Несколько чайниковых вопросов по поводу монтажа сплита
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Установка и монтаж Несколько чайниковых вопросов по поводу монтажа сплита

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Несколько чайниковых вопросов по поводу монтажа сплита»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 1 - 30 из 48
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 52378Тема: «Несколько чайниковых вопросов по поводу монтажа сплита» в форуме: Установка и монтаж
#1
Здравствуйте!

Досталось мне в наследство оборудование для монтажа кондеев.
Я ни какого опыта не имею, но приятель купил LG-09и убедил меня его повесить, мы полазили по инету, почитали разных книжек, и решились, повесили оба блока, протянули трассу (10,5 метров), а дальше стремно..

В инструкции как то туманно написано как открывать краны на внешнем блоке (понятно, что против часовой стрелки, а на сколько? один оборот, два оборота?, или там до упора можно, или наоборот шестигранник можно вообще вывинтить?, какой кран первый?), как заправлять хладон (баллон ставить на весы краном вверх или вниз?, я так понимаю, что краном вверх, чтобы заправлять газом) и не поняли как расчитывать сколько заправлять хладона: написано 20 грамм на метр, свыше 4 метров (но не понятно на метр трассы или трубок?).

Вроде и не два вопроса получилось :)

Прошу не смеяться, опыта теперь набраться не где, а поставить теперь уже дело личного морального удовлетворения...
Профиль
E-Mail
#2
А что в инструкции ничего не написано, про вакуум насос?
открывать краны, проблема? Потренируйтесь в ванной, в какую сторону крутить.
Дозаправлять нада 60 грамм. Тут и весы особо не нужны. чуть дал хладагента и перекрыл. Только вохдух со шлангов не забудьте стравить.
и т.д. и т.п. А вообще скучно об этом писать. потому что столько уже на форуме про это сказано, можно монографии издавать )
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#3
Перед тем, как открывать краны, необходимо вакуумирование. Баллон на весы ставь как хочешь, просто если заправлять жидким, быстрее фреон пойдет. Массу фреона рассчитывать на длину трассы, а не сумму длин труб. Ну а краны откручивать до упора, от души, главное ключ не сломать :). Какой кран первым -не важно. Первые несколько минут после первого включения давление может быть несколько иным, нежели ожидалось. Но это не страшно, просто нужно дать маслу по системе разогнаться. Удачи.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций

Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Профиль
E-Mail
#4
1. Вакуумирование. Вакуумник должен поработать не менее 5мин, по манометру убедится, что система держит вакуум.
2. Если держит, идем дальше, если нет - ищем дырку и снова п.1.
3. Вращая против часовой стрелки, до упора, открыть кран на жидкостной магистрали (на тонкой трубке). Манометр, подключенный к газовой магистрали должен показать некое давление, если этого не произошло, но было слышно, что газ из тонкой пошел, значит где-то пробка, скорее всего в тонкой.
4. Если все нормально, открываем до упора кран на газовой магистрали (на толстой трубе).
5. Последний раз убедились, что все провода подключены правильно, подаем питание, включаем с пульта в режим охлаждения + макс.скорость вентилятора внутреннего блока.
6. Через, примерно, пять минут, убедились, что давление на газовой трубе в районе 3-4 бар, а температура трубы в районе 5-10 гр.Ц. <font color='gray'><small>(на манометре, рядом со шкалой давления есть шкалы температур для разных фреонов, если в системе R-22, то значению 3-4бар соответствует, примерно -5...+0гр.Ц. Разность между температурой трубы по термометру и температурой по манометру называется перегревом. Перегрев должен быть +3...+7гр.)</small></font>
7. Если все так и есть - конд-р работает нормально.
8. Ежели нет - заправляем. Подключаем баллон к ман.коллектору. шланги должны быть либо с вакуумированны либо продуты фреоном. Баллон ставится краном вверх. Добавляя по немногу фреон, добиваемся значений указанных в п.6.
9. Все.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#5
2 Lord_N
Вчера было на манометре 3,9 бар. Кондей был перезаправлен по самые помидоры, просто мы это знали и сдували, сдували... Ток 4 А, при 3,2 А (темп. +30...35 град). На улице 13 град. Труба была в районе 5 град. Объясните при чем здесь перегрев и пр. которую вы упомянули? Зачем давать инструкции, когда они не верны?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#6
Самый верный и простой способ дозаправки
Это скачать весь фреон и заправить заново то количество которое
написано на крышке
Любимих четырех очков можно вобще недожаться
А инструкция не верна потомучто так делаю только в РОССИИ И СНГ
Все остальные в мире не экономят и поку паю заправочные станции
См. способ №1
Профиль
E-Mail
#7
Спасибо, всем откликнувшимся!

