверторах можно делать короткие трассы, им пофигу.
Это коронная фраза монтажников. У них почему-то всегда всё было нормально и всё работало, а вот сервисники имеют на этот счет совсем противоположное мнение.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Кто скажет откуда эта байка пошла про минимальную длину трссы и обмерзание?
Труба идет в термофлексе, так ведь? И как 3-4 метра лишней трубы в изоляции помогут докипеть хреону? теплообмен с окружающей средой затруднен.
Обмерзает тока при низких температурах в помещении и на улице. Потому и отделитель жидкости стоит на входе в компрессор, он же защищает от влажного хода, низких температур и коротких трасс.
В классике после испарителя д.б. пар без жидкаря и по барабану сколько дальше метров толстой трубы.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
И что?
Возьмем 9-ку.
В метре 1/4" приблизительно 18 гр. хреона. 4 на 18 = 72 гр. И вы думаете, что лишний хреон (половина от 72 гр.) обязательно улетит в испаритель и вызовет обмерзание? Нет, только половина.
Пусть в испарителе и конденсаторе по 364 гр. R22 (заводская заправка на 5 метров 800 гр.), при длине трассы 1 метр, лишние 72 гр., В конденсатор и испаритель по 36 гр, т.е. заливаем по 2 метра трубки испарителя и конденсатора (будем считать диаметр как 1/4"), что при общей длине испарителя ( приблизитеельно 15 метров), составит 13%.
Даже до кранов не доберутся эти 36 гр.
А чтобы обмерзало, надо залить испаритель и отделитель жидкости перед компрессором.
Не убедили. Еще аргументы пжлст, любители колец :)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Кто скажет откуда эта байка пошла про минимальную длину трссы и обмерзание?
8) моя версия:
эта байка появилась вместе с китайцами. ежели внимательно поглядеть на конденсатор, а ишшо лучше, взять и померить переохлаждение в нешибко жаркую погодку, то станет понятно - из-за конструкции оного хреон жутко переохлаждён, а потому летит через каппилярку со свистом и так же со свистом залетает в испаритель, кипит где попало (на испаритель тож стоит поглядеть, не на всех, но на некоторых модельках они имеют весьма чудненькую, на мой неискушенный взгляд, конфигурацию) и улетает кипеть дальше, где получится.
ну а 5м = это просто дополнительный дросселёк, чтоб чуток притормозить летящий на крыльях хреончик.
Похоже так и происходит, особенно "радует", когда монтажники при низких температурах видя обмерзание, льют пока не оттает...
Это какието неправильные китайцы. Они ведь привыкли копировать популярные брэнды, неужели сами придумывают запитки т/о?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Они ведь привыкли копировать популярные брэнды, неужели сами придумывают запитки т/о?
хтожихзнает
скорей всего все скопированно праильна, ведь когда на улице и в помещеньи жарко - все работает без обледенения.
я так думаю, что эт всё издержки поставок техники не того климатического исполнения в не ту климатическую зону.
Переохлаждение всего лишь говорит о норме заправки в случае ТРВ+защита от вскипания на трассе, но никак не о расходе через капилляр и в данном случае не влияет на него. Другое дело высокое давление. Вследствие пониженной температуры на улице и в помещении оно падает и расход снижается, -> давление на низкой падает, вот газовая и обмерзает...
Непонятно, как можно запитать теплообменники, чтобы потерять в расходе выкипающего жидкого ХА при относительно нормальной температуре +16...+20 гр.?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Вследствие пониженной температуры на улице и в помещении оно падает и расход снижается
если б это было так, то обмерзать начинало б с жидкостной, начиная с порта и далее. тут же замерзать начинает испаритель. я разглядывал один - два контура на пятикиловаттном, один контур "сзади" и расположен так, что хреновенько обдувается, особенно самый низ, куда входит жидкарь - вот оттуда процесс обмерзания и начинается.
Цитата
air_wave пишет:
Переохлаждение всего лишь говорит о норме заправки в случае ТРВ+защита от вскипания на трассе
не только, от переохлаждения еще зависит расход через дроссель. т.е. в двух случаях с разным переохлаждением фреона, при боле-мене равном перепаде давлений на дросселе, расход через дроссель будет больше там, где больше переохлаждение.
