Прошу совета!
Чиллер YORK YCRM-120 в подвале, конденсатор Guentner (не помню, какой, но соответствует и со встроенным инвертором) на крыше, перепад по высоте ~25 метров, общая длина трассы чиллер - конденсатор ~50 м. Монтажники сдуру установили петли не только на нагнетание, но и на жидкостную, всё добросовестно теплоизолировали, вбухали в кажый контур по 25 кг R22, так что уровень масла в компрессорах не просматривается (смотровые стекла компрессоров полностью залиты). Работать чиллер не хочет, через минуту срабатывает защита испарителя, набюдается интенсивное кипение перед ТРВ. Монтажники рвутся добавить еще энное количество фреона, но такое впечатление, что компрессора вот-вот глотнут. Что делать? Дать монтажникам довести свой замысел до конца? Сможет ли устранить преждевременное дросселирование установка ресиверов? Что будет с маслом, если всё это дело заработает?
Фреон просто так вскипать не может тем более когда конденсатор выше пройти вдоль всей трассы и щупая рукой определить где начинается дросселирование жидкостная труба должна стать холодной а дальше смотреть что с этим местом делать.
Вертикальный участок трассы - стояк, заложен кирпичём и облицован. В подвале +25С. Ёмкость жидкостного трубопровода (7/8) ~ 20 л. Фильтра непосредственно перед чиллером, как положено тёплые. Дросселирование начинается в индикаторах влажности и поучительно в оных просматривается. Вбухать еще хладагента страшно, поскольку жидкарем уже залито оба компрессора (окошки катреров залиты полностью). Ну, поставлю ресиверы на каждый контур, а это больше $1000, гарантирует ли это нормальную работу? И что будет с маслом недели через две после пуска? Усердные монтажники щедро наставили маслоподъёмных петель не только на нагнетании, но и на жидкостном трубопроводе, так что маслу есть где залечь.
Народ, не безмолствуйте, посоветуйте быть как
2 Buba1
Дросселирования говорите быть не может? Еще как может. Дело в том что жидкий фреон в стояке легко вскипает на таких перепадах высот (25 метров) при относительно малом переохлаждении и высоком сопротивлении трубы (например неправильно подобрали сечение).
Лечится:
- одновременным увеличением переохлаждения (дополнительный теплообменник+ТРВ) и заменой ТРВ на большую производительность.
- заменой жидкостного трубопровода на больший размер (в вашем случае отпадает)
Но уважаемый Kroudion говорит что вскипает хладагент еще и в окошке. А ведь окошко - это дополнительное сопротивление. Его можно неправильно подобрать, смонтировать и пр.
И еще преждевременная дросселяция возникает по причине нагрева жидкостной линии (сэкономили на теплоизоляции)
А вообще читайте классику. Котзаогланиана например, и не надо будет в форуме спрашивать очевидные вещи ))
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Если трубы тёплые то никакого дросселирования нет те пузырьки что вы наблюдаете в стёклышке просто смесь не до конца сконденсировавшегося газа и жидкости и в некоторых случаях говорит скорее о нехватке хладагента, а то что в компрессоре много масла так оно впитывает фреон по любому при стоянке много его или мало на это должен работать тен на картере.
так-с так-с :)))
чиллер на холод или на тепло работает?
температура наружного воздуха какая?
что показывают манометры при выключенном чиллере и что в момент пуска (скачки и т.п.)?
к airwave
фреон, если испаритель ниже конденсатора, вскипеть может только при работе на тепло...
надо всё же более точные исходные данные получать, прежде чем советовать...
2 aspirant
Защита испарителя ессно по НД! В контроллер не лазил, не имею соответствующего описания, но по логике вещей должно быть запрещено кипение при t<0.
Дросселирование происходит из-за потерь давления в жидкостной (петли!) при малых теплопотерях хладагента (R22) - жидкостная труба добросовестно теплоизолирована d=13мм и даже жидкостные фильтры укутаны. Монтировали сплитчики, у них в мозгах только две категории: "наружный блок" и "внутренний блок", нагнетание и жидкостную они укутали для того, "чтобы не было конденсата".
Я пытался запустить чиллер при различных давлениях конденсации: 15, 12, 10 бар, но результат один и тот же: отключение по защите испарителя примерно через полторы минуты после пуска, давление на всасе 2.5 - 3 бара.
Пробовал добавлять хладагент, но звук компрессора стал резко меняться (сделался резче и громче), так что я отложил пока эту затею. В картере полным полно жидкаря при включенном подогреве. Вопрос: поставлю ресивер, соленоид, обратный клапан - поможет? Или это будет деньги на ветер?
На чиллере выход нагнетания 1 1/8, вход жидкостной 7/8, индикаторы влажности ессно родные, заводской установки, как и ТРВ и всё прочее.