Я отвакуумировал систему, подождал минум десять, давление не изменилось, закачал в магистраль фреон, при этом давление показывало около 8, течеискателем убедился в отсутствии утечек. Вообще, много где упоминается про опрессовку азотом, много ли вы, уважаемые профи им пользуетесь?, я его даже не искал. Потом все стравил, опять отвакуумировал (сейчас думаю, что не обязательно это было делать) и откручивал вентили (но по не знанию, только на один оборот). На этом я и застопорился, кондей не включал. Сегодня проведем испытания.
Профиль
E-Mail
#8
Смело, открывай краны
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#9
Уважаемый air_wave!
Обьясните более четко в чем лордН не прав? Перегрев как раз указывает на оптимальную дозу заправки в штатном режиме теплосъёма, скажем при 25 - 30С.
Зачем кондюку работать на охлаждение при 13С?
А.С.
Профиль
E-Mail
#10
to air_wave.

Забыл указать, что значения температур близки для след.условий, на улице выше 25-27С, в помещении не ниже 23. Для других значений, естественно нужно делать поправки.

Что касаемо вашего поста, то не лишне было бы поверить и манометр и термометр. Сам пользуюсь 4-х канальным + датчик влажности от SPS (не помню названия), с большим набором датчиков, производитель дает погрешность на датчики не более 1С, но реальный разброс составляет до 5С для разных типов датчиков и до 3С для одинаковых. По этому, в свое время не по ленился и поверил их, на каждый датчик налепил этикетку с погрешностью. Манометры (один, эталонный комплект) также периодически поверяю, их, знаете ли, бывает "разгибают".... Это я к тому, что 0С по манометру и 5С по термометру отличаются не сильно, можно и ошибится.

По поводу верности моей инструкции. Два параметра, которые несут смысловую нагрузку для систем кондиционирования (и не только), это перегрев и переохлаждение. Это единственные два параметра не зависящие ни отчего. Ни от типа холодильной машины, ни от применяемого хладона, ни от температуры кипения. Первый сообщает о том, что там, где он наблюдается, отсутствует жидкая фаза вещества (в нашем случае - фреона), второй - сообщает об отсутствии газовой фазы. Величина перегрева в 3-7гр. для R-22 дается для того, чтоб контролировать возврат масла в компрессор. При таком перегреве масло хорошо вспенивается и потоком газа возвращается в компрессор. Если перегрев отсутствует, т.е. есть жидкая фаза, то это, во-первых, говорит о том, что жидкость не выкипела в теплообменнике и значит есть потеря мощности, а во-вторых может привести к гидравлическому клину компрессора. И наоборот, если перегрев слишком велик - это говорит о том, что весь фреон выкипел еще возможно до теплообменника и что компрессор может молотить "на сухую", т.к. масло осталось где-то во внутр.блоке.

И не надо рассказывать и учить других лить жидкость в газовую трубу - я уже столько заклинивших компрессоров перепаял после таких наливальщиков...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#11
to Тоха

Ума - палата!
:о)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#12
2 LordN
"Два параметра, которые несут смысловую нагрузку для систем кондиционирования (и не только), это перегрев и переохлаждение. Это единственные два параметра не зависящие ни отчего." - ????
Ещё как зависят от дозы, от фанов, от дураков и пр! Другое дело, что эти два параметра характеризуют КАЧЕСТВО работы холодильного контура.
В остальном полностью с вами согласен, изложено доходчиво, Тоха, думаю, поймёт.
А.С.
Профиль
E-Mail
#13
to Kroudion

Я же не сказал значения, я сказал, параметры, :о), моя беда, часто не упоминаю очевидные вещи, а если и упоминаю то излагаю их коряво :о), вы совершенно правы, именно про номинальный режим работы я и хотел сказать. Вы назвали это качеством - согласен. Я имел ввиду то, что если есть хол.машина - то эти именно параметры и отражают её работу.