Формулу плжлст, в которой явно видно зависимость расхода от (Tконд-Тто)
С какой бы это радости доохлажденному жидкому ХА больше пролетать через дроссель? Имхо влияет тока перепад.
Плотность увеличивается так сильно?
Лев, покажите формулу, тогда убедите!
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
так тут не формула - на диаграмму гляньте
Преохлаждение фреона увеличивает "степень сухости пара" - и производительность теплообменника резко - РЕЗКО - растет
т.е. скорость вентиляторат надо корректировать от переохлаждения фреона при прочих равных условиях
Михаил
да нету у меня формулы, где-то видел диаграммку и могабыть формулку - а вот где? хз..
"на пальцах" эт выглядит примерно так: т.к. капиллярка является распределенным сопротивлением и на разных её концах разное давление, то давление будет меняться по длине капиллярки и сталбыть сам перегрев фреона тож будет меняться по мере его прохождения от входа до выхода. чем быльше фреон переохлаждён на входе в капилляр, тем "позже" его переохлаждение снизится до нуля. ну и естессна, для парожидкостной смеси сопротивление капиллярки будет отличаться, и значительно, чем для просто жидкой фазы.
примерно так..
сон в руку = журнал АВОК №5/2007, стр.42-46, статья "Эффективность работы кондиционеров с капиллярной трубкой на нерасчётных режимах"
я мало что из статьи понял, слишком многа букв, но вывод мне понравился 8)
Однако, гуру форума глубоко копают)
2 kord
Волшебство какоето :)
Раньше слышал что переохлажденный ХА в контуре доохлаждения увеличивает производительность на 5-10%, но непонятны были причины. Вы именно это имели ввиду, говоря о резком повышении произ-ти?
Грубо получается, что за то же время кипит большее количество ХА в том же объеме, при прочих равных? именно багодаря "сухости пара"?
2 LordN вы написали:
"чем быльше фреон переохлаждён на входе в капилляр, тем "позже" его переохлаждение снизится до нуля."
а выше вообще пишите про перегрев...
многа думал, лучше сцылко на диаграмку и формула, чем такие пальцы...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Увеличиваем переохлаждение - увеличиваем расход жидкого хладагента через капилляр (сопротивление капиллярной трубы прохождению жидкости меньше сопротивления прохождению пара). Увеличивая расход жидкой фракции увеличиваем общий массовый расход хладагента через испаритель. Формула: производительность=массовый расход*разность энтальпий, разность энтальпий при прочих равных условиях одинакова.
По ситуации со слищком короткой трассой. ИМХО: при расчете производителями холодильного контура, закладываются неизбежные потери давления (соответственно и расхода ч/з испаритель) хладагента в межблочных коммуникациях. Уменьшаем длину трубы уменьшаем сопротивление и соответственно потери давления, уменьшая потери давления увеличиваем общий массовый расход ХА через испаритель. Сл-но существует какое-то нижнее критичное значение сопротивления трассы, ниже которого появляется эффект "слишком слабого испарителя" и хладагент "докипает" на всасывающей магистрали, отсюда обмерзание газовой трубы (низкий коэффициент теплоотдачи из-за наличия термоизоляции) и опасность попадания жидких включений хладагента в компрессор.
To air_wave
Под рукой книг нет. Так что предлагаю поверить мне на слово: процесс кипания фреона в испарителе - слишком сложная штука, чтобы ее можно було бы объяснить через формулы. Когда я изучал этот вопрос, то читал монографии Бадылькеса - гуру в кипении фреонов. Все зависимости там - эмпирические. а потом к ним формулы подгоняют.
Однако гляньте все же на диаграмму T-S или lgP-i - там где действительный холодильный цикл.
степень сухости пара после дросселя - важнейший показатель режима работы.
И сейчас ВСЕ производители мультизоналок, работающих на предельных длинах трасс, ставят в их конструкцию специальный узел, учитывающий именно этот параметр.
А еще 3 года назад этого не делали - трассы короткие были.
И в мощных сплитах ограничение минимальной длины трассы - влияние именно этого параметра.
Михаил
сейчас ВСЕ производители мультизоналок, работающих на предельных длинах трасс, ставят в их конструкцию специальный узел, учитывающий именно этот параметр
Да, теперь понятно. Но все таки его ставят не все. Например у тошибы smms переохладителя почему то нет. У санье вроде тоже. Но у них и потери мощности выходят самые большие - до 35%, у остальных до 20%
To bsv
Это называется "риторичечский вопрос". Вы сами на него и ответили.