вопрос такой а на жидкостной линии перед трв что соленоида нету . если не стоит поэтому и компрессор заливает . а количество фреона для заправки можно посчитать
Согласен с air_wave.
При большой протяженности жидкостной магистрали да еще и с масловозвратной петлей может создаться достаточный перепад давления для кипения фреона до ТРВ. Вполне может быть что при монтаже трубопровод загнули, оставили вмятину, заусенцы, капли припоя и т.д.
Если есть сервисные нипеля под манометр на жидкостной линии - померяй давление и сразу все увидишь... Поставить их туда тоже не долго.
Не поленись - посчитай гидравлику трубопровода - ты точно узнаешь в этом причина или нет.
Компрессор холодный? Если нет - тогда не бойся его залить.
А окошки деяствительно залиты? Или они пустые? Не знаю есть ли там поплавок.
У меня был случай когда все ходили радовались как много масла в картере - а потом компрессор поймал клин...
Согласен, для конденсатора ниже. Я просто не обратил внимание на расположение теплообменников.
А вот во всем остальном я не согласен. Если трубки теплые, то это и может стать одной из причин дросселирования (низкое переохлаждение, неотрегулировано давление конденсации и пр.). Да и о каких пузырьках может идти речь, если они заливали компрессора хладагентом по самое нихочу?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Опа, а тут уже насоветовали.
Все-таки попробуйте не ресивер и клапан, а доохладитель с ТРВ. Должно помочь, если петели создают не такое большое сопотивление.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
2 air_way
Что такое доохладитель? да ещё с ТРВ? Экономайзер, что ли? А всас экономайзера - через сервисный патрубок компрессора?
Дорого и мудрёно
Я пытался запустить чиллер при различных давлениях конденсации (инвертор конденсатора это позволяет) - или это не влияет на переохлаждение?
померяйте температуру на выходе из конденсатора и сравните с температурой конденсации полученной с манометра разница и будет переохлаждение и составлять должна от 2 до 8 градусов
Всем спасибо, сам разобрался
Приношу извинения что слишком поспешно вынес вердикт преждевременное дросселирование
Всё просто
Стравил жидкарь из картеров, пока не показался уровень масла, а потом неспеша паром заправил как надо, вроде фурычит. Будет тепло - посмотрим
Монтажникам, залившим картер, вечная слава. Не буду называть фирму
To Kroudion
Праздновал Пасху - выпал из дискуссии.
Очень интересный случай у Вас.
Сможете ответить на несколько вопросов?
- как конструктивно решен выход нагнетательного трубопровода из компрессора до вертикального стояка? Есть ли обратный клапан?
- достаточный ли проток хладоносителя через испаритель? Температура кипния там маловата...
- откуда появился жикарь в картере7 Он появляется порсле длительной стоянки постепенно или резко при каком то процессе?
Михаил.
2 kord
Выход нагнетания 11/8 сразу вверх на 1 м затем с небольшим подъёмом метров 10 до стояка, где просматривается 1-я маслоподъёмная петля. Всего этих петель, со слов монтажников, 4 штуки на нагнетании и столько же на жидкостной (!). Далее от стояка с небольшим подъёмом до конденсатора. Жидкостная 7/8 проложена параллельно нагнетанию. Видимые части нагнетания и жидкостной качественно термоизолированы, в стояк не заглядывал, но монтажники говорят, что там то же самое. Никаких обратных клапанов нет.
Давление в испарителе установил 4.5 бара. Пока нет эксплуатации чиллера сложно что-либо сказать про проток хладоносителя, система совмещена с отоплением, двухтрубка
Жидкарь влили монтажники, заправляя ;-) пока до меня допёрло сие очевидное объяснение, я чуть дров не наломал
To Kroudion
А что значит "Давление в испарителе УСТАНОВИЛ 4,5 бар"?? Это как , если чиллер на работает?
И вообще непонятно, как на неработающем чиллере можно в картер жидкача на... налить, короче?
А что, наладку гидравлики не выполняли?
И сомнительно мне, что такая схема нагнетательного рубопровода работоспособна.
В общем - вопросов настолько много, что кажется опять надо готовиться к реанимации чиллера...
Михаил
2 kord
не знаю как на...налили, но думаю дурное дело не хитрое
стоит ли рассказывать о вечерних мытарствах переключения отопления на чиллер и как тихой сапой довел НД до 4.5
наступит сезон - посмотрим, пока же заказчик успокоился
2 kord
очень просто жидкарь наливается в картер. Отвакуумировал, к портам низкого давления подсоединился и перевернул баллон. )) Так монтажники обычно и делают.
Реанимация чиллера не за горами. Ибо шум в компрессоре все-таки был. Значит ловил гидроудары.
Согласен обратный клапан необходим, чтобы при остановке не заливало нагнетание компрессора.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов