ТРВ в обоих случаях используют для R407c, например TX6-N13 вместо ранее устанавливавшихся TX6-H13 для R22 (и с наполнителем R22). Хотя до 2005г. всё было наоборот - и для 22 и для 407с использовались ТРВ для R22 (и на R22). Я бы тоже использовал ТРВ, соответствующие типу хладагента, но раз фирма гарантирует и перегревы-расходы в норме, то принимаю всё как есть.
С уважением, sdv1995
Относительно замены R407c на R22 в компрессорах Maneurope данные следующие:
1)Конструктивно компрессоры SM (R22) и SZ (R407c) в пределах одного и того же типоразмера (первые три цифры в маркировке) ничем не отличаются - электрические (токи) и геометрические (описываемый объём) характеристики полностью совпадают.
2)Работать с маслом 160SZ (POE) R22 должен. Но есть мнение, что хлор, выделяющийся при частичном разложении R22, негативно влияет именно на эту марку масла. Поэтому при обратном ретрофите целесообразно заменить полиэфирное на минеральное 160P, процесс замены масла достаточно легкий и малотрудоёмкий.
В Copeland'овских компрессорах масло менять не надо.
Кстати, на поршневиках копланд последнее время висит табличка Charged oil For HFC only. Конструктивно не отличается ничем. Но перед установкой масло приходится менять. А с заменой фреона... Года 4 назад менял масло в винте с выносным конденсатором для перевода с 407 на 22. (там снесли грузовиком магистраль).Систему мыл на всякий случай, хоть там и был сепаратор. Вроде жужжит без проблем. ;) На скролах с подобной работой не сталкивался.
To LordN:
Необходимо также учесть, что величина заправки для R-22 будет больше на 10..15% по массе, чем для R-407c на одних и тех же компрессорах и теплообменниках. Поэтому для систем с критичным объёмом заправки (чиллеры/прецизионники моноблочные/с водяным конденсатором) желательно перед пуском залить номинальную массу заправки , указанную для R407c, а остальное добавлять в процессе работы агрегата, ориентируясь на переохлаждение.
Удачи!
ТРВ не менять, но возможно придется слегка подрегулировать. Если при работе на R407c перед его заменой на R-22 машина работала нормально (масло не впитывало влагу из воздуха, перепад температур до и после фильтра отсутствовал), то масло и ФО тоже не менять.
При замене фреона после сброса 407с не запускать воздух в контур, побыстрее приступить к вакуумированию при включенном обогревателе картера и успех к Вам придёт.
ПЕРЕХОДИЛ С 407 НА 22 НА УСТАНОВКЕ РИДЕР ВОТ ПОКА ЧТО РАБОТАЕТ 5 МЕСЯЦЕВ У КОГО БОЛЬШЕ, ПРОБЛЕМЫ ВЫШЛИ ПО ФИЛЬТРУ ТАК ОСОБЫЙ ФИЛЬТР ДОЛЖЕН БЫТЬ МАЛЕКУЛЯРНЫЙ И ВОТ ЕЩЕ НЕ ДОКАПАЛСЯ ТРВ TRE 80 есть ли внем дополнительно фильтр на входе, не хотелось разбирать пока что есть время,,,,,????
Предлагаю поднять обсуждение и спустя несколько лет резюмировать сказанное выше.
1. Менять или не менять
2. Если менять то какова процедура
3. Как скажется на производительности.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Судя по той информации, что я выудил из иннета и моих толмутов: 1. Система изначально работающая на r22 может заправиться R407, но со сменной компрессора и промывкой системы дабы избавить от остатков масла (407 не дружит с минералкой), заправку производить до 95% от массы по шильду, остальное "на глаз", далее прочитать три раза Отче нашь, и надеется на лучшее....
2. Обратная процедура не рекомендуется, да и кому придёт в голову менять 407 на 22, не в каменом веке живём, его уже легко достать
Уся беда-ЦЕНА. 407-22 без проблем, если речь только о фреоне, а вот если компр меняли тогда ппц. Синтетика+минералка+*овно от старого компа могут выдать субстанцию чем-то смахивающую на сопли Шрека. А так многим пох можо и 410 на 22 и пох, что производительность *бнется на40%. ВСЕ МОГУТ ПИНАЧИ!!! Даже *уй в вентилятор сунуть
Всем здрасти!
Продолжение темы. Чиллер YORK, работающий на 407 фреоне был разморожен.Теплообенник поменяли.Поставили фильтр. Поменяли и компрессор(фото). Залили маслом POE 160 SZ. ТРВ оставили родной заправили 22 фреоном и запустили. Кстати фреона понадобилось чуть-ли не в половину меньше,чем написано на шильдике. Работает с весны 2008. Пока никаких вопросов по его работе не возникало.
Респект и уважуха, как говорится! а как на счет других параметров работающего чилерка..., ампраж
температуры. Совсем без перебоев? предлагают за такую шнягу отвечать... .
Дело за малым.
Надо упрощать технологию.
Паяные пластинчатые теплообменники после разморозки паять, компрессоры перебирать, а масло и фреон и вовсе не заливать, хай работает на воздухе :D
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Респект и уважуха, как говорится! а как на счет других параметров работающего чилерка..., ампраж
температуры. Совсем без перебоев? предлагают за такую шнягу отвечать... .
Конечно.Только смутило одно- масла совсем в компрессоре не осталось. Как оно так быстро вышло неизвестно. Когда после разморозки надули азотом до 15 бар в теплообменнике было небольшое побулькивание то есть дырочка маленькая. и как масло вышло через эту дырку большая загадка для меня. А то что масло вышло- нет никаких сомнений - в баке охлажденной воды его было много.
Коллеги,
Помнит кто, что мы решили за последние пару лет обсуждения этой темы по регламентам замены R22 на R407? Что надо менять/дорабатывать?
Склероз.. А искать и рыть руки ломит в суставах..