Несколько озадачен...
Монтажники штробили стену (пыль столбом стояла) и тут же разделывали медную трубку. Это нормально? Может, они ее потом продули (я не заметил)? Как вообще это делается? Волнуюсь.
Сам работаю в авиа-КБ (отсюда и заголовок), у нас за такое точно бы порвали.
(Трубки просунули в дырку в стене без изоляции; но, как тут уже писали, вроде это не смертельно, - тем более, что мой кондиционер без нагрева).
За пыль в системе боюсь больше.
Не переживайте, кондиционеры очень "живучее" оборудование. Обычно, при хранении труб, их концы чем нибудь изолируют или пережимают, то же делают и при нарезке и монтаже трассы.
P.S. В идеале должно было быть так: трубки нарезаются с небольшим запасом и концы обрезаются, после монтажа трасса вакуумируется, что исключает попадание воздуха и влаги в систему и подтверждает ее герметичность, термоизоляция одевается на всем протяжение трубопровода, проверяется давление и температуры после пуска и выхода в стабильный режим работы кондиционера, Вам демострируются все режимы работы кондиционера и объясняются правила его эксплуатации, Вы подписываете(не подписываете) акт приема-сдачи работ. К сожалению для монтажников это - "пустая трата времени неоплачиваемая адекватно". Так как я писал выше - кондиционер очень живучь.
Я бы не стал утверждать, что кондиционеры очень "живучее" оборудование.
На месте монтажников, подготовку трубы осуществлял бы в другом помещение, в котором пыли нет.
ИМХО это горе-монтажники, которые еще вчера ставили унитазы, а сегодня их напрягли устанавливать сплиты. Хорошо, если у них труба холодильная. А ведь могут и водопроводную использовать. ЧТОБ ДЕШЕВЛЕ БЫЛО.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
:eek
Как там "весело, весело, все трусы развесила..." (дальше не продолжаю по соображениям нравственности)...
Монтажника просто лентяи и лоботрясы. Наверно они просто вакуумироавать вивтему даже не стали (долго это и нафиг нужно - ихнее мнение). Про пыль - вы не видели, т.к. такие ккрасавцы делают так - выпускают немного фреона через трассу - и усе оК, нормуль и пыли нету. Про прочее даже писать не буду. Неповезло Вам. Совет: на испарители (теплообменник на внутреннем блоке) должна быть температура 5-7 С, померейте ее, посмотриме что написано для конкретной модели, какие параметры температуры конденсации или если этого нет, то обратитесь к ОФИЦИАЛЬНОМУ поставщику купленного Вами оборудоания. Уверен, что параметры не будут соответсвовать требуемым. Вызываете фирму, кто Вам монтировал (подготовив заранее писмецо от официального поставщика оборудования и прочие для нее приятности :| ) и пусть они Вам ставят новый сплит или перемонтируют старый (правильно, 1,5 часа на монтаж - это порнография и халтура). Требуйте соблюдения технологии монтажа.
to axl-m from gleban: " ...Не переживайте, кондиционеры очень "живучее" оборудование... " И ваш сервис тогда абсолютно рентабельный ,т.к. постоянно занимается косяками своих монтажноков и занят гарантийными вызовами :D
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
Большое всем спасибо за ответы!
Поскольку процесс монтажа Daikin'а всё еще продолжается, имею возможность хоть как-то вмешиваться в процесс. Трассу пообещали вакуумировать, - это, как я понимаю, плюс. Весов для взвешивания фреона пока заметить не удалось, - это, очевидно, минус. На теплоизоляции нашел несколько порывов-надрезов, однако медь через них не видно, разве что раздвинув изоляцию с усилием, - про это что-то думать затрудняюсь. Надеюсь на одно, - если средний срок службы Daikin'а 15 лет, - семи-восьми лет службы моего кондиционера мне, наверное, хватит...