P.S. Я тоже на это надеюсь... :о)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#14
2 LordN
1.То что вы подробно написали, мне хорошо известно, но кажется Тоха после этого поста будет вообще в замешательстве. Ну нельзя опираться в капиллярах на перегрев и переохлаждение, это же не ТРВ. Там во всем диапазоне температур перегрев меняется от 0 до 12 град. А переохлаждение вообще не нада измерять. Это общеизвестные вещи. Заправлять/дозаправлять желательно тока по весам.
2.А масло оно и паром хорошо возвращается, если скорость/давление в норме.
3. Фреон я не предлагал лить в газовую трубу, не надо придумывать. Посмотрите внимательнее пост dm101, вот он рекомендует жиденьким, мол быстрее пойдет )

2 крудион я привел 13 град. для примера, чтобы показать, что перегрев, давление и пр. не показатели для капиллярных систем.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#15
to air_wave.
1. Специально сегодня заглянул в даташит на сплит, указан допустимый рабочий диапазон температур для внешнего блока +18...+35гр.Ц. для внутреннего блока темп.диапазон ...+30. Я не говорил, что в другом темп.диапазоне стоит производить дозаправку ориентируясь на указанные значения перегрева. Этого просто можно не добиться. Про весы - согласен. При условии, что есть уверенность, что кондиционер изначально пришел номинально заправленный, а в этом, по крайней мере у меня, уже давно уверенности нет.
2. Паром масло в компрессор может возвратиться только самотеком, т.е. если весь трубопровод уложен с уклоном от внутреннего блока к внешнему и внешний блок находится ниже внутреннего. Если наоборот, масло пойдет порциями, по мере накопления. Проверено и не раз. :о)
3. Дико извиняюсь, конечно, эта фраза к вам не относится! Простите великодушно, забыл поставить "to dm101". Каюсь. Исправляюсь.

to dm101
И не надо рассказывать и учить других лить жидкость в газовую трубу - я уже столько заклинивших компрессоров перепаял после таких наливальщиков...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#16
Уважаемый air_wave!

" Ну нельзя опираться в капиллярах на перегрев и переохлаждение, это же не ТРВ" - как так? Именно в случае капилляра инструкция лордН верна. ТРВ регулирует подачу жидкаря в испаритель по перегреву, установленному на заводе, если ТРВ правильно подобран, перегрев получается автоматически. А вот для капиллярной трубки перегев мы устанавливаем сами, добавляя или стравливая хладагент. Естественно, это надо делать в режиме штатного теплосъёма, что по умолчанию имел в виду лордН. Другое дело, когда приходиться заправлять в условиях 13С. Здесь опыт, только опыт. Кому весы помогают, кому потребляемый ток, кому просто чутьё.
А.С.
Профиль
E-Mail
#17
to Kroudion
Счастье - это когда тебя понимают! Благодарю!

to Dmitry_С
Ну как прошел запуск?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#18
Не ну какие упрямые :).
Это кто написал?

"6. Через, примерно, пять минут, убедились, что давление на газовой трубе в районе 3-4 бар, а температура трубы в районе 5-10 гр.Ц. (на манометре, рядом со шкалой давления есть шкалы температур для разных фреонов, если в системе R-22, то значению 3-4бар соответствует, примерно -5...+0гр.Ц. Разность между температурой трубы по термометру и температурой по манометру называется перегревом. Перегрев должен быть +3...+7гр.)"

3-4 бара? при перегреве +3...+7 гр.? Это очень похоже на штатный режим нормально заправленой холодилки с ТРВ. Причем перегрев можно изменить кол-вом хладагента (только увеличить) , так и покрутить настройку вентиля (уменьшать или увеличивать). Элементарные вещи.
Но даже в диапазоне +18...+43 гр. на улице и +20...+35 гр. в помещении, на капилярных системах зона перегрева меняется от 2 до 10 град при соответвующем давлении 3,5...5,5. Поэтому мы его выставить НЕ МОЖЕМ, он для разных условий имеет свое значение. И попасть в эту дельту (2..10 гр.) можно только если знать хотя бы одно значение перегрева для двух температур (улица, помещение). А вы его знаете? Заправив на глазок при одной температуре, вы повышаете вероятность гидроудара при другой температуре.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#19
"3-4 бара? при перегреве +3...+7 гр.? Это очень похоже на штатный режим нормально заправленой холодилки с ТРВ" - это штатный режим для любой холодильной машины кондиционирования воздуха на R-22.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#20
To LordN
Уважаемый, по-моему я никому не предлагал включенный кондиционер дозаправлять жидким фреоном до упора пока он не загнется. Читайте пост внимательнее.
С уважением DM101.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций

Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Профиль
E-Mail
#21
to dm101
"Баллон на весы ставь как хочешь, просто если заправлять жидким, быстрее фреон пойдет..."
"я никому не предлагал включенный кондиционер дозаправлять жидким фреоном до упора пока он не загнется. Читайте пост внимательнее."

Читаю: ...как хочешь..., ...быстрее..., это вы знаете, КАК это НАДО делать, я знаю, знают все, кроме новичков :о).
Вам приходилось видеть как неопытные монтажники, наслушавшись разговоров про заправку жидкостью, это делают? :о) Наблюдал лично - кондиционер включен, перевернул баллон и открыл ВСЕ краны! Все, стоит ждет. Спустя, примерно, минуту, звук компрессора изменился, "по тяжелел", еще через минуту он замолчал. Все. Потому я и говорю - не надо. Учите хорошому - плохому они сами научатся... :о) Без обид. С уважением, LordN.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#22
2 LordN
Только лишь для R22?
Похоже вы не хотите внимательно читать посты. Ну и ладно, оставайтесь при своих понятиях ).
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#23
К air_wave
Если при +25С (там и там) установить перегрев 5К, то для компрессора с капиллярным дросселем ничего страшного не произойдёт при +40С снаружи и +20С внутри. А вообще дискуссия приняла странный оборот. LG-09 с капилляром или с ТРВ? Может мы говорим о разных вещах?
А.С.
Профиль
E-Mail
#24
Спасибо всем, очень интерестная разгорелась дискуссия.

У нас все получилось, вопщем-то я в этом и не сомневался, работает еще недели 2, и на обогрев и не охлаждение.

Заправляли строго по весам, периодически открывая красный вентиль на манометрическом коллекторе, причем открыв вентиль давление в газовой магистрали повышалось до 6-8, я начинал бояться, закрывал вентиль, давление постепенно падало до 3-3.5, и я опять открывал красный кран...
при этом процесс растянулся по времени.
Сейчас анализируя это, прихожу к выводу, что нечего было бояться (ведб идет газ) и заправлять пока весы не покажут, что уже хватит...

Планирую в ближайшее время проверить давление, и замерить температуры (т.к. в момент заправки у нас не было электронного термометра), чтобы убедиться, что все нормально...
Профиль
E-Mail
#25
:eek
Профиль
E-Mail
#26
Цитата
Dmitry_С пишет:
периодически открывая красный вентиль на манометрическом коллекторе,

Твою дивизию!!!
Коллега здается Вы вообще не понимает как холодилка работает! Как заправлять, как диагностировать!
А поучиться не пробывали? Обратитесь в Даичи к В.Соснину или к Тимофеевскому в ДАК они доходчиво объясняет. И денег не берут!




Не ремонтируй технику, которая работает!
Профиль
E-Mail
#27
To AII
За два с половиной года мож научился :D (Dmitry_С Создано 29-06-2004 14:01 )
Профиль
E-Mail
#28
Проблема. У нового сплита после вакуумирования два раза открывал газ. винт вместо жидк. (Отвакуумировал, открыл газ. винт, услышал шипение, закрыл винт, перевальцевал соединение, где шипело. Снова отвакуумировал. Затем опять открыл газ. винт, опять шипит там же, закрыл винт). Жидк. винт не открывал.
Инфа: R410a, 930 г.
Вопросы:
1. Что произошло в результате открывания газ. винт вместо жидк.? Ведь первым надо открывать жидк.
2. Если очередность не проблема, тогда сколько потеряно фреона? Нужно дозаправлять? Уточняю: два раза заполнил систему и слил (трасса 4 м). Плюс из щели (приличной) текло минуты три-четыре при открытом газ. кране.
Отредактировано: Sey255 10-08-2011 18:15
Профиль
E-Mail
#29
А как иначе? Газ ведь не может бесшумно идти по трубам.
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Профиль
E-Mail
#30
del
Отредактировано: Sey255 16-03-2015 18:17
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 48
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.