тут в соседней теме один ГОСТЬ форума купил кондиционер и теперь недоволен тем, что он электроэнергию потребляет.
так и тут - хочешь 12 м фреоновой трассы - ставь что угодно
хочешь - 150м - ставь соответствующую технику.
Тепрь самое время о разницы в цене сказать.
Михаил
bsv пишет:
Например у тошибы smms переохладителя почему то нет. У санье вроде тоже. Но у них и потери мощности выходят самые большие - до 35%, у остальных до 20%
хм ... Сергей, а можно пояснить с чего бы это и где именно у SMMS самые большие потери мощности по стравнению со "всеми остальными"
Ушли не только от темы, но и вообще забыли о чем речь? У Toshib-ы smms дросселирование во внутреннем блоке с помощью ЭТРВ. Потери здесь несут другой характер, нежели чем у обычных сплитов.
коэффициенты потери мощности в зависимости от эквивалентной длины самой длинной ветки трассы ... да там есть линии на 30% и 25% ... на 35% линии нет :) .... сравнения с другими системами по этому параметру лично я не проводил ... так что ... спасибо, возьму на заметку ;)
Как я понимаю, переохладитель необходим только для достижения максимальной производительности системы. Есть мнение, что при частичной загрузке он наооборот снижает общую эффективность или ... в общем, вопрос: как работает переохладитель при частичной загрузке системы?
Цитата
Kompas пишет:
Ушли не только от темы, но и вообще забыли о чем речь? У Toshib-ы smms дросселирование во внутреннем блоке с помощью ЭТРВ. Потери здесь несут другой характер, нежели чем у обычных сплитов.
да нет, не забыли ... автор темы получил ответ на первой странице :) ... а дальше общение по интересам ... SMMS просто осколком зацепило :)
Как я понимаю, переохладитель необходим только для достижения максимальной производительности системы
Переохладитель необходим для меньших ПОТЕРЬ производительности системы при большой длине трубопроводов. И при частичной загрузке переохладитель продолжает "переохлаждать" фреон и соответственно уменьшать потери давления по длине жидкостной магистрали. Хотя при каких то малых расходах потери теплопередачи через стенки охлажденной жидкостной трубы могут превысить пользу от сниженных потерь дросселирования.....
Но конкретный ответ найти просто - в таблицах энергоэффектиности на оборудование. Возможно поэтому с точки зрения энергоэффективности у Тошибы все в порядке.
Когда проверяем кондиционер (после замены компресора) длина трубы 20 см Трубы и всас и нагнетание при правильном давлении и масе фреона не обмерзают,работают в среднем 3 суток На рынке установил 40 или 50 шт в контейнерах длина 20-50 см если не грязный кондиционер трубы не обмерзают.По практике пару раз слышал про "розгон фреона" в институте такого не проходил.и ничего сказать не могу.
А по поводу трубы закрученой 5 м.Не стыдно потом смотреть на свою работу когда сзади блока такой геморой.И обычно трубы только в утеплителе не обмотаны бендовенилом вороны и воробьи разбирают его на гнезда.
2 Лев двухтрубка
2 AII
А что тут думать?
На днях наблюдал, как два сервисника запускали машину.
Посмотрел внутрь.
Три компрессора, три маслоотделителя, два ЭРВ, один реверсивный клапан.
А контура доохлаждения нет.
Докажите, что он там есть! я верю своим глазам
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Да уж, а я его за обычный коллектор (дистрибьютор) принял :)
Искал компактный девайс, а тут... трубка в трубке.
Тогда интересно еще кое-что узнать про ВРВ3. За счет чего достигается километровая эквивалентная длина трубопровода? Суперпупер компрессора? На одном переохлаждении тут не уедешь...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
На самом деле не километр, получаетс меньше. Если почитать внимательно документацию по подбору, то длину фреонопровода между рефнетами надо умножать на 2. Понятно что ни о каком километре речи идти не может - просто рекламный ход!
Фактическая длина у VRVIII ДО 165 метров (от наружного до самого удаленного внутреннего). Километр - СУММА ВСЕХ ЖИДКОСТНЫХ труб (с ответвлениями). Естественно на объектах бывает критична именно фактическая длина трубопровода.
Фактическая длина у других брендов подобна:
МХИ - 160 метров.
FG, S, T, ME - 150 метров.
Суммарная длина жидкостных трубопроводов с точки зрения потерь давления не важна. Т.е. компрессору не важно, куда качать фреон - в один трубопровод длиной 150 метров или в десять параллельных той же длины.
Зато потребителю (Юзеру) ОЧЕНЬ важно, какая будет температура кипения в каждом внутреннем блоке, и какая будет степень сухости смеси после дросселирования. Поскольку от этого зависит фактическая холодопроизводительность внутреннего блока.
Ведь нам интересен комфорт в обслуживаемом помещении, а не то, как работает компрессор, не так ли?
Возвращаясь к теме, вынесенной в заголовок - конфигурация френопроводов вблизи критических параметров - при малой или большой длине фреонопроводов - должна учитывать физику процесса изменения агрегатных состояний, перемещения двухфазных потоков. А в идеале еще и конструкцию кондишна и особенности софта.
Михаил
2 bsv
Это понятно :)
Но почему при схожих гидравлических схемах и логике управления имеем различие почти в 2 раза? Дайкин впереди планеты всей?
И откуда данные по ME?
Ссылку плиз.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Нужно установить три сплита протяженность трасс которых 20м, 23м и 25 метров, перепад не более 2м, 2,5м
что предусмотреть? какой марке отдать предпочтение?(в средней цене)
Да и хрн бы с этим. Фреон кипит в испарителе, а не в трубах.И нагревется охлаждая двигатель компрессора. На моей памяти из-за этого ни один горшок не помер.
Просто испаритель должен быть правильный и хрена в норме, а не больше. Как в картах -недобор лучше перебора.
ctrl пишет:
Нужно установить три сплита протяженность трасс которых 20м, 23м и 25 метров, перепад не более 2м, 2,5мчто предусмотреть? какой марке отдать предпочтение?(в средней цене)
Надо отдать предпочтение грамотному спецу, который не накосячит на длинной трассе. Ошибка в спеце будет стоить трех компрессоров.
И надо не забыть, что в тезничке на сплит, когда указываются параметры длинна Х метров и перепад Y метров, то имеется ввиду, что либо-либо. X динны И Y перепад все равно, что поставить трассу длинной Хх2
В вашем случае могу посоветоавть купить VRF марок FGL, ME, MHI
С остальным будет обсер. (Если не говорим о сплитах мощности от 7 кВт, те бывает могут качать такие длины.)
Мануалы на технику лежат в разделе файлы.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
ctrl пишет:
Нужно установить три сплита протяженность трасс которых 20м, 23м и 25 метров, перепад не более 2м, 2,5мчто предусмотреть? какой марке отдать предпочтение?(в средней цене)
в основном все кончается на 20 метрах, посмотрите мультисистемы ME, Daikin может подберете по суммарной длине, не забудьте посчитать эквивалентную длину=линейная длина +1м на каждый поворот, именно она не должна превышать максимальную указанную в техничке, ну это если по уму)))))))))
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)
Мульт клиент отказывается ставить. договаривались что он согласует со мной перед покупкой марку кондиционера, а сам привез сегодня sumsung, subaru, aeg, что за subaru невстречал раньше. площадь помещений каждое по 30 квадратов в среднем.
Как понял из некотрых мануалов трассы более 20 метров спосоны осилить сплиты от 18 и выше, так?
штирлиц пишет:
Зацените трасу, кондёр не отработал полгода.....
С почти такой-же (жидкостная только такая-же как и газовая - только чтоб развальцеваться) ME9 работает уже восьмой год.
Видать "дело было не в бобине" - ну, дальше вы знаете...
ctrl пишет:
Мульт клиент отказывается ставить. договаривались что он согласует со мной перед покупкой марку кондиционера, а сам привез сегодня sumsung, subaru, aeg, что за subaru невстречал раньше. площадь помещений каждое по 30 квадратов в среднем.
Как понял из некотрых мануалов трассы более 20 метров спосоны осилить сплиты от 18 и выше, так?
Так какая разница, - что ставить, если клиент сам выбирает технику?
Срубил бабла - и - досвидос. Тем более , если выбирается полное г@вно, которое и на 7 метрах растяжки не работает...
ctrl пишет:
бабло сегодня есть а завтра тю-тю, работаю на перспективу всегда и везде. представим что клиент лудший друг или человек - кто в жизни помог?!
Чтобы этот клиент и дальше оставался твоим другом - НИЧЕГО ему не устанавливай! Судя по всему, ты не совсем понимаешь о чём речь - иначе не задавал бы таких вопросов.
2 ctrl
Ну признайся, что ты дикий монтажОр, зарабатывающий на монтОжах :D
И что в технике вопроса ничерта не шаришь ;)
Если признаешься, дам рецепт... :D
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
работаю на перспективу чтоб работать на перспективу надо сперва в азбучных истинах разобраться..
мне вот интресно что теперь скажешь клиенту?
прошу прощенья уважаемый LordN но вы не прочли предыдущие сообщения. клиент не согласовав со мной сам приобрел названные кондиционеры. а том что на такую длинну не каждый подой дет я ему сразу сказал
бабло сегодня есть а завтра тю-тю, работаю на перспективу всегда и везде. представим что клиент лудший друг или человек - кто в жизни помог?!
Чтобы этот клиент и дальше оставался твоим другом - НИЧЕГО ему не устанавливай! Судя по всему, ты не совсем понимаешь о чём речь - иначе не задавал бы таких вопросов.
ctrl, В общем комрад те кондиционеры которые тебе дали ставить можно максимум на 10м. Выхода есть два: или пересматривается схема монтажа на 10м или покупаются японцы.
vityap, это интересно где вот написано что простой самсунь можно ставить на 15м?
Где ж наивный юноша видел зака, который уже приняв решение и купив оборудование не ушатает его просто из принципа? :D
Как же он родимый потеряет лишние бапки + признается что был не прав?
Не буду дожидаться пока топикстартер оживет и вступит в дискусию.
Цитата
exelente пишет:
Если признаешься, дам рецепт...
Чувак признался. Я обещал и не отказываюсь, но есть один нюанс... ;)
Выпаиваем значит один конец капилярки, аккуратно разматываем, меряем ее длину и отрезаем 4% длины, впаиваем обратно.
Газовую трубу тащим 1/2". На конца соответственно переходы на 3/8"
Чтоб не получить невозврат масла в компрессор из за низкой скорости газа в трубе, наружный блок ставим ниже внутреннего, трассу кладем с уклоном 3 см/м. Провисов и горок не допускать! Повороты делать не менее чем радиусом 300мм.
Заправляем по перегреву и только по перегреву... Никаких весов! Обязываем заказчика к ежемесячному сервису. Иначе если я где чего упустил или исполнитель обшипся, то можно прощелкать момент истины :D
Заку рецепт расказывать запрещено! Можно сказать не больше чем "вмешательство в холодильный контур с потерей гарантии производителя под ответственность заказчика". Это мое условие выдачи рецепта. В моем понимании стоить такой монтаж должен раз в 5 больше типового. Тупа за креатив. Пусть ка попробует найти другого умельца который сплиты не ушатает.
Монтаж на 25 метров в типовом исполнении очень быстро убъет любую сплитину. Пол года будет чудом.
Если зак неслабонервный, согласится, если нет, отправить сдавать сплиты пока две недели не истекло. И готовить бабулечки на ипонскую VRF.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
ctrl пишет:
вот такой вот вариант
Внутренние блоки это такие белые штучки
Мало того, что монтажи не подарочные, плюс вопрос с дренажём, так ещё и мощность выбранных А/С не соответствует необходимой для этих помещений и этой длине и конфигурации фреоновой магистрали.
Скажи своему другу-клиенту, что ему подойдёт МЕ MXZ8A140 либо Дайкин RMXS140, а это ...овно, общей стоимостью 1500 баксов пусть отнесёт обратно.
Короче говоря - пойдёшь на поводу у кореша - потеряешь друга.
Плод расчетов. Для конкретного случая прокатит. Для любого другого не факт. Кто не знает формулу для получения рецепта пусть лучше не пробует. Это на всякий случай пишу, чтобы в головы не заронить мысль о универсальности решения.
4% капилярки = потери в жидкостной трубе. Итого на выходе в испаритель будет то же самое, что и на короткой трассе.
Размер газовой трубы - тоже взвешенное решение, надо очень хорошо понимать, что в ней происходить будет.
Короче вышеозвученное - одноразовое и в неумелых руках не очень правильное решение.
Цитата
BIS пишет:
Стесняюсь спросить
И не торопись слюной плевать. Подумай, может стоит p-h диаграмму взглянуть и Никурадзе вспомнить. :)
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
LordN пишет:
проблема не в том как доставить хреон к блоку, а как забрать его из него вместе с маслом.
А производительность компрессора? А давление конденсации в испарителе? И то и другое "уплывет" несколько от номинала...
Про газ согласен, так я и написал, что уклон 0,03 по всей длине трассы к наружному блоку. Не 15 м/с, а 12 м/с. Достаточно будет, чтобы под уклон масло гнать. Даже меньше можно.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
exelente пишет:
Если не имеется ввиду VRF, то мультисистема тоже не имеет смысла, так как она будет иметь ровно те же проблемы, что и сплит
ну почему же, мультисистема как раз подойдёт, например: Мулитисисема Панасоник из опыта - ставили такой блок в здании банка, блоки внутренние: 9+9+12+12 длины трасс: 12 м +22 м + 15 м +15 м (всего 64 м. по спецификации максимальныя длина трасы 70 м, на один блок - 25 м.) за три года нареканий на роботу не было, а в квартире условия эксплуатации помягче будут :D
у многих других производителей такие системы тоже есть (Daikin, ME точно)
vityap пишет:
из опыта - ставили такой блок в здании банка, блоки внутренние: 9+9+12+12 длины трасс: 12 м +22 м + 15 м +15 м
Слов нет
Не сумируется так! Манагерский бред!
Для мелочи по 2-3 кВт по 15м (макимум 18м!) на 1 блок! Есть 4 блока - есть 70 м. Есть 3 блока - есть 52 м
Причина - проблемы с распределением жидкости/газа, производительностю, давлением и.т.д.
Даже на 15 м давление испарения на вентиле будет на 0,7 м ниже, чем в испарителе. Заправишь по давлению - гарантировано убъешь мультисплит. На здании банка работает видимо потому, что по весам заправили. Производительность на блоке с длинной трассой 50%, наружник работает на 90% из за перегрузки(даже 12 метров много), итоговое колличество фреона бегающего по системе избыточным не стало...
У нормальных пацанов из ME даже специально написано для полуграмотных:
"Максимальная длина магистрали (до каждого блока)"
стр. 38 каталога 2009-2010
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
в спецификации к этому блоку ясно указано - длина трубопровода на 1 блок - 3-25 м. общая длина - до 70 м перед установкой разговаривал с сервисной службой дистрибьютора, которая подтвердила эти данные.... почему я не должен им верить? Заправляли, как всегда по весам.
Цитата
exelente пишет:
"Максимальная длина магистрали (до каждого блока)"
ну а я об чём? прежде чем кипиж такой поднимать, хотя бы внимательно посты нужно читать...
vityap пишет:
не понял??? за манагера и ответить можно!
:D
Не про тебя написал, а про емкий, многоликий и содержательный образ манагера который тебя постоянно пытается наеб.ть
Потом когда косяк выплывает, он тебе говорит с лицом исполненым удивления "А ты не знал? Да чего я тебе мог расказать, я же манагер, а не спец по кондиционированию, которым являешься ты"
Вот и у ME значит лукавит. А что сделаешь, когда вокруг все наебщ.ки?
Никогда мульт не будет VRFом.
Поставь два блока на трассе 5 метров и два на трассе 25 метров и если не будет проблем, то значит я чего то не понимаю.
А насчет инверторного мульта свободной компоновки для случая ctrl, убедил меня, хрен с ней с энергоэффективностью.
Главное чтоб коллега по весам заправил...
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
LordN пишет:
дело не в этом. у машин с ЭРВ довольно легко реализуется ойлрековери, а он значительно увеличивает предельные длины. вся тонкость в алгоритмах
Да я не о рекавери :)
Я о том. что если к коллектору подключить потребители не одинаковой гидравлической нагрузки, то лучше потечет через более слабо нагруженную ветку. Соответственно в более хидравлически нагруженой фреона может сильно не хватать.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
exelente пишет:
Я о том. что если к коллектору подключить потребители не одинаковой гидравлической нагрузки, то лучше потечет через более слабо нагруженную ветку.
А ЭРВ и регулирует это все.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Угу.
На дворе 2009г.
То, о чем Вы говорите, ув. Exelente может иметь место быть в мультяшках типа MUX (производства МЕ.), ибо они неинверторные и в качестве дросселирующего устройства - капилярки... да и без 4-х ходового вентиля.
НО!!! Производитель честно прописывает комбинации внутрянок к каждой наружке и негарантирует штатную работу с другими комбинациями внутрянок. Причем, каждой мощности соответствует свой порт в наружке для подключения (а соответсвенно, и капиллярка, спецом расчитанная на именно данную мощность внутрянки).
В современном кондюке мозги мульти-сплита точно знают, какие мощности внутрянок к нему подключены и "перекосы" - решаются.
Каждой мощности соответствует свой порт, а вот гидравлическая балансировка?
Потечет через менее нагруженый гидравлически (суть труба короче). Хоть он больше по мощности, хоть меньше.
Хорошо если больше.
Про инверторные молчу уже ибо алгоритм управления ЛЭРК`ами знает только ипонский анжанер, который здесь не присутствует. Так что я могу скока угодна фантазировать без толку...
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
exelente пишет:
Про инверторные молчу уже ибо алгоритм управления ЛЭРК`ами знает только ипонский анжанер, который здесь не присутствует. Так что я могу скока угодна фантазировать без толк
В режиме холод управление от обычного ПИДа по двум датчикам.
human пишет:
В режиме холод управление от обычного ПИДа по двум датчикам.
Получается два пида если два датчика. Один из них приоритетный. Точная информация? Откуда черпал?
Если так, то жить инверторная система будет в любом случае хорошо. Но чета сомнения гложут.
И отредактированое про сбор масла тоже откуда? Как долго масло собирает?
Про неинвертор в сказанное в силе. ИМХО: нежизнеспособно оно на разнокалиберных трассах.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
P.S.
Вобщем для меня эта история закончилась так..
Заказчик мягко говоря сказал , что мне очень хочется его денег. После моего утверждения, что только японский мультизон ему поможет. Долго кричал и брызгал слюной. в итоге оказалось, что уже есть ребята которые все это дело ему слепят как он хочет.
А я честно говоря даже порадовался, что съехал... ну его в опу ..
Я бы на твоем месте не терял с заказчиком контакт и вежливо объяснил последствия его решения и даже иногда консультировал по телефону. Через пол года, когда заказчик свои сплиты выкинет и поплачется у тебя на плече, он будет твой и таки купит мультизону.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
sibproject пишет:
ну так и сделай как хочет зак - только пусть письмо подпишет сначала, что Вы за работу и результат ответственности не несёте
Репутационная составляющая сделки пострадает. Будет сказано: Да чож вы пидо.сы меня не переубедили и сделали х.ню?!
Не надо пачкаться самому. Пусть другие извозятся. Все равно денег заработает тот, кто взамен умерших бородавок повесит нормальную ипонскую зверюгу.
Да и не видел еще ни одного зака, который сам подписался в документе о снятии гарантии со своего оборудования.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
exelente пишет:
Я бы на твоем месте не терял с заказчиком контакт и вежливо объяснил последствия его решения и даже иногда консультировал по телефону. Через пол года, когда заказчик свои сплиты выкинет и поплачется у тебя на плече, он будет твой и таки купит мультизону.
А на сколько я знаю ,по какойто там бумажке можно ставить Дайкины и Митсубиськи .
Спорить не буду ,за что купил ,за то продал.На телефонке таже песня .
exelente пишет:
Да не. Они враги себе что ли. Бумажку эту очень не сложно получить.
Ну не знаю ..у нас сбербанк и алтайтелеком по нормативу ставят с 2008 года не ниже MHI.
Мне сказал техдиректор организации обслуживающей САлтайтелеком ,а сбербанк у нас обрабатывает ЛЕВ .А они в регионе западной сибири больше всех Дайкинов ставят и в основном на аэро предприятие и сбербанк ...(((( ...ули за наши бабки то не ставить ,платили бы из своего кармана !
Продолжение.
Вобщем нашел чел мастеров на свои сплиты.
тем видать в охотку было бабла нарубать или нестали заморачиваться и коротких трасс продумывать, известно что одна из
трасс порядка 40м. получилось.
и неработают кондеры не фуя.
а чел говорит им пусть ченибудь придумают
и ребята вроде как вариант кудато дополнительный компрессор хотят вставить