Спасибо, что откликнулись, freezer41! Очень ценю Ваши советы
Цитата |
---|
можно УЖЕ не париться Широкая улыбка а заправлять по новой. |
Цитата |
---|
откручиваешь тонкую трубку и на её место прикручиваешь шланг. открываешь вентиль. газовая(толстая) труба-перекрыта. |
Именно так я и заправлял.
Насчет шлангов - мне уже поставили на вид
Цитата |
---|
Пусть внутр. диаметр 1,5-метрового шланга 5мм и температура окруж. среды +30*С.
Тогда его объем будет V=L*(PI*r^2)=1,5*(3,14*0,0025^2)=0,000029451 м3.
Плотность жидкого R410А при t=+30*С составляет р=1036 кг/м3. Тогда масса фреона в шланге будет m=p*V=1036*0,000029451=0,0305 кг=30,5 г |
Формулы - это хорошо. Но я как определил: открыл кран - заполнил шланги - закрыл кран - весы мне доложили, что ушло из баллона 100 грамм. По науке емкость двух шлангов по 1,5 м будет 30,5 + 30,5 = 70 грамм. Ну и 20 г "по закоулочкам" коллектора плюс погрешность тайваньских весов 10 г. Примерно сходится?
Очень сожалею, что не последовал Вашему совету по-поводу емкости шлангов
Заморочился - и как результат влил лишку. Исходный вес баллона у меня был 14.730. Я заполнил шланги - стало 14.630. Сто грамм. Выставил ноль. Открыл баллон. Отсчитал 930 (по шильдику) - закрыл ж. порт. Закрыл кран баллона - затем сделал глупость - открыл ж. порт
*. Затем подождал - закрыл ж. порт. Отвакуумировал шланги (получается забитые под завязку фреоном). Разобрал все. Взвесил баллон - 13.620. То есть перелил 180 грамм. С учетом отвакуумированного в шлангах: 1. Если по-науке (см. формулу шланга) перелив = 180 - 70 = 110 г. 2. По весам (моим) перелив = 180 - 100 = 80 г.
* Думал из шлангов дольется во внешний блок. Чушь! Ведь, пока открыт кран баллона, давление пихает фреон во внешний блок. Закрыл кран баллона - теперь преимущество в давлении на стороне внешнего блока - из шлангов туда ничего не потечет, наоборот - внешний блок может еще подлить в шланги (во всяком случае, - попытается).